Поршневой мотор

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)1000581 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.06.80 (21) 2937331/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

F 03 С 1/04

Гасударственный кемнтет

СССР (53) УДК 621 651 (088.8) Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03. 83 па делам нзобретеннй н аткрмтнй (72) Авторы изобретения

М. A. Козловский, Ю. К. Хмельницкий

Симферопольское научно-производственное объедит йенйа „у

«Пнеаматика» » " -,И;.т,-.

/ (71) Заявитель (54) ПОРШНЕВОЙ МОТОР

Изобретение относится к моторостроению и может быть использовано в поршневых гидро- или пневмомоторах с зубчатым преобразователем крутящего момента.

Известен поршневой мотор, содержащий корпус с крышками, радиально расположенные цилиндры с поршнями, взаимодействующими с зубчатым преобразователем крутящего момента, включающим венец с внутренним зубом, выполненным на обойме и входящим в зацепление с венцом с внешним зубом, выполненным на выходном валу, причем обойма преобразователя крутящего момента зафиксирована от вращения относительно корпуса и связана с крышками корпуса при помощи двух, расположенных по ее концам эксцентричных втулок, установленных на подшипниках в обойме и крышках (1), Недостатком известного мотора является его конструктивная сложность, что обусловлено тем, что устройство для исключения проворота обоймы относительно корпуса выполнено в виде дополнительных зубчатых венцов с наружным и внутренним зубом, первый из которых закреплен на обойме, а второй в корпусе.

Цель изобретения — упрощение конструкции мотора.

Указанная цель достигается тем, что подшипники эксцентричной втулки, связывающие обойму с крышкой и расположенные на

5 одном конце обоймы, установлены эксцентрично подшипникам, расположенным на другом ее конце с симметричным расположением их осей эксцентриситета относительно оси выходного вала.

На фиг. 1 изображен поршневой мотор; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 5 сечение à — Г на фиг. 2.

Поршневой мотор содержит корпус 1

>s с крышками 2 и 3, радиально расположенные цилиндры 4 — 7 с поршнями 8 — 11 соответственно при помощи штоков 12, взаимодействующими с зубчатым преобразователем крутящего момента, включающим венец 13 с внутренним зубом, выполненным на обойме 14, и входящим в зацепление с венцом 15 с внешним зубом, выполненным на выходном валу 16. Обойма 14 преобразователя крутящего момента связана с крышками 2 и 3 корпуса 1 при помощи двух

1000581

Формула изобретения

55 расположенных по ее концам эксцентричных втулок 17 и 18, установленных на подшипниках 19, 20 и 21 и 22 в обойме 14 и крышках 2 и 3.

Подшипники 19 и 20 эксцентричной втулки 17, связывающие обойму 14 с крышкой 2, установлены эксцентрично подшипникам

21, 22 расположенным на другом ее конце с симметричным расположением их осей эксцентриситета относительно оси выходного вала 16 для образования устройства для исключения проворота обоймы 14 относительно корпуса 1. Мотор снабжен индивидуальным для каждого цилиндра 4 — 7 распределительным устройством, включающим золотниковый распределитель 23 с механическим управлением при помощи штыря

24 с головкой 25, размещенной в расточке золотника 26 с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно последнего, причем движение штыря 24 в сторону поршня 9 (10, 11 12) ограничено кольцом 27. Каждый распределитель 23 имеет три канала 28, 29 и 30 соответственно: для подвода сжатого воздуха от сети, для сообщения с атмосферой и для сообшения с рабочей камерой 31 при помощи трубопровода 32, — и снабжен кнопкой 33 для обеспечения ручного воздействия на золотник 26.

Поршневой мотор работает следующим образом.

В исходном положении золотник 26 каждого из золотниковых распределителей 23 находится в одном из крайних положений в зависимости от положения поршня 8 (9. 10, 11) относительно соответствующего цилиндра 5, 4, 6, 7. Так, например, золотник 26 распределителя 23, установленный на цилиндре 5, находится в положении, наиболее удаленном от оси вала 16, и обеспечивает сообщение источника сжатого воздуха с рабочей камерой 31 цилиндра 5, а золотник 26 распределителя 23, установленный на цилиндре 7, находится в положечии, максимально приближенном к оси вала 16, и обеспечивает сообщение рабочей камеры 31 цилиндра 7 с атмосферой. В другой паре диаметрально противоположно расположенных цилиндров 4 и 6 положение золотников 26 распределителей 23 аналогичное, т. е. золотник 26 цилиндра 4 обеспечивает сообщение источника сжатого воздуха с рабочей камерой 31 этого цилиндра, а золотник 26 цилиндра 6 обеспечивает сообщение рабочей камеры 31 этого цилиндра с атмосферой.

