Игральный автомат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (I Ю)400! 948

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 27,08.81 (2! ) 3332320/18-12 с присоединением заявки № (53)M. Кл.

А 63 F 9/00 (23) Приоритет

Гвсумрстааннмб камнтет

СССР

Опубликовано 07.03.83. Бюллетень № но илам нзобретеннй н втнрмтнй (53) УДК 681. . 136.51 (.088.8) Дата опубликования описания 07.03.83 (72) Автор изобретения

М. Г. Сокун (71)заявитель (54} ИГРАЛЬНЫЙ АВТОМАТ

Язобрете ие относится к электронным играм и может быть использовано в качестве игрального автомата.

Известен игральный автомат, содержащий блок имитации игрового поля, соединенный через блок управления ведением игры с блоком воспроизведения игры и блоком звукового сопровождения, и узел генерации тактовых импульсов 1 ) .

Недостатком известного игрального автомата является невысокая занимательто ность игры.

Целью настоящего изобретения является повышение занимательности игры.

Поставленная цель достигается тем, 15 что игральный автомат, содержащий блок имитации игрового поля, соединенный через блок управления ведением игрьг с блоком воспроизведения игры и блоком звУкового сопРовожцениЯ, и Узел генеРа о ции тактовых импульсов, согласно изобретения имеет блоки изменения хода игры, выполненные в виде перемещающихся .контактов, и блоки изменения игровой о62 становки, соединенные между собой управляющими каналами, при этом первый выход узла генерации тактовых импульсов соединен с управляющим входом блока звукового сопровождения, второй выход узла генерации тактовых импульсов подключен к первым информационным входам блоков изменения игровой обстановки, вторые информационные выходы которых связаны дополнительно с соответствующими входами блока имитации игрового поля и блока управления ведением игры, причем выводы блоков изменения хода игры соединены с выходами блоков изменения игровой обстановки.

На фиг. 1 изображено игровое поле; на фиг, 2 — структурная схема автомата; на фиг. 3 — его принципиальная схема.

Игровое поле 1 устройства представляет собой панель из изолирующего мате» риала, на которой обозначены восемь участков, в центре каждОГО из них закреплены рабочие контакты 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, имитируюшие шайбу, а рядом

948 4 подключен и первым информационным вхо дам блоков 41, 42 изменения игровой обстановки, вторые информационные входы которых связаны дополнительно с соответствуюшими входами блока имитации игрового поля и блока 2 1 управления ведением игры, причем выводы блоков 19, 20 изменения хода игры соединечы с выходами блоков 41, 42 изменения игровой обстановки, Цель игры — провести шайбу с центра игрового поля 1 в ворота противника: участок с контактом 8 для игрока "А" и участок с контактом 9 для игрока Б . Правила игры состоят в следующем: — "удар" по шаиое можно производить только в течение времени звучания короткой команды-свистка, подаваемого игровым устройством; — по окончании команды-свистка снять клюшки-щупы 19 и 20 с рабочих контактов 2-9 игрового поля 1; — при .выдаче устройством сигнала сирены засчитать гол игроку, выключить и снова включить питание устройства, продолжать игру с центра поля до истечения установленного времени; — при спорном "ударе" (горят светодиоды сразу па двух участках) произвести сброс шайбы на центр поля выключением и вкгпочением питания устройства или перевести шайбу на любой другой участок свободным ударом" одного из игроков и продолжать игру; — нарушение правил игры влечет зе собой, по договоренцости игроков, наказание." штрафные очки, штрафной удар по воротам противника и др.

1001 коммутирующим электронно-логическим устройством. Блок 21 управления ведением игры выполнен па триггерах из элементов 2 И- IE 22 и 23, 24 и 25, 26 и 27, 28 и 29, 30 и 31, 32 и 33, 34 и 35, 36 и 37, 38 и 39 и на резисторе 40. Здесь также представлены блоки 4 1 и. 42 изменения игровой о бстановки с взаимным исключением функции управления по каналам игроков, выполненные на логических элементах 43, 44, 45, конденсаторе 46 и клюшке-щупе 19 по каналу игрока "А" на элементах 47, 48, 49, конденсаторе 50 и клюшке-щупе

2 — по каналу игрока "Ь" и на элементе 51, резисторе 52 — общих для каналов управления игроков.

Узел 53 звуковых эффектов имеет формирователь звуковых сигналов "свисток-сирена", выполненный по схеме ждущего мультивибратора на элементах 54, 55, резисторе 56, конденсаторе 57. В автомате имеется телефон 58. Переключение режимов работы "свисток-сирена производится при наличии гола электронным ключом на элементе 59. диодах 60, 61

Ф и резисторе 62. Узел 63 генерации тактовых импульсов выполнен по схеме мультивибратора, работающего B автоколебательном режиме, на элементах 64, 65, конденсаторе 66, резисторах 67, 68, 69. с возможностью регулирования частоты следования импульсов за счет изменения величины сопротивления переменного резистора 68, включенного в цепь заряда и разряда конденсатора 66, Блок имитации игрового поля состоит из контактов 2-9.

SO

Блок звукового сопровождения имеет узел 53 звуковых эффектов и телефон

58. Блоки изменения хода игры выполнены соответственно HQ клюшках-щупах.

19 и 20, при этом первый выход узла

63 генерации тактовых импульсов сое55 динен с управляющим входом блока звукового сопровождения„второй выход узла 63 .генерации тактовых импульсов с ними закреплены светодиоды 10, 11, 12, 13, 14-, 15, 16, 17, составляющие блок воспроизведения игры. Индикатором центра игрового поля 1 является закрепленный там светодиод 18. Положен ние шайбы на игровом поле 1 можно изменять в любом направлении путем касания "удара" клюшек-шупов 19 и 20 по рабочим контактам 2-9.

Клюшки-щупы 19 и 20 находятся в О руках игроков и являются их рабочим инструментом, электрически связанным с

В момент включения питания автомате на вход триггера на элементах 22 и 23 поступает уровень "0, вследствие чего на выходе триггера формируется уровень

"1 и светодиод 18 загорается, указывая положение шайбы в центре игрового поля 1. За счет различня уровней напряжения на входах S u R триггеры на элементах 24-39 занимают исходное положение с уровнем "0" на выходах Я, и светодиоды 10-17 не горят.

Одновременно с этим начинает работать мультивибратор на элементах 64 и 65 в автоколебательном режиме, его отрицательными тактовыми импульсами с выхода элемента 65 запускается ждуший мультивибратор на элементах 54 и

55. Импульсы напряжения звуковой ча<-.— тоты начинают периодически поступать на телефон 58, последний выдает короткие команды-свистки, разрешающие игрокам производить "удар" по шайбе. При необходимости длительность звучания свистка можно изменять подбором конденсатора 66; тональность свистка— 5 подбором конденсатора 57, а частота следования свистков может по желанию игроков плавно регулироваться переменным резистором 68, для чего его ручка управления выведена на переднюю панель 1О устройства.

Перепады напряжения с выхода элемента 64 генератора тактовых импульсов

63 поступают на элементы 45 и 49 блоков 41 и 42, в результате чего на клюш-.35 ках-щупах 19 и 20 игроков формируется синхронно свисткам уровень "О, котс рым можно изменять состояние триггеров на элементах 24-39 блока 21 управления положением шайбы на игровом поле 1 в 20 течение времени звучания команды-свистка и синхронно промежуткам между свистками формируется уровень »1", чтобы нельзя было случайно или преднамеренно изменить состояние триггеров. Все составные 2S части принципиальной схемы находятся в исходном положении и готовы к действиям в период проведения игры.

Работа элементов принципиальной схемы устройства в каждом случае "удара" по шайбе сводится к переключению в сс,-стояние наличия уровня «3" на выходе Й того из триггеров на элементах 24-39 вход S которого будет первым соединен с клюшкой-щупом 19 или 20 игрока, за\ горацию соответствующего светодиода, отключению канала управления состоянием триггеров со стороны игрока,. Выполнившего "удар" по шайбе с опозданием, пере= ключению в состояние наличия уровня

0" на выходе Я ранее включенного триггера, погасанию ему соответствующего светодиода и фиксации состояния триггеров и светодиодов в новом положении.

Пус:-.: по свистку первым произвел

45 удар" по шайбе, например, игрок "Л» на участке с рабочим контактом 5, тогда уровень "0" с клюшки-щупа 19 поступает на входы элементов 30 и 47, в результате чего: — триггер на элементах 30 и 31 перекхпочается из исходного положения в но5 1001948 6 полнении запоздавшего "удара по шайбе на выбранном им участке игрового поля

1, т.е. исключается функция управления положением шайбы со стороны игрока «Б»; — заряд конденсатора 5О через резистор

52 обеспечивает формирование на выходе элемента 51 отрицательно импульса опроса, который поступает на входы Я всех триггеров и приводит их, кроме триггера на элементах 30 и 31, соединенного с клюшкой-щупом 19, в состояние наличия уровня »О на выходе Я, светодиод 18 гаснет, светодиод 13 продолжает гореть, указывая новое положение шайбы на игровом поле 1, по окончании действия импульса опроса состояние триггеров и светодиодов фиксируется до момента выполнения следукщего "удара" по шайбе.

По прекращении звучания свистка игроки снимают клюшки-щупы 19 и 20 с рабочих контактов 2-9 на участках игрового поля 1, в результате чего конденсатор 50 разряжается, элементы принципиальной схемы приходят в готовность для продолжения игры.

По второму свистку пусть игрок «Б« произвел первым "удар" по шайбе. например, на участке с рабочим контактом 3, тогда уровень "0" с клюшки-щупа 20 поступает»а входы элементов 26 н .4";. в результате чего, — триггер HQ элементах 26 и 27 пер-кпючается и обеспе ивает на Выходе И

" повень .1, св< тэплод 1 1 - ягора т я — на клюшке-щупе 19 формируется эле-: ментом 45 уровень "1", .е.. .;Оклточаотся функция управления положен -с,л шайбы со стороны игрока " A"". .—. заряд конденсатора 46 чер: ..: резистор

52 обеспечивает и.::.-.г.-пление с Выхода элемента 51 отрицательного импульса опроса на Й входы всех триггеров, которым они, кроме триггсра на элементах

26 и 27, соединенного -: клюшкой--кгупом

20, приводятся в состояние наличия уровня»0" на выходе Я, светодн.-д

13 гаснет, светодиод 1 1 продолжает

ropeYü, указывая нОВОе положГ:! ие шай= бы на игровом поле 1, состоя пе Всех. триггеров и светодиодов фпксп:;.уотс: по окончании импульса опроса. вое состояние, изменяя при этом уровень напряжения на выходе Я с "0 на «1", светодиод 13 загорается.„.

- на клюшке-щупе 20 формируется элементом 49 уровень "1", который лишает игрока "Б» возможностit воздействовать на состояние триггет)QI даже при Bi;tПри cнятии HI potlattH KJIIt. !i. C» -:li!ICB

19 и 20 с рабочих контактов " 9,а участках игрового tlo я 1 ксп i .п.,top

46 разряжается и элем пт! 1 i!i: tt iiiitttita и!з.— ной схемы приходят  —.Отэ : i: ть для продолж It и я и Г pbt, Формула изобретения

Игральный автомат, содержащий блок имитации игрового поля, соединенный через блок управления ведением игры с блоком воспроизведения игры и блоком звукового сопровождения, и узел генерации тактовых импульсов, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью повышения занимательности игры, он имеет блоки изменения хода игры, выполненные в виде перемешающихся контактов, и блоки изменения игровой обстановки, соединенные между собой управляющими каналами, цри этом первый выход узла генерации тактовых импульсов соединен с управляющим входом блока звукового сопровождения, второй выход узла генерации тактовых импульсов подключен к первым информационным входам блоков изменения о игровой обстановки, вторые информационные входы которых связаны дополнительно с соответствуюшими входами блока имитации игрового поля и блока управления ведением игры, причем выводы блоков изменения хода игры соединены с выходами блоков изменения игровой обстановки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал "Радио Мю 3, 1979, с. 45.

7 10019

В случае забивания" шайбы в ворота противника срабатывает один из триг- . геров на элементах 36-39. Пусть ворота противника атаковал первым, например, игрок А«, т.е. удар по шайбе произведен на участке с рабочим контактом

8,тогда уровень «О" с клюшки-щупа 19 поступит на входы элементов 36 и 37, в результате чего:

- триггер на элементах 36 и 37 пере- 1О ключается из исходного положения в новое состояние, изменяя при этом уровень напряжения на выходе Я с «О" на «1«, который вызывает загорание светодиода

16 и, кроме того, поступает через диод

60 на входы инвертора на элементе 59 электронного ключа;

- на клюшке-щупе 20 формируется элементом 49 уровень 1", чем исключаеч ся функция управления положением шай- 20 бы со стороны игрока «Б"; — заряд конденсатора 50 через резистор

52 обеспечивает формирование на выходе элемента 51 отрицательного импульса опроса, который поступает на входы Я И всех триггеров и приводит их, кроме триггера на элементах 36 и 37, соединенного через контакт 8 с клюшкой-щупом 19, в сосТЬяние наличия уровня "0" на выходе Q, светодиод 11, горевший ранее, зо гаснет, светодиод 16 продолжает гореть, . указывая новое положение шай ы, . ;е. в воротах игрока Б», по окончании действия импульса опроса состояние триггеров и светодиодов 10-18 фиксируется;

- с выхода инвертора на элементе 59 уровень "0", как отрицательный перепад напряжения, поступает на вход элемента

55, вследствие чего генератор звуковой частоты переходит в режим постоянйой (длительной) подачи импульсов напряжения на телефон 58, т.е. блок 53 звуковых эффектов выдает звуковой сигнал сирены, как свидетельство наличия гола

48 8

Прекратить звучание сирены для возоб

I новления игры можно только выключением и включением питания игральйого автомата, в результате чего элементы принципиальной схемы занимают исходное положение и готовы к действиям в период проведения игры, светодиод 18 загорается, указывая положение шайбы в центре игрового поля 1.

Использование изобретения позволит повысить занимательность игры.

1001948

1001948

Составитель С. Алексанов

Редактор Н. Аристова Техред Е. ХарнтончикКорректор Г. Огар

Заказ 1675/2 Тираж 399 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Игральный автомат Игральный автомат Игральный автомат Игральный автомат Игральный автомат Игральный автомат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения электронных игр с денежными ставками

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано при организации электронных игр

Изобретение относится к системе установленных на расстоянии друг от друга игровых устройств
Изобретение относится к области массовых опросов и коллективных игр с использованием теле-, радиокоммуникаций и может быть использовано при проведении социологических исследований

Изобретение относится к коллективным играм с помощью компьютеров, соединенных в сеть

Изобретение относится к играм на видеомониторах, объединенных в компьютерную сеть

Изобретение относится к сетевым компьютерным играм с участием множества игроков, предусматривающим перемещения виртуальных объектов в трехмерном игровом пространстве и действия одних виртуальных объектов на другие

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к конструктивному исполнению и способу управления системой игровых устройств единой информационно-призовой сети и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игровых залов, в которых используются разнородные и расположенные на значительном расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных ставок денег и выплаченных в игровых машинах выигрышей или призов

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к способу организации дополнительных прогрессивных (постоянно увеличивающихся) выигрышей и конструктивному исполнению системы игровых устройств единой информационно-призовой сети с дополнительными прогрессивными выигрышами и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игральных залов, в которых используются разнородные и расположенные на любом расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных на игровых устройствах ставок и выплаченных в игровых машинах выигрышей и призов
Наверх