Центробежный тормозной регулятор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)1001026 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22)Заявлено 29.0. ).Ol (21) 3342332/18-24 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.83. Бтоллетень ¹ S

Дата опубликования описания 28,02.83 (5l ) M. К. .

Q 05 Ц 13/28

Гвсударстееннмй кемнтет дф делам нзабретенлй н еткрытнй (5З) ЯК 62- 31..6(008.Sj

» » т

А.Il Исаев, П.И. Прокофьев и» М:, А.:Прешин ,.«.........н .......,..,., = i (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖН6!Й ТОРИОЗНОЙ РЕГУХЯТОР

Изобретение относится к автоматическому регулированию угловой скорости и может быть использовано для стабилизации угловой скорости приводных валов приборов и различных механизмов, роторов двигателей.

Известен центробежный тормозной регулятор угловой скорости, содержащий вращающийся вал с полосами, кон-„ сольно закрепленную пластину- с расположенной на конце магнитной массой и тормозной колодкой (1) .

Недостатком регулятора является быстрый износ трущихся поверхностей в результате торможения колодкой.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является центробежный тормозной регулятор угловой скорости, содержащий центробежные грузы, связанные с валом через упругие элементы и втулку, расположенную соосно с валом $2) .

Недостатками данного регуллтора являются нестабильность во время

2 сухого трения, повышенный износ. Кро ме того, регулятор имеет повышенный уровень шума.

Цель изобретения — повышение надежности снижения уровня шумов.

Поставленная цель достигается тем, что в центробежном тормозном регуляторе центробежные грузы выполнены в виде постоянных магнитов, причем полярность соседних магнитов противоположна, а втулка выполнена из гистерезисного материала и имеет кольцевой паз, расположенный напротив центробежных грузов.

На фиг. l изображен центробежный тормозной регулятор; на -фиг. 2 - разрез А-Л на фиг. 1, Регулятор содержит вал 1, упругие элементы 2, центробежные грузы 3, 2о втулку 4, имеющую кольцевой паз 5

Регулятор работает следуюцим образом.

При вращении вала 1 под действием центробежных сил магнитные грузы 3

Формула изобретения

СРи8, с

Составитель В. Скибенко.

Редактор Н. Гришанова Техрел Т.фанта Корректор О. Билак

Заказ 1390/52 Тирам 872 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

И ОЯд Москва Ж-35 Раушская наб. 8. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 100 на упругих элементах 2 смещаются от центра вала, Величина смещения (магнитных) грузов пропорциональна квадрату угловой скорости вала 1. По мере расхождения центробежных грузов создается сильное увеличение тормозного момента за счет увеличивающихся сил взаимодействия магнитного поля грузов с гистерезисным материалом втулки 4 (силы эти, как известно, зависят от объемов взаимодействующих материалов и увеличения радиуса приложения этих сил.

Для получения эффекта торможения о гистерезисный материал втулки соседние магнитные центробежные грузы имеют противоположную полярность намагниченности.

При увеличении угловой скорости вала 2 автоматически возрастает тормозной момент, который создает уравновешивающее действие на момент, вызвавший увеличение угловой скорости, и она не выходит из заданных пределов.

Данный центробежный тормозной регулятор имеет высокую точность эа счет стабильного во времени тормоз1026 4 ного момента, достаточный срок службы иэ-эа отсутствия трущихся частей, при этом отсутствует шум при работе.

Центробежный тормозной регулятор угловой скорости, содержащий центро10 бежные грузы, связанные с валом через упругие элементы и втулку, расположенную соосно с валом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения уровня шумов регулятора, центробежные грузы выполнены в виде постоянных магнитов, причем полярность соседних магнитов противоположна, а втул-, ка выполнена из гистерезисного матещ риала и имеет кольцевой паз, распо.ложенный против центробежных грузов.

Источники информации, принятые во внимание при-экспертизе

z> 1. Авторское свидетельство СССР

Р 558268, кл. Q 05 D 13/00, 1. )61.

2. Авторское свидетельство СССР

0 631886, кл. 5 05 В 13/10 1975 (прототип).

Центробежный тормозной регулятор Центробежный тормозной регулятор 

 

Наверх