Магнитопровод торцовой электрической машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ми

Соцмалмстическмк

Республик (11)1001316 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Задавлено 29.06,81(21) 3309582/24-07 с присоединением заявки И (23)Приоритет

Опубликовано 28.02 83 Бюллетень № 8.

Дата опубликования описания 28.02.83 (5I)M. Кл.

Н 02 К 1/06, Гасударственный комитет

le,делам изобретений и втнрмтий (З) УД К621.313..04(088.8) В. A. Игнатов, А. А. Ставинский, К. Я. и и И. Г. Забо ф йС,"-„гррр,»,„, .

3 а,у

Всесоюзный заочный инженерно-строи ельн@й1,"вкстарут ю,„, а

И. Жижии (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) МАГНИТОПРОВОД ТОРБОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к устройству магнитопроводов торцовых электрических машин.

Известны магнитопроводы торцовых электрических машин, содержащие витые сердечники с зубцами, изготовленные из электротехнической стали pl ), Недостатками известных магнитопроводов являются сложность и высокая трудоемкость изготовления и повышенный расход ферромагнитных материалов, Наиболее близкими к предлагаемому являются также магнитопроводы торцовых электрических машин, с закрепленными на нем зубцами, которые изготавливаются отделен 1 2) .

Недос татками данных магнитопровс дов являются повышенный расход ферромагнитных материалов и наличие технологического немагнитного зазора между зубцами и ярмом.

Бель изобретения — снижение расхода ферромагнитного материала и повьпцение энергетических показателей электрической машины.

Указанная цель достигается тем, что в магнитопроводе торцовой электрической машины, сопержа пем витое из ленты электротехнической стали ярмо с закрепленными на нем зубцами, ярмо выполнено составным, части которого расположены коаксиально, относительно оси вращения электрической машины, при этом осевая длина охватывающей час и превышает осевую длину охватываемой части, Кроме того, коаксиально,расположенные части ярма размещены относительно друг друга с кольцевым зазором, а на поверхности зубцов со стороны ярма выполне- ны выемки для размещения заполнителя т1з магнитодиэлектрика.

На чертеже изображен предлагаемый

20 магнитопровод.

Магнитопровод содержит ярмо 1 с закрепленными на нем зубцами 2. Ярмо содержит охватывающую 3 и охватъпьаемую 4 части, выполненные путем на16

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 425264, кл. Н 02 К 1/06, 1972.

30 2. Авторское свидетельство СССР

N 729754, кл. Н 02 К 1/02, 1978.

К7

ВНИИПИ Заказ 1433 67 Тираж 685 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгc>po!1> ул. Проектная, 4

3 100 13 вивки иэ ленты электротехнической стали, Указанные части ярма выполнены с различной осевой длиной (охватывающая часть выполнена большей длины) и размещены относительно друг друга с кольцевым зазором 5. Зубцы выполнены иэ ориентированного вдоль оси зубцов магнитодиэлектрика и содержат выемки

6. Зазор и выемки заполняются отверждаемым магнитодиэлектриком 7, который 10 заполняет также часть полости 8.

Магнитодиэлектрик обеспечивает надежное нераэъемное соединение зубцов с ярмом, причем выемки и зазор, заполненные магнитодиэлектриком, являются соот- l5 ветственно частью зубца и ярма, т.е. частью магнитопровода машины, что приводит к снижению тока намагничивания.

Большая осевая длина наружной части магнитопровода выравнивает магнитное 20 сопротивление. Меньшая осевая длина внутренней части, воспринимающей меньшую часть потока, обеспечивает снижение рас- хода ферромагнитных материалов.

В целом за счет улучшения использо- 25 вания магнитопровода электрической машины масса его уменьшается в среднем на 10-,20%.

Уменьшение намагничиваюшего тока позволяет повысить КПД и коэффициент мошнос ти.

1 ° M агнитопровод торцовой электрической машины, содержаший витое иэ ленты электротехнической- стали ярмо с закрепленными на нем зубцами, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения расхода ферромагнитного материала и повышения энергетических показателей электрической машины, ярмо выполнено составным, части которого расположены коаксиально относительно оси врашения электрической машины, при этом осевая длина охватывающей части превышает осевую длину охватываемой части.

2. Магнитопровод по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что коаксиально расположенные части ярма размешенЫ относительно друг друга с кольцевым зазором, а на поверхности зубцов со

/ сторбны ярма выполнены выемки для размещения заполнителя из магнитодиэлектрика.

Магнитопровод торцовой электрической машины Магнитопровод торцовой электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх