Широкозахватная сельскохозяйственная машина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (<)i1 001878 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 210481 (21) 3285745/30-15 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано 070383, Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 07.0383

Р М К з

А 01 В 59/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретениЯ и открытий

153) УДК 631.312, (088. 8) П.A.Õåãàé, Б.И.Пейсахович, Г.М.Рекубрацкий, 4.Ã.Ïîëééîç A.Ñ.Æèãóëüñêèé и В.A.Èâàíîâ 1

1.Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт механизации селвского хозяйства, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ШИРОКОЗАХВАТНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯИСТВЕННАЯ МАШИНА

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Это достигается тем, что,продольный брус выполнен из двух соединенных между собой замком-фиксатором частей, при этом опорные колеса продоль"

30 ного бруса имеют тормозные устройстИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным культиваторам и сеялкам.

Известны конструкции дисковых лу.щильников,содержащие центральный бруссницу, к которому посредством шарниров с вертикальной осью поворота закреплены две боковые рамы с рабочими органами. Эти рамы с центральным брусом дополнительно связаны жесткими растяжками.

При переводе машины из рабочего положения в транспортное отсоединяют растяжки и с помощью трактора перемещают ее назад. При этом боковые рамы с рабочими органами поворачиваются вокруг шарнирных связей и устанавливаются параллельно центрально.му брусу. Затем их закрепляют к центральному брусу-снице..Перевод из транспортного положения в рабочее осуществляют в обратном порядке.

Недостатком такой конструкции является низкая маневренность агрегата в рабочем положении иэ-эа большого удаления рабочих органов от точки прицепа машины к трактору, большая трудоемкость перевода машины в транспортное положение и обратно, что связано с отсоединением или присоединением растяжек, большая металлоемкость центрального бруса.

Наиболее близкой к изобретению является широкозахватная сельскохозяйственная машина, .включающая центральную и шарнирно связанные с ней боковые секции .с рабочими органами, соединяемые растяжками с продольным брусом, имеющим опорные колеса(1).

Перевод машины в транспортное положение производят с помощью.гидроцилиндров, при выдвижении штоков, которых происходит поворот боковых секций вперед на 90 .

Недостатком этой конструкции является сложность механизма перевода машины в транспортное положение, приводимого мощными гидроцилиндрами с большим ходом штока, большая метал-. лоемкость рамы н телескопически сочлененного дышла.

1001878 ва, а боковые брусья-упоры для их фиксации н транспортном положении, На фиг. 1 изображена предлагаемая машина в рабочем положении при четном количестве секций; на фиг.2то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — сечение A-А на фиг, 2; на фиг ° 4 — машина в рабочем положении при нечетном количестве секций; на фиг. 5 — то же, в транспортном положении; на фиг. б — сечение Б-Б íà 10 фиг. 5; на фиг. 7 — стыковочный узел с замком-фиксатором передней и задней частей составного продольного бруса н,рабочем положении машины; на фиг. 8 — сечение В-В на фиг. 7; на 15 фиг. 9 — замок-фиксатор связи рам боковых секций машины н транспортном положении; на фиг. 10 — вариант исполнения тормоза опорных колес задней части составного продольного бруса на фиг. 11 — машина н рабочем положении с четным количеством секций, у которой задняя часть составного продольного бруса опирается на три колеса; на фиг. 12 — то же, в транспортном положенииу на фиг. 13 и 14 — то же, для машины с нечетным количеством секций.

Широкозахватная сельскохозяйственная машина с четным количеством секций (фиг. 1) включает расположенный по продольной оси симметрии составной продольный брус, содержащий переднюю часть 1 и заднюю часть 2.Они сочленены Между собой с помощью легкоразьемного стыковочного узла 3 с замком-фиксатором.

К задней части 2 состанного продольного бруса посредством шарниров

4 и 5 с вертикальной осью вращения присоединены поворотные рычаги 6 и 4О

7, являющиеся одновременно осью про» дольно-горизонтальных шарниров леваго 8 и правого 9 брусьев рамы сек-. ций с рабочими органами, опирающихся на самоустанавливающиеся колеса 10 и

11. К рычагам 6 и 7 посре, ством шарниров с вертикальной осью вращения присоединены поворотные скобы 12 и

13. В рабочем положении скобы 12 и

13 повернуты так, что они находятся за пределами брусьев 8 и 9 рам секций.

При этом секции машины могут поворачиваться относительно. рычагов 6 и 7, обеспечивая ьозможность копирования, не вн сте и ро о и оля.

B транспортном положении (фиг.2) они охватывают брусья рам секций и фиксируются винтовыми зажимами 14 (фиг. 3), исключая возможность поворота секций относительно рычагов 6 60 и 7 и создавая тем самым необходимую жесткость рамы машины при ее транс.портировании.

Брусья 8 и 9 рам секций связаны шарнирно с передней частью продольно-у го бруса 1 жесткими растяжками 15 и

16;кроме этого,на брусьях 8 и 9 жестко установлены транспортные упоры 17 и 18,которые соединяют н транспортном положении посредством замка-фиксатора 19.

К задней части продольного бруса

2 присоединена ось 20 с опорными колесами 21, 22 и тормозами-фиксаторами

23, 24 этих колес.

Широкозахватная машина из нечетного числа секций, (фиг. 4 и 5) имеет дополнительно к машине на фиг. 1 и 2 среднюю секцию 25, рама которой жестко присоединена к задней -части продольного бруса 2. .При этом шарниры 4 и 5 поворота .боковых секций расположены на ра;ме средней секции 25. На раме средней секции 25 может быть установлен также привод тормозов-фиксаторон

23 и 24, состоящий из гидроцилиндра б, двуплечих рычагов 27 и вала 28.

Возможный вариант, конструкции сты. коночного узла с замком-фиксатором передней 1 и задней 2 частей продольного бруса приведен на фиг. 7 и 8.

Возможны > также варианты этого узла гидроуправлением замка-фиксатора.

Возможный вариант конструкии замка-фиксатора 19 блокировки брусьев >

8 и 9 рам секций с рабочими органами в транспортном положении, оснащенного механическим приводом, показан на фиг. 9. Возможны варианты с гидравлическим приводом.

Конструктивная схема тормоза-фиксатора опорных колес задней части 2 продольного бруса приведена на фиг.

10. Возможна замена колодочного тормоза 23 на барабанный.

Для повышения прочности конструкции в транспортном положении вместо-. скоб 12 и 13 (фиг. 1-6) возможна установка около стыковочного узла 3 задней части 2 продольного бруса кронштейна 29 с самоустанавливающимся опорным колесом 30 (фиг ° 11-.14).

Предложенная конструктинная схема широкозахватной;сельскохозяйственной машины может быть использована при разработке как пропашных, так и зерновых сеялок, а также культиваторов и других машин для поверхностной обработки почвы. При работах на возделывании пропашных культур опорные ко леса 21, 22 и 10, ll устанавливают на колею, кратную размеру междурядий, а при севе зерновых и других работах опорные колеса для уменьшения уплотнения почну оборудуют широкопрофильными шинами. Над опорными колесами 21, 22 при четном количестве рабочих секций возможна установка емкости для семян или удобрений, которую удобно загружать самосвалом и погрузчиками,так как она будет расположена за рабочими органами машины.

1001878

В рабочем положении (фиг. 1, 4, l l и 13) тяговое усилие от трактора передается на брусья 8 и 9 рамы рабочих секций 25 через переднюю 1 и заднюю 2 часть продольного бруса, соединенные замком-фиксатором стыковочного узла 3 и через растяжки 15 и 16.

Перевод машины из рабочего положения в транспортное осуществляют путем поворота на 90 вперед боковых брусьев 8 и 9 рам (фиг. 2,5,12 и 14) (0 относительно неподвижной задней части 2 продольного бруса, Для этого сначала поворачивают стопорный палец замка-фиксатора стыковочного узла

3 (механически или гидроприводом) 15 (фиг. 7,8) в такое положение, при котором возможно перемещение друг относительно друга переднЕй 1 и задней

2 частей продольного бруса, а также тормозами-фиксаторами 23 и 24 блоки- -20 руют от возможных перемещений опорные колеса 21, 22 задней части про- . дольного бруса. Затем, используя сьлу тяги трактора, .медленно. перемещают вперед по ходу двйжения переднюю часть 1 продольного бруса, которая через растяжки 15 и 16 поворачивает боковые брусья 8 и 9 ревы вокруг шарниров 4 и 5 с вертикальной осью вращения до совмещения транспортных упоров 17 и 18.После этого срабатывает (механически или с помощью гидропривода) .замок-фиксатор .19, назначение. которого — фиксировать продольное расположение боковых брусьев в транспортном. положении, и прекращают тормоЗ5 жение колес 21 и 22 °

При конструктивной схеме по фиг, 1-5 перед поворотом боковых брусьев

8 и 9 скобы 12 и 13 накидывают на эти брусья и зажимами 14 фиксируют 40 от поворотов шарниры рычагов 6 и 7.

При конструктивной схеме машины,изображенной на фиг.,11-14,необходимость в этой операции отпадает, т.к. боковые брусья & и 9 опир ются сзади через шарниры 4,5 и 6,7 на,опорное колесо 30.Перевод машины из транспортного положения в рабочее осуществляется в обратной последовательности.

Изобретение упрощает конструкцию машины путем исключения сломной системы гидропривода поворота боковых брусьев, повышая производительность труда на 15-25% по сравнению с производственными машинами., Годовая экономическая эффективность в расчете на одну машину составляет 1050 руб. При планируемом годовом выпуске 10 тыс. машин годовой экономический эффект составит 10500 тыс руб

Формула изобретения

Широкозахватная сельскохозяйственная машина, включающая центральную и шарнирно связанные с ней. боковые секции с рабочими органами, соединенные растяжками с продольным .брусом, имеющим опорные колеса, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что;с целью упрощения конструции, продольный брус выполнен из двух соединен" ных между собой замком-фиксатором частей, при этом опорные колеса продольного бруса имеют тормозные устройства, а боковые брусья.-.упоры для их фиксации в транспортном положении.

Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе

1. Патент США .Р 4137&52> кл. 111-57, 1979.

1001878

100) В78

1001878

1001878

Составитель З.Николаева

Редактор Е.Хейфиц ТехредМ.Гергель Корректор М. Демчик

Заказ 1669/1 Тираж.719...... .. .. Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIIl - Патент ., г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Широкозахватная сельскохозяйственная машина Широкозахватная сельскохозяйственная машина Широкозахватная сельскохозяйственная машина Широкозахватная сельскохозяйственная машина Широкозахватная сельскохозяйственная машина Широкозахватная сельскохозяйственная машина Широкозахватная сельскохозяйственная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх