Рессорный лист

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (» )1 000624

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 770855 (22) Заявлено 30.10.81 (21) 3349586/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень №8

Дата опубликования описания 05.03.83 (51) М. Кл.з

F 16 F 1/18

Гвеударствеллмй квмнтет

СССР (53) УДК 629.113. .012.853 (088.8) лв делам лэвбретеалй и еткрмтий (72) Авторы изобретения

В. н. Выдрин, В В. Гайдабура и Л. А. /йта кай:,,-,- . /

/ ы

Челябинский политехнический институт им. Ленийсквн „ / комсомола да а (71) Заявитель (54) РЕССОРНЫЙ .ЛИСТ

Изобретение относится к рессорам транспортных средств и может быть использовано в рессорных подвесках автомобильного и железнодорожного транспорта.

По основному авт. св. № 770855 известен рессорный лист, имеющий среднюю 5 часть с увеличивающейся от середины к концам шириной и уменьшающейся по криволинейному закону высотой, выполненной в виде пустотелого корпуса с постоянной толщиной стенок и снабженный дополнитель ным элементом, установленным в полости корпуса, вдоль его продольной оси, жестко связанным с концами листа и выполненным из материала, коэффициент линейного расширения которого больше, чем у материала корпуса, при этом между дополнительным элементом и внутренними стенками корпуса установлены фиксирующие пластины, длина которых не превышает длины закрепленного участка рессоры, а полость корпуса заполнена эластичным материалом (1) .

Недостатком данного рессорного листа является повышенная жесткость, обусловленная схемой установки и крепления дополнительного элемента в корпусе.

Цель изобретения — уменьшение жесткости рессорного листа.

Указанная цель достигается тем, что дополнительный элемент выполнен из двух частей, смещенных относительно нейтральной оси корпуса к выпуклой его стороне, а фиксирующие пластины жестко связаны между собой, и концы дополнительных элементов, обращенные к фиксирующим пластинам, связаны с ними шарнирно.

На фиг. 1 изображен рессорный лист, продольный разрез, общий вид; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на, фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. l.

Рессорный лист выполнен в виде полого корпуса 1, внутри которого установлен дополнительный элемент 2, состоящий из двух частей. Одни концы дополнительного элемента 2 имеют жесткое крепление с концевыми участками корпуса 1 листа, а другие концы его шарнирно соединены с фиксирующей пластиной 3, установленной в середине корпуса листа.

Дополнительный элемент 2 крепится к концам рессорного листа после его нагрева

1000624 перед закалкой. После закалки вследствие того, что дополнительный элемент 2 выполнен из материала с большим коэффициентом линейного расширения, чем корпус 1, в последнем создаются предварительные сжимающие напряжения, которые снижают растя5 гивающие напряжения от рабочей нагрузки.

Растягивающие напряжения являются основным фактором при усталостном разрушении рессоры и их снижение увеличивает долговечность рессоры и экономию рессорной 10 стали.

Шарнирное крепление концов дополнительного элемента 2 к фиксирующей пластине 3 исключает их изгиб от приложения к рессоре внешней рабочей нагрузки вследствие их поворота в шарнире (не обозначен), обеспечивает их работу только на растяжение и тем самым уменьшает жесткость рессоры.

Кроме того, смещение дополнительного элемента к стороне корпуса 1 листа, работающей на растяжение так, что на большой своей длине она находится выше нейтральной оси корпуса 1 листа в зоне действия только растягивающих напряжений, обеспечивает создание в корпусе 1 рессорного листа предварительных напряжений противоположного знака (растягивающих и сжимающих), а не одних только сжимающих, как это наблюдается в случае, когда нейтральные оси дополнительного элемента и корпуса листа совпадают.

Таким образом, выполнение дополнительного элемента из двух частей, смещенных относительно нейтральной оси корпуса к выпускной его стороне, и жесткая связь пластин между собой, а также шарнирная связь концов дополнительного элемента к фиксирующей пластине повышают долговечность предлагаемого рессорного листа и уменьшают его жесткость.

Формула изобретения

Рессорный лист по авт. св. № 770855, отличающийся тем, что, с целью уменьшения жесткости, дополнительный элемент выполнен из двух частей, смещенных относительно нейтральной оси корпуса к выпуклой его стороне, а фиксирующие пластины жестко связаны между собой, и концы дополнительных элементов, обращенные к фиксирующим пластинам, связаны с ними шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 770855, кл. F 16 F 1/18, 1978 (прототип).

1000624

Редактор M. Рачкулинец

Заказ 1322/32

Составитель В. Золотовская

Техред И. Верес Корректор В. Б> тяга

Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рессорный лист Рессорный лист Рессорный лист 

 

Похожие патенты:

Опора // 971117

Рессора // 970002

Рессора // 638765

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх