Двухступенчатая передача для велосипеда

 

¹ 109913

Класс 631с, 14

СССР

l (Г ь 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. В. Игнатов и В. H. Дубенский

ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ

ВЕЛОСИ П ЕДА

Заявлено 20 декабря !952 г. за ¹ 11305 /57585-i в Чвнвстерство автогаобнлвной промышленности CCCI

Переключатели перемены передач, с несколькими ступенями скоростей, применяемые главным образом на гоночных велосипедах, известны. Недостатком таких переключателей является необходимость . иметь специальный орган управления переключателем. Кроме того, у известных переключателей, при значительной разнице между передаточными отношениями соседних ступеней, вызываются затруднения при перекидывании цепи, что делает эти переключатели неудобными для велосипедов широкого применения, где желательно иметь наименьшее число передач и надежное их вк,почение.

С целью более удобного перехода в трансмиссии велосипеда с одной ступени скорости на другую и устранения отдельного органа управления, изменение ступеней передачи в описываемой двухступенчатой передаче для велосипеда осуществляется изменением направления вращения педалей.

На чертеже изображена схема двухступенч гной передачи велосипеда.

Звездочки передачи 1 и 2, смонтированные на втулке заднего колеса велосипеда, имеют разные диаметры и каждая из них снабжена механизмом свободного хода.

Звездочка 8, поддерживающая цепь, установлена на кронштейне, закрепленном на пере задней вилки велосипеда. Соединение звездочек бесконечной цепью осуществлено таким образом, что обе ветви ее, идущие от звездочки на каретке, охватывают звездочки. установленные на втулке заднего колеса, сверху и замыкаются на поддерживающей звездочке. Изменение ступеней передач осуществляется путем изменения вращения педалей и позволяет иметь два передаточных отношения, величина которых зависит от выбранных диаметров звездочек, смонтированных на втулке заднего колеса. В случае вращения педалей rro часовой стрелке, ведомой является звездочка 1, а при вращении их против часовой стрелки — звездочка 2. Вследствие разли№ 109913 чия диаметров этих звездочек, скорость движения велосипеда при изменении направления вращения педалей также будет меняться.

Предмет изобрете ния

1. Двухступенчатая передача для велосипеда, состоящая из звездочек, соединенных бесконечной цепью, отличающаяся тем, что, с целью перехода с одной передачи на другую без применения какихлибо органов управления, изменяя только направчение вращения педалей, бесконечная цепь соединяет звездочку на каретке с двумя звездочками, разными по диаметру, установленными на втулке заднего колеса и с поддерживающей звездочкой, установленной на кронштейне пера задней вилки.

2. Форма выполнения передачи по п. 1, отл ичающаяся тем, что обе ветви бесконечной цепи, идущие от звездочки на каретке, охватывают звездочки, установленные на втулке заднего колеса, сверху и замыкаются на поддерживающей звездочке.

Двухступенчатая передача для велосипеда Двухступенчатая передача для велосипеда Двухступенчатая передача для велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям с бесконечными цепями и может быть использовано преимущественно в велостроении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к задним переключателям скоростей, закрепленным на оси колеса

Изобретение относится к заднему переключателю цепных передач велосипеда

Изобретение относится к автоматическому или полуавтоматическому переключению передач велосипеда

Изобретение относится к передним переключателям передач велосипеда

Изобретение относится к переключателям передач велосипеда с помощью троса

Изобретение относится к электрическому приводу устройств переключения передач в велосипедах

Изобретение относится к переднему переключателю передач, действующему от вспомогательного кулачка

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость
Наверх