Тормозное устройство катушек канатовьющих машин

 

Класс 73, 1вв

Мо 109315

СССР

Ь;.1лч И.» ; Я о11Б.ПОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. P. Греков

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КАТУШЕК КАНАТОВЪЮЩИХ

МАШИН

Заявлено 22 марта 1956 г. за о 12931/575748 в Министерство черной металлургии СССР

Предметом изобретения является тормозное устройство катушек канатовьющих машин для натяжения проволоки и прядей при свивке каната.

Применяемый в канатной промышленности веревочный тормоз не обеспечивает постоянства натяжения, а только лишь предупреждает от провисания и запутывания проволоки. Даже в идеальном случае веревочный тормоз может только сохранить постоянство тормозного момента.

Благодаря несовершенной технологии навива, при которой отдельные проволоки навиваются в пряди с различным предварительным натяжением, канат получается низкого качества.

Предлагаемое тормозное устройство катушек является более совершенным, так как дает возможность осуществлять равномерное натяжение проволоки и прядей при свивке их в канат.

Предлагаемое тормозное устройство обеспечивает точное дознрование тормозного момента и автоматическое изменение тормозного момента для создания равномерного натяжения проволоки и прядей при их свивке, с целью получения каната высокого качества и увеличения его срока службы.

Это достигается применением в тормозном устройстве установленных на раме катушки и симметрично расположенных по сторонам катушки двух электромагнитных тормозов с автоматически изменяющимся тормозным моментом, по мере изменения диаметра катушки, на которой намотана проволока.

На фиг. 1 и 2 показано предлагаемое тормозное устройство вдвух проекциях; на фиг. 3 — график зависимости тормозного момента от иc:ла оборотов.

Устройство состоит из катушки 1, рамы 2 катушки и двух электромагнитных тормозов 3. Катушка 1 сидит на оси 4 рамы 2, на которой свободно вращается при отсутствии № 109315 электрического тока в электромагнитных катушках тормозов. Каждый из двух тормозов имеет электром агнитную систему, состоящую из электромагнитной катушки 5, двух полюсов с наконечниками 6 и 7 и ярма 8.

Торможение катушки осуществляется следующим образом. При возбуждении электромагнитной катушки 5 тормоза 3 вокруг нее возникает магнитный поток, замыкающийся через стальной якорь 9. принадлежащий каркасу катушки 1.

При вращении катушки 1 в якорях

9 возникают вихревые токи, создающие свое магнитное поле. Взаимодействие двух потоков †первично. наведенного возбуждением электромагнитной катушки 5, и вторичного, наведенного внутренними вихревыми токами в якоре 9, — создает тормозной момент, стремящийся затормозить катушку 1. Величина тормозного момента зависит от величины тока в электромагнитной катушке 5.

Чем больше ток возбуждения, тем больше тормозной момент, и наоборот.

На возбуждение тормоза расходуется ничтожная мощность постоянного тока, порядка 2 — 3 » от тормозной мощности, что облегчает управление тормозами, Предмет изобрегения

Тормозное устройство катушек канатовьющих машин, от л и ч а ющеес я тем, что, с целью получе ния качественного каната за счет создания равномерного натяжения проволоки и прядей при свивке их в канат, в нем применены установленные на раме катушки и симметрично расположенные по сторонам катушки два электромагнитных тормоза с автоматически изменяющимся тормозным моментом по мере изменения диаметра катушки. № 109315

Фиг. 3

Отв. редактор И. В. Макаров

Стандартгиз. Поди. к печ. 11/VI 1958 г. Объем 0,51 и, л. Тираж ЗОО. Цена 75 коп.

Тип. ЦБТИ Мосгорсовиар:<оза

Москва, Неглинная, д. 23. Зак. 3583

Тормозное устройство катушек канатовьющих машин Тормозное устройство катушек канатовьющих машин Тормозное устройство катушек канатовьющих машин Тормозное устройство катушек канатовьющих машин Тормозное устройство катушек канатовьющих машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению витых изделий и может быть использовано при проектировании и изготовлении размоточных устройств для длинномерных изделий при размотке их со шпуль (катушек), бобин и т.д

 // 157614

Изобретение относится к метизному производству, а именно к устройствам для обеспечения постоянного натяжения стальнь1х проволок, свиваемых в канат, и позволяет повысить качество этого каната
Наверх