Устройство для резервирования системы управления тиристорного возбудителя синхронных машин

 

{{ ) 1663314

Союз СеветсммкСоцмаиистичеснмк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. свид-ву № 725147 (И)М. Кл.

Н 02 Х 9/06

// Н 02 Р9/14

{22) Заявлено 08.10.81 {2! ) 3342468/24-07.с присоединением заявки М

ГвсялРФтвеввьВ квм итвт

СССР

{23)Приоритет (53) УДК621..316.925

{088.8}

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень РЙ 8

Дата опубликования описания 28.02 83

le делам изебуетеиий и еткумтий

Р"

„с с ъ."1 ° ..„ ф. Д. Дубтйин и Л. П. Каппу

") . 4ЙД;;,у тм . ca з3 ту 1 и дц,,.....

{72) Авторы изобретения центральное проектно-конструкторское бюро крупных электрических машин

{7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ

УПР ЯВЛЕНИЯ =ТИРИСТОРНОГО ВОЗБУДИТЕЛЯ

CHHXPOHHb1X МАШИН

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для использования в тиристорных возбудителях с-индуктивной, нагрузкой, преимущественно для синхронных машин.

По основному авт. св. Y": 725147 известно устройство для резервирования системы управления тиристорного возбудителя синхронных машин с двумя системами управления (основной и резервной), содержащее блок диагностики, -реле тока нагрузки возбудителя и исполнитель. ное реле. Блок диагностики содержит индикаторное реле, реагирующее на аварийное снижение тока в одной или:.нескольких фазах питания тиристорного преобразователя. Размь кающий контакт индикаторного реле и замыкаюший с. выдержкой времени контакт репе тока нас

FpysKH включены последовательно с испоннительным репе, которое при включении самоблокируется. Контакты исполнительного реле отключают неисправную основную систему управления и подключают резервную систему управления тиристорами 1) .

Недостатком данного устройства яв ляется возможность ложного срабачътваиия

5 исполнительного реле jlpH кратковременный перерывах питания возбудителя и в ре» жиме асинхронного хода двигателя. Лож ное включение происходит потому, что 0 при кратковременных перерывах питания тиристорного возбудителя в схему устрой ства поступает сигнал о прерывании то ка в цепях тиристоров преобразователя, однако s данном случае схема не должна

1s производить операцию подключения резерв ной системы управления, так как система управления остается исп1завиой Ацмогич : ный сигнал поступает в схем.у резервиро вания при выпадении синхронного двига 0 теля из синхронизма беэ перерыва пита» ния возбудителя. Как только возникает режим асинхронного хода, то возбуждение. двигателя отключается схемой пуска, ре-„ мОХ агирую1цей на частоту скольжения ротора, и ток возбуждения прерывается. В этом случае сигнал о прерывании тока в цепях тиристоров также является ложным, так как основная система управления 5 остается исправной.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем отключения исполнительного реле при ложном сигнале исчезновения тока. 10

Указанная цель достигается тем, что в устройство введены реле напряжения реле-индикатор асинхронного режима, трехфазный выпрямитель и датчик асинхронного режима, при этом реле нвпряже- !5 ния включено через трехфазный выпрямитель к цепям напряжения питания тиристоров возбудителя, реле-индикатор асинхронного режима подключено к датчику асинхронного режима, а размыкающий кон-щ тахт реле-индикатора асинхронного режима и замыкающий контакт реле напряжения включены последовательно в цепь исполнительного реле.

На чертеже приведена принципиальная 2S схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит трансформаторы

1 тока, мостовой диодный выпрямитель

2, быстродействующее, например, рерконное индикаторное реле 3, реле 4 тока щ нагрузки, диодный выпрямитель 5, реле

6 напряжения, датчик 7 асинхронного режима, реле-индикатор 8 асинхронного режима, исполнительное реле 9, замыкающий с выдержкой времени контакт 10 реле 4, размыкающий контакт 11 реле

3, замыкающий контакт 12 реле 6, размыкающий контакт 13 реле 8, резервную систему 14 управления, контакты

15 и 16 реле 9 и основную систему

17 управления.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме при работе ос новной системы 17 управления в цепи индуктивной нагрузки, включенной на выходе тиристорного выпрямителя 18, протекает ток, который не прерывается во всем диапазоне ужов регулировании ти« ристоров выпрямителя, реле 4 включено и его контакт 10 замкнут. Реле 6 включено напряжением питания тиристоров, его контакт 12 замкнут. Реле 3 включено, его контакт 11 разомкнут и исполнительное реле 9 обесточено. Реле 9 M не включается также при включении возбуждения в пусковом режиме двигателя, так как в цепи реле 9 включен контакт

М4 4

10 реле 4, которое срабатывает после . появления тока в цепи нагрузки 19. Выдержка времени срабатывания реле 4 превышает вр мя нарастания тока в индуктивной нагрузке 19. Таким образом, при нормальной работе импульсы на управляющие электроды тиристорного выпрямителя 18 поступают из основной системы 17 управления через контакты

16 исполнительного реле 9. При исчезно венин тока в одной или нескольких фазах выпрямителя 18, если этот процесс не: сопровождается исчезновением напряже ния питания тиристоров, мгновенное значение напряжения на выходе выпрямителя 2 периодически падает до нуля, реле

3 отпадает и контакт.11 реле 3 замыкается, включая реле 9. Реле 9 самоблокируется и подключает резервную систему 14 управления тиристорами при помощи контактов 15. При исчезновении тока во всех фазах питания тиристоров реле 9 также срабатывает.

При исчезновении напряжения питания тиристоров нормальную работу основной системы 17 управления обеспечивает реле 6 напряжения, которое выбрано быстродействующим, например:герконным, и контакты 12 реле 6 в цепи реле 9 размыкаются. Исчезновение напряжения приводит w отпаданию реле 3 и замыканию его контактов 11 в пепи реле S, но выключения реле 9 не происходит, так как его цепь прервана замыкающим контактом 12. Восстановление напряжения питания тиристоров приводит к включению реле 6, его контакты 12 замыкаются.

Однако реле .9 не включается, так как замыкание контактов 10 реле 4 происходит с выдержкой времени, превышающей время нарастания тока в нагрузке

19. 3а это время реле 3 включится и его контакты 11 разомкнутся.

При выпадении синхронного двигателя

20 в режим асинхронного хода тиристорный ключ 21 включается под воздействием переменного напряжения, индуктируе-, мого в обмотке возбуждения. Через пусковое сопротивление 22 начинает протекать ток, если схема подачи возбуждения выполнена реагирующей на частоту скольжения, то при появлении тока в первичной обмотке трансформатора 7 тока в основную систему управления начнет поступать информация о частоте тока, протекающего через пусковое сопротивление 22. При скольжении, большем заданного уставкой схемы пуска, импульсы управления из ос40013

Ь ковкой системы 17 управления перестают поступать в выпрямитель 18. Чтобы при этом не произошло включения резервной системы 14 управления, в цепь исполчительного реле 9 введены контакты 13 быстродействующего, например герконного, реле-индикатора 8 асинхронного тока.

При возникновении асинхронного хода реле 8 срабатывает и.цейь реле 9 прерывается контактами 13 реле 8.

Таким образом, замьпиние контактов

11 индикаторного реле 3, вызванное причинами, не связанными с неисправносчъю. 1Б основной сйстемы 17 управления, например перерывом питания выпрямителя или acimхронным ходом двигателя, не приводит к срабатыванию исполнительного реле 9 и к включению резервной системы 14 управге ления. Введение реле 6 напряжения и реле-индикатора 8 асинхронного хода приводит к повышению надежности работы предлагаемого устройства.

14 Ь

Формула изобретения

Устройство для резервирования системы управления тиристорного возбудителя синхронных машин по авт. св. % 725147, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введены реле напряжения, реле-индикатор асинхронного рЬжима, трехфазный выпрямитель к датчик асинх ронного режима, причем реле напряжения включено через трехфазный выпрямитель к цепям напряжения питания тиристоров возбудителя, реле-индикатор асинхронно го режима подключено к датчику асинхронного режкма, а размыкающий контакт реле-индикатора асинхронного режима и замыкающий контакт реле напряжения включены последовательно в цепь исполнительного реле.

Источники информацик, принятые во внкмание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

A 725147е zn. Н 02 7 9IQ61 1978.

Редактор Ю. Ковач .б

Составитель Г. Дамская

Техред М,Тепер Корректор И. ИатрУшкина

Заказ 1432/67 Тираж 615 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент«, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для резервирования системы управления тиристорного возбудителя синхронных машин Устройство для резервирования системы управления тиристорного возбудителя синхронных машин Устройство для резервирования системы управления тиристорного возбудителя синхронных машин Устройство для резервирования системы управления тиристорного возбудителя синхронных машин 

 

Похожие патенты:
Наверх