Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства

 

О П И С А Н И Е, )!ооозз5

ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61, Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.11.81 (21) 3357759/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) У, yz з

В 62 D 49/08

В 60 G 19/10

Гесудерстееииык кемитет

СССР пв делам изобретений и открытий

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8 (53) УДК 629.11..012.325.5 (088.8) Дата опубликования описания 05.03.83

«

«

П. В. Зеленый, В. В. Яцкевич, В. П. Заре кйй и В".1=. Сцвицкий

« ««, Белорусский ордена Трудового Красного Знамен те«хничес! ий институт / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ХОДОВОГО КОЛЕСА КРУТОСКЛОННОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к крутосклонHb1 M транспортным средствам.

Известна подвеска ходового колеса крутосклонного трактора, содержащая бортовой редуктор, корпус которого установлен на остове с возможностью вращения в вертикальной плоскости и снабженный приводом поворота, и зубчатую передачу, расположенную внутри корпуса и предназначенную для передачи крутящего момента к ведущему колесу, установленному на ее выходном валу (1), Недостатком устройства являются сложность передачи, а также большие габариты редуктора, что затрудняет его компоновку на тракторе и обуславливает значитель- 1s ную металлоемкость.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства, содержащая бортовой редуктор с конической двухступенчатой зубчатой передачей, размещенной внутри двух телескопически соединенных и связанных гидроприводом частей корпуса, верхняя из которых сое2 динена с остовом транспортного средства, а нижняя — с ходовым колесом (2}.

Недостатком этого устройства являются повышенные габариты корпуса.

Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров при сохранении хода колеса, необходимого для выравнивания транспортного средства на склоне.

Поставленная цель достигается тем. что подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства, содержащая бортовой редуктор с конической двухступенчатой зубчатой передачей, размещенной внутри двух телескопически соединенных и связанных гидроприводом частей корпуса, верхняя из которых соединена с остовом транспортного средства, а нижняя — с ходовым колесом, верхняя часть корпуса установлена шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а нижняя — соединена шарнирной тягой с остовом, причем шарнир крепления - яги к остову смещен относительно шарнира крепления верхней части корпуса.

На фиг. 1 схематически изображен редуктор, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

1000335

Формула изобретения

Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства содержит корпус, состоящий из верхней 1 и нижней 2 частей, телескопически соединенных друг с другом и зафиксированных шпонкой 3 от относительного проворачивания. Верхняя 1 часть корпуса установлена на остове 4 транспортного средства с возможностью вращения в вертикальной плоскости. Нижняя 2 часть корпуса редуктора связана с ведущим колесом 5. Обе части корпуса 1 и 2 связаны между собой силовым цилиндром, корпус которого выполнен за одно целое с верхней 1 частью, а шток 6 с поршнем 7 прикреплены к нижней 2 части корпуса редуктора. В обеих частях 1 и 2 установлены конические передачи 8 и 9 для передачи крутящего момента на колесо 5, связанные между собой телескопическим валом 10, пропущенным сквозь выполненный полым шток 6.

Нижняя 2 часть ксрпуса редуктора связана с остовом 4 посредством шарнирных тяг 11. Штоковая 12 и бесштоковая 13 полости силового цилиндра сообщены с гидросистемой транспортного средства (не показана) трубопроводами 14.

Редуктор (фиг. 2) находится в горизонтальном положении, обеспечивающем расположение колеса 5 в крайнем верхнем положении. Для перемещения колеса 5 вниз бесйтоковую полость 13 подсоединяют к источнику давления гидросистемы, а штоковую полость 12 — 11а слив. Под действием давления рабочей жидкости поршень 7 перемещает шток 6, следовательно, и связанную с последним нижнюю 2 часть корпуса редуктора с колесом 5 вправо. При перемещении нижней части 2 она поворачивается относительно остова 4 по часовой стрелке благодаря наличию шарнирных тяг 11. При этом колесо 5 перемещается в вертикальной плоскости вниз, обеспечивая выравнивание остова 4 на склоне. Как только перемещение достигнет желаемой величины, обе полости 12 и 13 силового цилиндра запирают.

25 зо

4

Для перемещения колеса 5 в обратном направлении к источнику давления подсоединяют штоковую полость 12 силового цилиндра, а бесштоковую 13 сообщают на слив.

Таким образом, суммарный ход колеса по вертикали является суммой ходов за счет выдвижения телескопических частей 1 и 2 корпуса, а также их поворота в шарнире остова.

Применение предлагаемой подвески позволяет простыми техническими средствами достичь существенного уменьшения габаритов редуктора при постоянном вертикальном ходе колеса или существенно увеличить этот ход при неизменных габаритах.

Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства, содержащая бортовой редуктор с конической двухступенчатой зубчатой передачей, размещенной внутри двух телескопически соединенных и связанных гидроприводом частей корпуса, верхняя из которых соединена с остовом транспортного средства, а нижняя — с ходовым колесом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров при сохранении хода колеса, верхняя часть корпуса установлена шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а нижняя соединена шарнирной тягой с остовом, причем шарнир крепления тяги к остову смещен относительно шарнира крепления верхней части корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Амельченко П. А. и др. Колесные тракторы для работы на склонах. М., «Машиностроение», 1978, с. 179 †1, рис. 123.

2. Авторское свидетельство СССР

Хо 619369, кл. В 60 G 19/10, 1976 (прототип) .

1000335

)/ у/

rl

Pun. 2

Составитель 3,. Аптер

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 1254/18 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх