Многошпиндельная головка
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-só В 639659 (22) Заявлено 010681 (21) 3293597/25-08
Со.оз Советских
Социалистических
Республни ро1О0016?
Р1 М К з
В 23 В 39/16 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет.
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 2802.83 . Бюллетень №8 (53) УДК 6 2 1 ° 9 52 °.5(088.8 ) Дата опубликования описания 28.02.83 (72) Авторы изобретения
A À. Скиба и Ю.М. Сигачев
Алтайский филиал -Всесоюзного проектноконструкторсково технологического институт
"Атомкотломаш" (71) Заявитель айком..(54 ) МНОГОШПННДЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА
Изобретение относится к станкОстроению, в частности к переналаEHBaewM ìíîãîøïèHäåëüíûì сверлильным головкам.
По основному авт. св. Р 639659 известна многошпиндельная головка с регулируемым положением шпинделей, содержащая корпус и опорную плиту, между которыми размещены несущие шпиндели поворотные кронштейны и стяжки, причем головка снабжена установленными соосно шпинделям регулируемыми упорами, одним концом контактирующими с корпусом, а другим-с поворотными кронштейнами Я .
Недостатком известной головки является длительность переналадки шпинделей, так как винтовые упоры необходнмо заворачивать и отворачивать каждый индивидуально.
Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения времени на переналадку.
Для достижения указанной цели головка снабжена приводом-вращения. регулируемых упоров с приводным валом, проходящим внутри центрального. вала .головки, который выполнен полым, причем элементы кинематической цепи привода размещены иа промежуточных валах головки.
На чертеже представлена предлагаемая головка.
В корпусе 1 головки установлен центральный приводной полый вал 2 с ведущей шестерней 3, находящейся в зацеплении с шестернями 4 промежуточных валов 5, несущих на себе шес- терни 6, находящиеся в зацеплении с ведомыми шестернями 7 шпинделей 8.
Шпиндели 8 смонтированы в поворотных кронштейнах 9, снабженных винтовыми регулируеьыми упорами 10, в которых установлены шайбы 11 и прокладки 12 .
Шайбы 11 выполнены из антифрикционного материала, например бронзы, а прокладки 12 . — из фрикционного ма териала, например асбеста.
Поворотные кройатейны 9 закрепле ны в определенном положении с помощью опорной плить| 13, распорных втулок 14 стяжками 15 и гайками 16.
В центральном приводном полом валу 2 и корпусе 1 закреплен приводной вал
-17 с посаженной на нем шестерней 18, находящейся в зацеплении с шестерней-полумуфтой 19, которая в свою очередь соединена с полумуфтой 20, сидящей на шпонке 21 полого промежч1000167 точного вала 22." Последний закреплен на промежуточном валу 5 в корпусе 1.
На промежуточном валу 22 в средней-части установлены шайба 23, пружина 24, гайки 25 и 26, на нижней части жестко посажена шестерня 27, находящаяся в зацеплении с винтовы.ми регулируемыми упорами 10.
Шестерня-полумуфта 19, полумуфта 20, шайба.23, пружина 24, гайки
25 и 26 образуют регулируемую муфту 10 предельного крутящего момента.
Многошпиндельная головка работает следующим образом.
Вращение от двигателя (не показан )
:передается на центральный приводной 15 вал 2, далее через шестерни 3 и 4, промежуточные валы 5, шестерни 6 и
7 — шпинделям 8. Идет процесс сверления.
При необходимости изменить положение шпинделей (диаметр, на котором расположены отверстия ) любым извест-, ным приводом (не показан ) вращается приводной вал 17, который с помощью шестерни 18, шестерни-полумуфты 19, полумуфты 20, шпонки 21, промежуточных валов 22 и шестерни 27 завинчивает регулируемые упоры в тело поворотных кронштейнов 9, при этом между корпусом 1 головки и прокладками 12 появляется гарантирован" 30 ный зазор.
Далее, отвинчивая гайки 16, снимают опорную плиту 13, разворачивают поворотные кронштейны 9 в нужное положение и поджимают их опорной пли-35
TOH 13.
Затем указанным приводом в обратном порядке вывинчивают регулируемые упоры 10 до упора прокладок 12 в корпус 1 головки.
Сила поджатия регулируемых упоров регулируется гайками 25 и 26. Сжимая пружину 24, силу поджатия увеличивают, ослабляя пружину — силу уменьшают.
Наличие муфты предельного момента позволяет компенсировать кинематические и конструктивные погрешности.
Поджатие прокладок 12 к корпусу 1 головки происходит с одинаковым усилием до проскальзывания муфты предельного момента.
Применение предлагаемой .головки повысит производительность труда за счет сокращения времени переналадок на другой типо-размер фланцев.
Формула изобретения
Многошпиндельная головка по авт. св. 9 639659, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена приводом вращения регулируе- . мых упоров с приводным валом, проходящим внутри центрального вала го,— ловки, который выполнен полым, причем элементы кинематической цепи привода размещены на промежуточных г валах головки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 639659, кл. В 23 В 39/16, 1977.
1000167
Составитель И. Покрасова
Редактор Л. Филь Техред Т.Масочка Корректор Ю. Макаренко
Заказ 1229/9 Тираж 1104 Подписное.
BHHHPÈ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4