Устройство контроля проследования железнодорожного подвижного состава

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i1) 1000325 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.81 (21) 3256070/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. y .

В 61 L 1/16

Гасударственный квинтет

СССР

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.83 по делам нэобретеннй н аткрмтнй (53) УДК 656.259.. 1 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Самодуров альскии электромеханическии инсхихд .инйенеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава на контролируемом участке.

Известно устройство контроля проследования железнодорожного подвижного состава, содержащее автогенератор, имеющий установленный у рельса транзистор, в эмиттерной цепи которого включен контур температурной компенсации, а в коллекторной цепи включена первая обмотка, установленного у рельса измерительного трансформатора, вторая обмотка которого связана с базой транзистора и со средней точкой делителя напряжения на резисторах, выход автогенератора через усилитель, выходной трансформатор и линию связи связан с первой обмоткой входного трансформатора, к другой обмотке которого через диод подключено приемное реле, а параллельно упомянутой обмотке подключен конденса- тор, через замыкающий контакт приемного реле включена сигнальная лампа (1).

Недостатком устройства является отсутствие контроля неисправности элементов схемы.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем контроля исправности его элементов.

Для достижения цели устройство снабжено контрольным трансформатором, дополнительным конденсатором, диодами и контрольным реле, а входной трансформатор выполнен с дополнительной обмоткой, при этом последовательно с первой обмоткой измерительного трансформатора в коллекторную цепь транзистора автогенератора включена первая обмотка контрольного трансформатора, параллельно которой подключен конденсатор и встречно соединенные диоды, первая обмотка контрольного

1s трансформатора включена между базой транзистора автогенератора и второй обмоткой измерительного трансформатора, а вторая обмотка контрольного трансформатора подключена к вышеупомянутому усилителю, параллельно дополнительной обмотке входного трансформатора включен конденсатор, а через диод подключено контрольное реле, размыкающий контакт которого включен в цепь другой сигнальной лампы.

1000325

Формула изобретения

На чертеже представлена принципиальная схема устройства контроля проследования железнодорожного подвижного соста ва.

Устройство содержит автогенератор, выполненный на транзисторе 1, в коллекторную цепь которого включена первая обмотка измерительного трансформатора 2 и конденсатор 3, образующие измерительный колебательный контур с резонансной частотой fH . Последовательно с этим контуром в коллекторную цепь транзистора включены первая обмотка контрольного трансформатора 4, параллельно ему включенные конденсатор 5 и встречно включенные ограничивающие диоды 6 и 7, образующие контрольный колебательный контур с резонансной частотой fH(» ..

В эмиттерной цепи транзистора 1 включен ограничивающий резистор 8, а также катушка индуктивности 9, параллельно которой включен конденсатор 10, образующие контур температурной компенсации.

Между полюсами источника питания включен делитель напряжения на резисторах 11 и 12, средняя точка которого через последовательно соединенные вторые обмотки 13 и 14, являющиеся обмотками положительной обратной связи, соответственно измерительного 2 и контрольного 4 трансформаторов, соединена с базой транзистора 1.

Эмиттер транзистора 1 через вторую обмотку 15 контрольного трансформатора соединен с базой транзистора 16, являющегося усилителем.

В эмиттерной цепи транзистора 16 включен ограничивающий резистор 17. В коллектэ,:.IIo(I il. ии транзистора 16 включена пер(: и;1 выходного трансформатора 18, (>био)ка которого через конденсаи)дкл)очена к линии 20 связи. Паатой линии сВН3Н 1101I,KJIIo lp.п кон(I l" <и 21, п)унтирующий батарею IIH; I o: i (. и с м I I H o ) 1 v ток у. В од! (I l и 3 i I } ) o .:,:,, лии;:il связи включена обмотка вхо,(и(1.) трансформатора 22. Одна из обмоток

::х()д,, го трансформатора 22 и параллельвкл(оченный конденсатор 23 образу,(«ол . батсльный контур, настроенный на п1с.оту 1„ „,. Нагрузкой колебательного коитура служит подключеннi)c через диод

24 приемное реле 25. Другая доиолнительи;)я обмотка входного трансформатора 22 и и;-:раллельно ей включенны и конденсатор 26 образуют колебательный контур, настроенный на частоту f„(,», к которому через диод 27 подключ но контрольное реле 28. Через контакты измерительного 25 и к., и;рольного 28 реле включены сигналь1II l(. лампы 29 и 30, сигнализирующие о приеме измерительной и контрольной частот.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии колеса в зоне контроля устройства на вход усилителя и далее в линию 20 связи поступают одновременно сигналы двух частот на частоте измерительного fH и контрольного 1„()„,1 контуров. Через выходной 18 и входной 22 трансформаторы каждая из передаваемых частот принимается соответствующим приемным контуром — измерительным или контрольным. Измерительное 25 и контрольное 28 реле возбуждены и своими контактами включают сигнальную лампочку 29, контролирующую наличие измерительной и контрольной частот, т. е. исправность устройства и отсутствие подвижного состава.

При проходе колеса над обмоткой 2 измерительного трансформатора колебания в измерительном контуре срываются, а колебания контрольного контура сохраняются. В этом случае в линию связи поступают только сигналы на частоте f)(î)I . контрольного контура. Реле 25 обесточивается, а реле 28 останется под током. Через размыкающий контакт 25.1 измерительного реле включается лампочка 30, сигнализирующая об исправности устройства и наличии подвижного состава. После проследования колеса колебания измерительного контура восстанавливаются, реле 25 возбуждается, лампочка 30 гаснет, а лампочка 29 снова зажигается.

Выход из строя транзистора автогенератора 1, транзистора усилителя 16, разрыв или короткое замыкание линии 20 связи, трансформаторов 19 и 22, отказ источника питания или кратковременное его выключение приведут к пропаданию сигналов на контрольной частоте, обесточиванию обмотки контрольного реле 28 и включению сигнальной лампы 30, что позволит обнаружить отказ устройства.

Устройство обеспечивает автоматический контроль исправности элементов схемы и сигнализирует об исправности устройства.

Устройство контроля проследования железнодорожного подвижного состава, содержащее автогенератор, имеющий транзистор, в эмиттерной цепи которого включен контур температурной компенсации, а в коллекторной цепи вк,!oHeIIH первая обмотка установленного у .рельса измерительного трансформатора, втори) обмотка которого связана с базой трап:...гэора I: со средней точкой делителя нап1).;)хе) ия иа резисторах, выход автогенер»- :. пер.:з усилитель, выходной трансфор) . ":, линию связи связан с первой обмо;:::,: ).--Iного трансформатора, к второй обм();;. которого через диод подключено при:и:.е еле, а параллельно этой обмотке и(1:.).,ч I, конденсатор, через замыкающий контакт

1000325

Составитель 13. Вскасов

Редактор Г. Лушникова Техрсд И. Верес . орректi,,. З::.р

Заказ 1252/17 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного ком:":тета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 приемного реле включена сигнальная лампа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем контроля исправности элементов, оно снабжено контрольным трансформатором, дополнительным конденсатором, диодами и контрольным реле, а входной трансформатор выполнен с дополнительной обмоткой, при этом последовательно с первой обмоткой измерительного трансформатора в коллекторную цепь транзистора автогенератора включена первая обмотка контрольного трансформатора, параллель- 10 но которой подключен конденсатор и встречно соединенные диоды, первая обмотка контрольного трансформатора включена между базой транзистора автогенсратора

6 и второй обмоткой измерительного трансформатора, а вторая обмотка контрольного трансформатора подключена к упомянутому усилителю, параллельно дополнительной обмотке входного трансформатора включен конденсатор, а через диод подключено контрольное реле, размыкающий контакт которого включен в цепь питания другой сигнальной лампы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бухгольц В. П., Красовский Г. А., Штанке А. Э. Путевые датчики контроля подвижного состава на рельсовом транспорте. M., «Транспорт». 1976, с. 39 — 40.

Устройство контроля проследования железнодорожного подвижного состава Устройство контроля проследования железнодорожного подвижного состава Устройство контроля проследования железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх