Катушка зажигания

 

Союз Советскик

С оциалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

<и>1001867 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 230580 (21) 2925103/18-21 (23) Приоритет — ., (32) 25. 05. 79 (51)М. Кл.з

F 02 P 3/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (33) Великобритания (31) 7918381

Опубликовано 2802.836юллетень N9 8

Дата опубликования описания 280283 (53) УДК б21. 43. .044. 3 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Бернард Алан Поттер (Великобритания) Иностранная Фирма Лукас Индастриз Лимитед (Великобритания) г < ., ° Ci.

P1) Заявитель (54) КАтжКА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к электро-оборудованию автомобилей, в частнос ти к электронным системам искрового зажигания с использованием индукционной катушки зажигания.

Известна электронная система зажигания, содержащая датчик угла поворота коленчатого вала, коммутатор и катушку зажигания t 1) °

Недостатком такой системы зажигания является. значительное потребление тока (мощности), особенно на малых и средних оборотах двигателя, так как ток через первичную обмотку протекает в течение половины цикла, отводимого на искрообразование.

Известна также электронная система зажигания, содержащая датчик угла ее поворота коленчатого вала, электронный коммутатор с элементами, контролирующими амплитуду и длительность тока, протекающего через первичную обмотку катушки зажигания в течение g$ одного цикла искрообразования. Указанные элементы обеспечивают минимальное потребление мощности системой зажигания из.бортсети автомобиля 1.2J. 30

Недостатком известной системы зажигания является опасность взрыва катушки зажигания в случае выхода из строя элементов коммутатора, контролирующих амплитуду и длительность тока, протекающего через первичную обмотку катушки зажигания. Выход из строя указанных элементов коммутатора вызывает резкий нагрев первичной обмотки катушки зажигания за счет избыточного рассеяния тепла в катушке. Резкий нагрев катушки может вызвать повышение внутреннего давления в корпусе катушки, заполненном маслом. В результате, как указывалось, возникает опасность взрыва катушки зажигания.

Цель изобретения — повышение надежности катушки зажигания, предназначенной для работы в электронных системах зажигания.

Поставленная цель достигается тем, что в катушке зажигания для электронной системы зажигания, содержащей полый цилиндрический корпус с днищем на одном конце, другой конец которого снабжен фланцем, в котором закреплена электроизоляционная крышка, имеющая по крайней мере од1001867

Формула изобретения

Катушка зажигания для электронной системы зажигания, содержащая полый цилиндрический корпус, закрытый с одного конца сплошным днищем, другой конец которого снабжен фланцем, в котором закреплена электроизоляционная крышка, имеющая по крайней мере одну высоковольтную выходную клемму и два низковольтных вывода соответственно для вторичной и первичной обмоток, размещенных в цилиндрическом корпусе, и кольцевую уплотняющую прокладку, расположенную между выступом фланца цилиндрического корпуса и электроизоляционной крышкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, корпус снабжен отверстием, расположенным против торцовой поверхности кольцевой уплотняющей прокладки, ну высоковольтную выходную клемму и два низковольтных вывода соответственно для вторичной и первичной обмоток, размещенных в цилиндрическом корпусе, и кольцевую уплотняющую прокладку, расположенную между выступом фланца цилиндрического корпуса и электроизоляционной крышкой, полый цилиндрический корпус снабжен отверстием, расположенным против торцовой поверхности кольцевой уплот- () няющей прокладки.

На фиг.1 показана катушка зажигания, боковая проекция; на фиг.2 разрез A-A на фиг.1.

Как видно из фиг. 1 и 2 катушка зажигания образована полым цилиндрическим корпусом с дном на одном конце. Корпус катушки выполнен из алюминия посредством, например, выдавливания или из другого металла. Дру- 29 гой конец цилиндрического корпуса 1 снабжен фланцем 2, в который вставлена электроизоляционная крышка 3, выполненная из синтетической смолы.

Крышка 3 снабжена высоковольтным выводом 4 вторичной обмотки и низковольтными выводами 5 первичной обмотки; обмотки размещены внутри полого цилиндрического корпуса 1. Между электроиэоляциониой крышкой 3 и выступом б фланца 2 цилиндрического корпуса 1 расположена кольцевая уплотняющая прокладка 7, выполненная, например, из маслостойкой резины. цилиндрическая поверхность корпуса

1, в данном случае поверхность фланца 2 корпуса 1, снабжена отверстием

8, расположенным против торца кольцевой уплотняющей прокладки 7 °

Катушка зажигания в составе электронной системы работает обычным @ вышеописанным образам. Однако при выходе из строя элементов коммутатора, ограничивающих по амплитуде и длительности ток первичной обмотки катушки зажигания, внутри последней 45 происходит нагрев ее первичной обмотки и масла, что вызывает повыше ние давления внутри корпуса 1 катушки.

При этом отверстие 8 предопреде- 50 ляет место, в котором будет нарушаться уплотнение вследствие повышения давления. Ослабление уплотнения в месте отверстия 8 (между крышкой и корпусом) исключает взрывчатый выход из строя катушки зажигания, так как при повышении давления до определенной величины внутри катушки избыточная величина давления будет выводиться в атмосферу (возможно вместе с маслом) через зазор между прокладкой 7, выступом б и отверстие 8, сбрасывая таким образом избыток давления внутри корпуса 1 катушки зажигания.

При монтаже такой катушки зажигания целесообразно в целях безопасности, чтобы отверстие 8 было направлено в сторону плоскости, на которую устанавливается катушка зажигания, Таким образом, введение отверстия на корпусе катушки зажигания в месте соединения его c крышкой обеспечивает повышение надежности и безопасности электронных систем зажигания с нормированным током катушки зажигания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 2534373, кл. F 02 P 3/04, опублик. 1977.

2. Патент ФРГ 9 27415SS, кл. F 02 Р 3/00, опублик. 1979.

1001867

ФАЗ.1

Составитель А. Борзиков

Редактор В. Петрам Техред A.Áàáèíåö Корректор М. Демчик

Заказ 1470/79 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Катушка зажигания Катушка зажигания Катушка зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам создания мощного электрического разряда и может быть использовано в сельскохозяйственном и ином машиностроении

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в карбюраторных четырехтактных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для поджигания рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системе электроискового зажигания в качестве катушки зажигания, снабженной датчиком, генерирующим сигнал состояния процесса горения в камере сгорания двигателя, и позволяет создать компактную конструкцию катушки зажигания, пригодную для установки непосредственно на свечу зажигания в целиндрическом канале головки блока цилиндров двигателя

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) со встроенным устройством контроля горения топлива по величине ионной проводимости искрового промежутка свечи зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси, в частности к системам зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания с встроенным устройством контроля горения топлива по величине ионной проводимости искрового промежутка свечи зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции катушки системы зажигания ДВС
Наверх