При подаче сжатого воздуха в рабочие камеры 31 в указанном положении золотников 26 поршня 8 и 9 в цилиндрах 4 и 5 через штоки 12 воздействуют на плоские поверхности обоймы 14 зубчатого преобразователя крутящего момента, что приводит к взаимодействию венцов 13 и 15 и повороту выходного вала 16, при этом эксцентричные втулки 17 и 18 будут совершать вращение относительно корпуса 1 в направлении, показанном стрелкой на фиг. 3, а плоские поверхности обоймы 14 при движении последней остаются всегда параллельными исходному положению. При подходе поршней 10 и 11 цилиндров 6 и 7 к верхней мертвой точке происходит переключение распределителей 23 этих цилиндров и одновременное переключение распределителей 23 цилиндров 4 и 5, находящихся в районе нижней мертвой точки их движения.

В результате этих переключений сжатый воздух подается в рабочие камеры 31 цилиндров 6 и 7, а из рабочих камер 31 цилиндров 4 и 5 — отводится в атмосферу. В результате поршни 10 и 11 цилиндров 6 и 7 через штоки 12 воздействуют на соответствующие плоские поверхности обоймы 14 зубчатого преобразователя крутящего момента, что приводит к дальнейшему взаимодействию венцов 13 и 15 и продолжению поворота выходного вала 16. Далее циклы повторяются.

Таким образом, выполнение устройства для предотвращения проворота обоймы 14 относительно корпуса 1 только путем изменения взаимной ориентации пар подшипников эксцентричных втулок 17 и 18 позволяет существенно упростить конструкцию мотора, исключив дополнительные зубчатые венцы на обойме 14 и в корпусе.

Поршневой мотор. содержащий корпус с крышками, радиально расположЕнные цилиндры с поршнями, взаимодействующими с зубчатым преобразователем крутящего момента, включающим венец с внутренним зубом, выполненным на обойме и входящим в зацепление с венцом и внешним зубом, выполненным на выходном валу, причем обойма преобразователя крутящего момента зафиксирована от вращения относительно корпуса и связана с крышками корпуса при помощи двух расположенных по ее концам эксцентричных втулок, установленных на подшипниках в обойме и крышках, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, подшипники эксцентричной втулки, связывающие обойму с крышкой и расположенные на одном конце обоймы, установлены эксцентрично подшипникам, расположенным на другом ее конце с симметричным расположением их осей эксцентриситета относительно оси выходного вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 714041, кл. F 03 С 1/04, 1973.

1000581

1000581

Фиг. 2

1000581

1000581

1000581

Составитель В. Чашкин

Редактор В. Пилипенко Техред И. Верес Корректор М. Коста

Заказ 1312/30 Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршневой мотор Поршневой мотор Поршневой мотор Поршневой мотор Поршневой мотор Поршневой мотор Поршневой мотор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в различных отраслях техники, где требуется создание безредукторного гидравлического вращательного привода, рассчитанного на большие крутящие моменты и низкие скорости вращения

Изобретение относится к двигателям объемного вытеснения, в частности к поршневым двигателям с рабочими органами в виде одного или более поршней, совершающих возвратно-поступательное движение

Изобретение относится к гидромашиностроению и касается усовершенствования радиально-поршневых гидромашин с золотниковым распределением

Изобретение относится к гидромашиностроению и касается усовершенствования радиально-поршневых гидромашин с золотниковым распределением

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования радиально-поршневых гидравлических двигателей или насосов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, а именно к радиально-поршневым высокомоментным гидромоторам многократного действия, в которых для передачи окружных усилий на ротор применяются траверсы

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при выборе конструктивного решения гидростатической разгрузки опор шатунов
Наверх