Способ регулирования хода иглы дизельной форсунки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

00570 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.81 (21) 3286047/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Кл 3

2 М 57/00

Гасударственный квмитет

СССР

ДК 621.436.

8. 5 (088.8) по делаи изобретений и открытий

Дата опубликования описания 05.03.83 т (72) Автор изобретения

Ю. Л. Астанский

Дизельный завод «Двигатель революции» (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОДА ИГЛЫ

ДИЗЕЛЬНОЙ ФОРСУ НКИ ложении ее на седле, заключающемся в том, что изменяют положение упора, ограничивающего ход иглы, причем, ход иглы до упора изменяют от величины, равной двум длинам разобгцительной поверхности иглы до величины совпадения момента достижения максимума давления в надыгольной полости с моментом посадки иглы на седло.

На фиг. 1 представлена форсунка, реализующая предлагаемый способ; на фиг. 2— график зависимости давления в надыгольной полости от времени при разных величинах хода иглы.

Дизельная форсунка имеет надыгольную 1 в корпусе 2 и подыгольную 3 в распылителе 4 полости, разъединенные разобщи1s тельной поверхностью 5 иглы 6 при положении ее на седле 7. В крышке 8 форсунки установлен регулируемый упор 9, ограничивающий ход (Z) иглы 6, нагруженной пружиной 10, определяющей величину давления открытия иглы 6. На боковой цилиндрической поверхности иглы 6 выполнены лыски 11, выходящие в проточку 12, примыкающую к нижнему торцу 13 разобщительной поверхности 5, который отстоит от торца 14 распылителя 4 на величину h. В

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, и, в частности, предназначно для использования в форсунках топливовпрыскивающей системы дизеля.

Известен способ регулирования хода иглы дизельной форсунки, содержащей надыгольную и подыгольную полости, разьединенные разобщительной поверхностью иглы при положении ее на седле, заключающийся в том, что изменяют положение упора, ограничивающего ход иглы (11.

Недостаток известного способа состоит в том, что положение упора, ограничивающего ход иглы, изменяют в диапазоне величин меньших длины разобщительной поверхности, что приводит к ухудшению параметров процесса впрыска в конечной фазе топливоподачи вследствие более низкого уровня давления посадки иглы по сравнению с давлением ее подъема.

Цель изобретения — улучшение параметров процесса впрыска топлива.

Указанная цель достигается тем, что в способе регулирования хода иглы дизельной форсунки, содержащей надыгольную и подыгольную полости, разъединенные разобщительной поверхностью иглы при пос

y s с- .

C сс

j: :, ;f с

/ с-., ° . 4-. /

k

1000570

Формула изобретения

puz 2 (ранг 1

ВНИИПИ Заказ 1309I29 Тираж 548 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 корпусе 2 форсунки и распылителе 4 выполнен канал 15, подводящий топливо от насоса высокого давления к подыгольной полости 3 и сопловым отверстиям 16.

Расчетно-экспериментальный анализ показал, что устойчивость положения иглы 5 на упоре в процессе впрыска можно обеспечить путем приближения максимума кривой изменения давления Р„ в надыгольной полости к концу впрыска топлива. Смещение указанного максимума к концу впрыска наблюдается при уменьшении хода иг1О лы Z (фиг. 2Zi)Z )Z )Z4), а при Z = Хзмассимум кривой Р„„= f(tl совпадает с моментом окончания впрыска. При дальнейшем уменьшении хода иглы до величины Хп максимум давления в надыгольной полости начинает заметно уменьшаться, что снижает давление посадки иглы форсунки на седло и ухудшает качество распыливания в конечной фазе впрыска топлива.

Опыты показали, что подъем иглы до упора начинает влиять на положение мак- 2О симума давления в надыгольной полости, относительно конца впрыска только с величины хода иглы, равной двум длинам ра зобщительной поверхности иглы, поэтому начинают регулировать ход иглы с этой величины.

Заворачивая упор 9, контролируют по экрану осциллографа смещение максимума давления в надыгольной полости вплоть до совпадения момента достижения указанного максимума с моментом посадки иглы на седло. Полученная величина хода иглы форсунки считается оптимальной.

Предлагаемый способ регулирования хода иглы дизельной форсунки позволяет повысить давление посадки иглы форсунки и улучшить параметры процесса впрыска в конечной фазе подачи топлива.

Способ регулирования хода иглы дизельной форсунки, содержащей надыгольную и подыгольную полости, разъединенные разобщительной поверхностью иглы при положении ее на седле, заключающийся в том, что изменяют положение упора, ограничивающего ход иглы, oriãè÷àþùèéñÿ тем, что, с целью улучшения параметров процесса впрыска топлива, ход иглы до упора изменяют от величины, равной двум длинам разобщительной поверхности иглы до величины совпадения момента достижения максимума давления в надыгольной по лости с моментом посадки иглы на седло

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Разумов В. К. Новые форсунки для судовых дизелей. М., «Высшая школа», 1968 с. 26, рис. 7.

Способ регулирования хода иглы дизельной форсунки Способ регулирования хода иглы дизельной форсунки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам впрыска топлива и в частности к системам впрыска топлива с гидравлическим приводом и электронным управлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электрогидравлического распыления жидкости и может быть использовано, преимущественно, для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области насосостроения, касается электроимпульсных насосов и может найти применение в различных отраслях техники как средство для перекачки и распыления жидкостей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива с электрическим приводом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления процессом образования, воспламенения и горения рабочей смеси как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с несколькими цилиндрами
Наверх