Способ настройки регулятора предельных оборотов турбомашины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

O Il И С А Н И Е,1оо1о24

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 24.04.80 (2l ) 2915711/10-24 с присоединеннеет заявки _#_t

{ы)м. кл.

G 05 О 13/04

Геаудврстееевй кеетвтет

СССР ю далем кеевретеккк и втхрытий

{23) Приоритет

Опубликовано 20. 02. 83. Бюллетень Мт 8 (53) УДК621.3. . 07 (088. 8) Дата опубликования описания 28. 02 .83

l -; ."

j g т:., Р cj

Д.В. Перетятко и В.Ф. Корнетов "

Ф (72) Авторы изобретения (7l) заявители (54} СПОСОБ НАСТРОЙКИ РЕгуЛЯТОРА

ПРЕДЕЛЬНЫХ ОБОРОТОВ ТУРБОИИШ4НЫ г

Изобретение относится к регулированию скорости вращения паровых турбин.

Известен способ настройки регулп5 тора предельных оборотов турбоиаыины путем изменения натяга пружины регуля. тора с помощью гайки на специальном стенде (1) .

Недостатком способа является сооружение громоздкого стенда с выполнением дополнительных работ по разборке и сборке съемной части ротора, а также необходимость точной установки регулятора в сверление вала турбо- q

NallNHbl.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ настройки регулятора предельных оборотов турбомашины путем натя- 20 га пружины с помощью гайки с последую щей проверкой уровня настройки путем повышения числа оборотов до момента срабатывания регулятора (21, 2

Недостатком известного способа является необходимость двух-трех по.следовательных пусков турбоустановки,, что связано с дополнительными затра-, тами энергоресурсов.

Цель изобретения — упрощение настройки регулятора предельных oGopoтов турбомааины.

Поставленная цель достигается тем, что согласно спообу настройки регулятора предельных оборотов турбомашины путем натяга пружины, к бойку 1 эталонного регулятора прикладывают фиксированное усилие в направлении действия центробежной силы и определи. ют соответствующую величине этого усилия величийу перемещения бойка эталонного регулятора, затем воздействуют на боек настраиваемого регулнтора той же величиной фиксированного, усилия и изменяют натяг пружины до достижения величины перемецения бой- . ка настраиваемого регулятора, равной

3 100 величине перемещения бойка эталонного регулятора.

Настройку регуллтора по данно»у способу выполняют следующим образом.

На одной из турбомашин, где регу" лятор безопасности настроен на требуемое число оборотов, определяют величину усилия, требуемого для пере»ецения бойка регулятора на условно принятую величину Q замеряемую датчиком перемещения. Установленную при этом величину усилия P принимают эталонной для настройки данно"о типоразмера регуляторов безопасности.

Для настройки регулятора данного типоразмера на другой турбине его нагружают,эталонным усилием Р и путе» изменения положения регулировочной гайки регулятора добиваютсл перемещения бойка регулятора на величину а, принятую при определении эталонной величины усилия P Окончательную проверку уровня настройки ре. гулятора безопасности выполняют повышением числа оборотов ротора турбо- машины при штатном пуске.

На чертеже представлено устройство для осуществления предлагаемого способа настройки регулятора.

Силоизмерительный элемент 1 с помощью звена захвата 2 подсоединен к бойку 3 регулятора безопасности, закрепленного на валу 4 турбомашины.

Снизу бойка 3 подсоединей датчик 5 перемещения. Измерение натяга пружины б регулятора выполняется с nowщью гайки 7. Устройство нагружения устанавливается соосно с направляющей 8 бойка регулятора в направлении действия центробежной силы. Звено за. хвата 2 представляет собой металлическую скобу с упорами под существующие выточки бойка регулятора. С помощью гибкого элемента (напри»ер, троса) звено захвата 2 через силоиз-, мерительный элемент 1 (динамометр) со

1024 4 изменением положения гайки 7. Для по10 вышения точности настройки в качестве

20

45 единяетсл с любым грузоподъемным механизмом. При перемещении вверх устройство преодолевает усилие пружины 6 регулятора и боек 3 вместе с гайкой 7 перемещается вверх. При перемещении бойка на заданную величину определяют по динамометру предложенное усилие.

При необходимости изменяют это усилие силоизмерительного элемента используются тензометрические устройства., Настройка регулятора безопасности по предлагаемому способу позволяет сократить количество пусков турбомашины и уменьшить таким .образом непроизводительный расход энергоресурсов. формула изобретения

Способ настройки регулятора предельных оборотов турбомашины путе» натяга пружины, отличающийся тем, что, с целью упрощения настройки регу« лятора, к бойку эталонного регуллтора прикладывают фиксированное усилие в направлении действия центробежной силы и определяют соответствующую величине этого усилия величину перемецения бойка эталонного регулятора, затем воздействуют на боек настраиваемого регу.лятора той же величиной фиксированного усилия и изменяют натяг пружины до до- стижения величины перемещения бойка настраиваемого регулятора, равной величине перемещения бойка эталонного регулятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1. Авторское свидетельство СССР

100933ю кл. G 05 0 13/04, 1954.

2. Кириллов И.И..Автоматическое, регулирование паровых и газовых тур. бин. М., "Иашгиз", 1961, с. 111 (прототип).

1001024

Составитель 0. Скибенко

Редактор Н. Гришанова Техрел T. Фанта Корректор О. Билак

Заказ 1390/52 Тирах< 872 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

И)ОЯ Иосквад К-Я Ра шская наб, д. 4/

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Способ настройки регулятора предельных оборотов турбомашины Способ настройки регулятора предельных оборотов турбомашины Способ настройки регулятора предельных оборотов турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к системам управления и регулирования в машиностроении, в частности к конструкциям устройств, предназначенных для аварийного выключения, в том числе ветроэнергетических установок

Изобретение относится к способам регулирования скорости вращения паровых турбин и является усовершенствованием изобретения по авт
Наверх