Муфта дисковая фрикционная

 

№ 109195

Класс 47с, 6

СССР

ОпиСАние иЗОБРетениЯ

К ABTQFCHC1 :";У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Э. Э. Пеплов и П. П. Щукин

МУФТА ДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ

Заявлено 4 декабря 1906 г. за 1е 66211611 в 1;оч пет ио,(елам изобретений и открытий нри Совете М. и н;рои СССР

Предлагаемая муфта отличается от известных подобного рода устройств тем, что ее конструкция позволяет устанавливать заранее заданный крутящий момент при изменении направления вращения.

На фиг. 1 показан боковой вид муфты в разрезе; на фиг. 2 — поперечный разрез.

Ня ведущем 13ал электродвигателя на шлонке монтируется полумуфта 1, связанная упруго с корпусом муфты 2 нри помощи резиное(ых колец 3. Внутри корпуса муфты 2 концентрически с ним расположены три ведущих диска 4, в вырезах которых уложены шарики 5, подпертые пружинами б (фиг. 2).

На ведомом валу 7 (фиг. 1) на шпонке установлены четыре ведомыех диска 8, 9 Ii 10. Ведомый диск 10 имеет глухие отверстия для пружин !

1, упиря1ощихся в шайбу 12, которая удерживается на ведомом валу шплинтом 18. Ведомый диск 8 поджимается гайками 14, предохраненными от развинчивания шайбами 15.

При полном наборе шариков 5

«се три ведущих диска 4 (благодаря заклиниванию шариков 5) вращаются как одно целое с корпусом муфты 2, связанным с ведущим валом и при подъеме и при опускании.

Все ведущие диски 4 упруго через пружины обжаты всеми ведомыми дисками 8, 9 и 11. Момент, передаI3 I«31! муфтой к(1к при открывании, так и при закрывании, ограничивает«я силами трения, в данном случае, шести плоскостей солрикосI i (1l3(!i i! 5I в(д 1! I I!h ill« I((«(3 4,! в(немых (5, 9 н 10. Моменты, переда(Заем«(е муфтой кai лри подъеме, так и лри опускании, равны.

При Hc юл1(ом наборе шариков 5 (в одном и: 13еду1цих дисков сняты

1нарики и) во 13ремя открывания задвийкки все (ри ве.3уших диск(1 4 будут вращать«я одновременно с корпусом муфты 2 и ня механизм б дет лер(. 1авяться Г!Олный крутя-!

1! il!I момент, «г(рсделяомый «:1лям(1 трения, воз11ика1ощим1:. в шести плоскостях «олрлкссн(в3еиия в ив щих диск()H .и ведомых д1(снов

8, 9 и 10. сжai.b!i мехкд(собой

При закрывании задвижки ведущий диск 4, в котором шарики а сняты, не будет связан с корпусом муфты 2 и из работы ло передаче момента исключается.

В этом случае предельный, лередаваемый муфтой, момент олре.1«ляется силами трения, возннка1ощими только в четыре.; плоскостях соприкосновени5, ведущих и ведомых

NA 109195

7 дисков, т.е. будет равен /з от момента, передаваемого при подъеме.

Если шарики а будут сняты в двух ведущих дисках 4, то момент, передаваемый при закрывании, составит / от момента подьема. Полная величина передаваемого момента !э(оэкет быть отрегулирована заворачиванием гаек 14 и, тем самым, увеличением сил трения между ведущими и ведомыми дисками.

При возрастании момента свыше предельного — муфта буксует.

Предмет изобретения

Муфта дисковая фрикционная с изменяемой величиной передаваемого крутящего момента при изменении направления вращения, например, для затворов гидротехнических сооруэкений, о тл и ч а юш а я с я тем, что, с целью поддерэк

<ого, соотношения величин крутящих моментов при различных направлениях вращсния, связь одной из групп фрикционных дисков, сцепляемых с валом или корпусом муфты, <эсуii<åñòâëåíà по типу двусторонней шариковой обгонной муфты и регу,п!ровка момента осуществляется путем снятия с одного или нескольких дисков шариков, раоотающих в одном направлении.

Муфта дисковая фрикционная Муфта дисковая фрикционная Муфта дисковая фрикционная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуется отключение передачи вращения при достижении определенного крутящего момента

 // 153154
Наверх