Судовой движительный комплекс

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 1000348

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.09.80 (21) 2994494/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 63 Н 5/02

Гееудлрствеюай квнитет

СССР

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень №8

Дата опубликования описания 05.03.83 (53) УДК 629.1. .037.25 (088.8) пе делан иэвбретеиий и вткрытий

А. И. Шурмин, В. С. Манин, Н. Е. Архфнвепьскии -:: ° ., и Г. М. Пивоваров / „:, (72) Авторы изобретения

Камское ордена Ленина речное пароходс речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, и предназначено для использования на судах и других плавучих средствах, работающих преимущественно на реках с ограниченным форватером.

Известен судовой движительный комплекс, содержащий роторный движитель, смонтированный в обойме, расположенной на обносе корпуса судна с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, и приводы вращения гребного колеса и перемещения обоймы (1) .

Однако известный комплекс предназначен для размещения исключительно на корме судна, что естественно снижает его маневренность, особенно в условиях ограничения габаритов пути.

Цель изобретения — повышение маневренности судна.

Поставленная цель достигается тем, что судовой движительный комплекс охарактеризованный вышееуказанной совокупностью признаков, снабжен смонтированным на обносе корпуса судна кольцеобразным рельсовым путем, выносной платформой, установленной на кольцеобразном рельсовом пути посредством опорных роликов, на которой установлена обойма с движителем, при этом привод перемещения обоймы в вертикальной плоскости выполнен в виде жестко закрепленных на платформе по меньшей мере двух вертикальных стоек и подвижных вдоль стоек траверс.

На фиг. 1 изображен судовой движительный комплекс; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5— то же, вид сверху; на фиг. 6 — то же, вид сбоку; на фиг. 7 — разрез Б — Б на фиг. 6; на фиг. 8 — узел II на фиг. 7.

Судовой движительный комплекс включает в себя гребное колесо 1 на валу 2, гидропривод 3, кольцеобразный рельсовый путь 4, выносную платформу 5, состоящую из фундаментных балок 6, встроенных в профильное кольцо 7 и установленного на круговом рельсе 8, прикрепленному к обносу судна с помощью плавающих катковых

20 опор 9 с горизонтальными буртами 10 против опрокидывания. В торцах на выносной платформе закреплены стабилизаторы 11 с потокоупорами 12 и консольными площадками 13 для опор гребного колеса 1. В верхней части платформы к фундаментным бал1000348

Формула изобретения

Зо

45 кам 6 прикреплены стойки 14 с распорками 15 и направляющими стержнями 16, в которые вмонтированы подвижные по вертикали траверсы 17, жестко соединенные со стабилизаторами и с консольными плошадками 13. Траверсы 17 движутся возвратнопоступательно по вертикали с помощью вращения ходовых винтов 18 и привода 19.

Врашение комплекса вокруг вертикальной оси осуществляется с помощью механизма 20 поворота и цепной передачи 21.

При бортовом расположении на судне (фиг. 6) комплекс устанавливается на платформе с круговым рельсом с возможностью перемешения вдоль борта по рельсу 22 на обносе 23 и по рельсу 24 на борту судна с помошью колесных скатов 25.

Комплекс работает следующим образом.

Судовой движительный комплекс навешивается раздельно в корме или по бортам судна или одновременно в корме и по бортам. При этом каждый комплекс может быть с одним гребным колесом или с двумя соосно спаренными. Главная машинная установка судна (не показана) работает на гидронасосе системы гидропривода.

Энергия с помощью рабочей жидкости по гибким шлангам и трубам высокого давления подается на гидромоторы, находяШиеся в составе движительного комплекса, которые приводят во вращательное движение гребное колесо, переходящее в поступательное движение судна. Энергия с помощью рабочей жидкости также через самостоятельные системы гидропривода подается на исполнительные механизмы поворота комплекса вокруг вертикальной оси и механизмы регулирования вертикального положения движителя независимо от осадки судна и перемещения его вдоль борта.

При повороте движителя на 90 и фиксации его в этом положении происходит торможение судна, а при повороте на 180 осуществляется реверс с равнозначным упором движителя.

Технико-экономическое преимущество предлагаемого судового роторно-навесного движительного комплекса по сравнению с известными конструкциями состоит в том, что повышается маневренность и проходимость судна, возможность использования на судах большой мощности с малой осадкой на водных путях с ограниченным форватером, а также создается при бортовом навешивании дополнительный рулевой эффект и возможность осуществления дифферента судна в пути следования и при выполнении ремонтных корпусных работ.

Кроме того, обеспечивается надежная высокоэффективная передача энергии от двигателя к движителю и надежный высокоэффективный способ строго вертикального регулирования и выбора оптимального погружения движителя в воду независимо от осадки судна.

Предлагаемая конструкция движительного комплекса, сохраняя возможность регулирования вертикального положения движителя независимо от осадки судна и поворота его на 360 в горизонтальной плоскости, создающего благодаря наличию стабилизаторов рулевой эффект, вместе с тем, позволяет разместить его как на корме, так и по бортам судна в зависимости от условий плавания с помощью колесных скатов, передвигаюшихся вдоль борта по прикрепленным к судну рельсам, при этом сдвиге комплексов в нос или корму создается дифферент судна, необходимый, например, при снятии судна с мели, а при асимметричном размешении комплексов по бортам создается дополнительный рулевой эффект, повышая маневренность судна.

Судовой движительный комплекс, содержащий роторный движитель, смонтированный в обойме, расположенной на обносе корпуса судна с возможностью перемешения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и приводы вращения движителя и перемешения обоймы, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности судна, он снабжен смонтированным на обносе корпуса судна кольцеобразным рельсовым путем, выносной платформой, установленной на кольцеобразном рельсовом пути посредством опорных роликов, на которой установлена обойма с движителем, при этом привод перемещения обоймы в вертикальной плоскости выполнен в виде по меньшей мере двух вертикальных стоек, жестко закрепленных на платформе и подвижных вдоль стоек траверс.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 69681, кл. В 63 Н 5/02, 24.06.43 (прототип) .

1000348

1000348

1000348

Юи 2., 1000348

1000348 иг.

Составитель А. Честной

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор М; Шароши

Заказ 1255/18 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оп крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовой движительный комплекс Судовой движительный комплекс Судовой движительный комплекс Судовой движительный комплекс Судовой движительный комплекс Судовой движительный комплекс Судовой движительный комплекс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирному каравану

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструированию и проектированию катамаранов с несимметричными обводами корпусов, и может быть использовано для исследовательских работ, при строительстве пассажирских и буксировочных судов, работающих на реках. Колесный катамаран содержит в себе два плавучих корпуса, связанных между собой соединительным мостом, гребное колесо или колеса, один или несколько двигателей, технологически связанных с гребным колесом или колесами посредством привода, один или несколько рулей. Плавучий корпус имеет форму необтекаемых обводов в виде неправильного многоугольника, при этом гребное колесо или колеса установлены между плавучими корпусами в самой узкой его части. Техническим результатом является увеличение скорости катамарана без увеличения мощности его двигателей за счет снижения волнового сопротивления и повышения эффективности работы гребного колеса. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам с лопастными гребными колёсами. Корма судна с лопастными гребными колёсами выполнена в виде двух сквозных водопроточных каналов, разделяющих днище на три водоизмещающих секции. На вертикальных стенках водопроточных каналов установлены опоры двух ведущих валов с гребными колёсами, состоящими из двух параллельных друг другу прочных дисков с установленными между ними лопастями, расположенными по нескольким разноудалённым диаметрам. При вращении колёс лопасти двигаются друг за другом группами, переливая воду на более удалённые от вала лопасти, обеспечивая им безударный вход в воду под углом в 45 градусов. При выходе из воды угол наклона лопастей к горизонту обеспечивает им выброс ускоренной воды ниже ватерлинии. Достигается создание судна с движителем, обладающим большим гидравлическим сечением, обеспечивающим безударный вход в воду, отсутствие волны при выходе из воды, создание большого упора судну как при глубокой воде, так и при ограниченной осадке, возможность использования скоростного напора встречного потока воды. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам с лопастными гребными колесами. Предложено мелкосидящее судно с лопастными колесами, состоящее из корпуса, двигателей, силовых трансмиссий, лопастных колес, закрепленных на гребных валах, установленных перпендикулярно направлению движения судна, водопроточных каналов и рулевого устройства, причем корма судна выполнена в виде двух сквозных водопроточных каналов, разделяющих днище на три водоизмещающие секции, на которых установлены опоры двух гребных валов с закрепленными на них лопастными колесами, состоящими из двух параллельных друг другу прочных дисков с установленными между ними изогнутыми лопастями, расположенными по нескольким разноудаленным от вала диаметрам так, что при вращении колес они следуют друг за другом, переливая воду на более отдаленные от вала лопасти, и входят в воду под прямым углом в безударном режиме. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх