Машина для мойки деталей транспортного средства

 

О0 ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 1000317 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.06.81 (21) 3311316/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. 3

В 60 S 1/00

Государственный комитет

СССР по делам наобретений и открмтий

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.83, (53) УДК 621.79. .024.002.54 (088.8) / =..

1О. С. Подшивалов, В. М. Волчков и/И. P. - Ðàçîâñéù /

Х и Ц1(и (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское бюро по униф

Главного управления вагонного хозяйс сообщения ССС (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ МОЛКИ ДЕТАЛЕЛ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технике обслуживания железнодорожного состава.

Известна машина для мойки деталей транспортного средства, преимущественно цилиндрической формы, содержащая камеру с дверями, направляющие для подачи деталей, приводные и поддерживающие ролики, отсекатели и устройство для выталкивания деталей !1).

Недостатком машины является наличие нескольких приводов для выталкивания и отсекания изделий, то есть большая затрата электроэнергии.

Цель изобретения — упрощение и повышение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается за счет того, что в машине, характеризующейся упомянутой выше совокупностью признаков, упомянутое устройство включает в себя двуплечие подпружиненные рычаги, смонтированные на осях приводных роликов, и шарнирно закрепленные на камере подпружиненные защелки, контактирующие с дверями камеры, причем одни плечи упомянутых роликов рычагов шарнирно соединены с отсекателями, а поддерживающие

2 ролики закреплены на других плечах рычагов, взаимодействующих с упомянутыми защелками.

На фиг. 1 показана машина во время работы; на фиг. 2 — то же, в момент выталкивания колесной пары.

Машина ooìûâêè тел вращения содержит камеру 1 с дверями 2, закрывающиеся от привода 3, приводные ролики 4, закрепленные на наклонных направляющих 5, на ! о осях 6, соединенных с приводом (не показан). На осях 6 смонтированы двуплечие рычаги 7, опирающиеся на пружину 8. На концах плеч 9 двуплечих рычагов 7 установлены поддерживающие ролики 10.

Концы плеч 9 двуплечих рычагов 7 взаимодействуют с защелками 11, снабженными пружинами 12 и скосами 13, защелки установлены шарнирно на камере 1. Концы 14 плеч двуплечих рычагов 7 шарнирно соединены с отсекателями 15, установленными на наклонных направляющих 5.

Машина предназначена для обмывки колесных пар 16.

Машина работает следующим образом.

В камеру 1 с открытыми дверями 2 подается очередная колесная пара !6. При!

000313 видом 3 закрьпгаются двери 2. Включается привод и приво.тные ролики 4 начинают вращаться, а значит начинает вращаться и колесная пара. Одновременно

Bk.1!o é(. òñ!1 приво з, подачи Воды и колесная пара 16 начинает обмываться. По окон- 5 чании обмывки отключается привод подачи воды, включается привод 3 и двери 2 подцимаются, при этом они задевают за скобы 13 и защелка 11 выходит из зацепления с концом плеча 9 двунлечего рычага 7. При этом поддерживающий ролик 10 с концом 9, а значит и колесная пара 16 встают на наклонную направляющую 5.

Л поскольку колесная нара 16 до последнего момента вращается (на фиг. 2 — против часовой стрелки) по инерции, то и по наклонной направляющей 5 она покатится из камеры 1. Одновременно с опусканием коцца 9 плсча двуплечего рычага 7 конец

14 поднимается и поворачивает отсекатель !

5, пропуская очередну о колесную пару 16 и отсекая следуюшую.

Как только обмытая колесная пара !6 сойдет с поцдерживающего ролика 10, он под действием пружины 8 устремится вверх и конец 9 двуплсчего рычага 7 зафи кспрустся защелкой 11, одновременно отсекатс,чь 15 займе! исходнос положение.

Закрываются двери 2, отключается вода и процесс повторяется.

Использование предлагаемой машины дает возможность использовать силы инерцпи и тем самым увеличить срок службы механизмов и сэкономить 5 — 6% электроэнергии. По предварительным данным техш.ко-экономического расчета экономия 6% электроэнергии в год от использования одной машины составит 49,4 руб.

Формула изобретения

Машина для мойки деталей транспортного средства, преимушественно цилиндрической формы, содержащая камеру с дверями, направляющие для подачи деталей, приводные и поддерживающие ролики, отсекатели и устройство для выталкивания деталей, отлича ощаяся тем, что, с целью упрощения и повышения удобства эксплуатации, упомянутое устройство включает в себя двуплечие подпружиненные рычаги, смонтированные на осях приводных роликов, и шарнирно-закрепленные на камере подпружиненные защелки, контактирующие с дверями камеры, причем одни плечи упомянутых рычагов шарнирно соединены с отсекателями, а поддерживающие ролики закреплены на других плечах рычагов, B33l .,io;Ip!;c вуlo!IIHx с упомянутыми защелками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Лвторское свидетельство СССР

¹ 719906, кл. В 60 S 3/04, 1978.

Составитель Н. Еремеева

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 1251/17 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для мойки деталей транспортного средства Машина для мойки деталей транспортного средства Машина для мойки деталей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки ветровых стекол транспортных средств

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а именно к плавающим бронированным машинам легкой категории по массе - ремонтно-эвакуационным машинам, машинам технической помощи и тягачам, снабженным тяговой лебедкой с выдачей троса в сторону кормы, и может быть использовано для буксирования поврежденных и неисправных машин на воде

Изобретение относится к области очистки сложных внутренних поверхностей железнодорожных вагонов типа "хоппер" от остатков перевозимых минеральных удобрений и (или) апатитового концентрата и может быть использовано в химической промышленности и на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве стеклоочистителя ветрового стекла в автомобилях, в частности в автомобилях с ограниченной зоной для монтажа стеклоочистителя

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве стеклоочистителя ветрового стекла в автомобилях, в частности в автомобилях с ограниченной зоной для монтажа стеклоочистителя

Изобретение относится к средствам для чистки и может быть использовано в транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для использования при реализации управления стеклоочистителями автомобилей
Наверх