Способ подачи муки из склада бестарного хранения на производство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистических

Республик (11),1 002216 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 26, 1О. 81 (21) 3351628/28-13 с присоединением заявки М(23) Приоритет(5l)M. Кл.

В 65 0 67/06

//А 21 0 2/00

Гесуаавствшкв«1 кем«тет

CCCP вв е«ам «зебр«те««й

«еткрытий (53) Уд 664.641.. .043(088.8) Опубликовано 07, 03. 83 ° Бюллетень,% 9

Дата опубликования описания 07.03 .83

T. П. Турчанинова, Л. P. Блаушильд, P. В

А. Б. Никольский и О. А. Рябов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский ин хлебопекарной промышленности (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОДАЧИ МУКИ ИЗ СКЛАДА БЕСТАРНОГО ХРАНЕНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО

Изобретение относится к области пищевой промышленности.

Известен способ отпуска муки из склада хранения на производство, по которому мука из бункера хранения пневмотранспортом направляется в фильтр-разгрузитель, затем на просеивание и взвешивание, после чего вновь тоанспортируется (чаще с, помощью пневмотранспорта ) в производственные бункера емкостью 2-5 т то

111

По ходу технологического процесса перед просеиванием мука отделяется от транспортирующего воздуха в фильтре-разгрузителе. Просеивание и отделение металлических примесей на хлебозаводах осуществляется в.просеивателе, например типа "Бурат".

Дпя учета муки после просеивания при отпуске со склада на производство осуществляется ее взвешивание в автоматических рычажных весах периодического действия ДМР-100, под ко2 торыми устанавливается подвесовая .емкость и под ней - питатель М-122, который вновь загружает линию пневмотранспорта для подачи муки уже в производственную емкость. В производственной емкости мука хранится и в соответствии с потребностью производства вновь транспортируется на замес теста, пройдя при этом цикл доэирования в дозаторах типа МД-100 и др.

Вслед за операциями транспортирования, проаеивания и вторичного транспортирования в производственную емкость ведут операцию очистки отработанного воздуха в индивидуальных фильтрах.

Недостатками рассматриваемого способа являются:

- низкая производительность пневмотранспортных линий, идущих от бункера хранения до просеивания, которая обычно не превышает 3-5- т/ч и соответствует его производительности;

3 10022 значительные энергетические потери, которые обусловлены тем, что приобретенная при пневмотранспортировании мукой энергия движения потока

v практически не используется: мука в фильтре-разгрузителе останавливается и просеивание ее осуществляется благодаря повторному сообщению продукту движения уже за счет механических побудителей, например, центробежных;

- невозможность просеивания и взвешивания в потоке, без разрыва транспортной линии, на которые затрачивается дополнительная энергия, воздух и используются значительные производственные площади;

- большие распылы муки из-за применения в данной схеме ковшовых весов

ДМ-100,. не предназначенных для эксплущ атации в линиях пневмотранспорта. 4ерез установленный под весами шлюзовый питатель также значительные утечки воздуха (обычно более 504 воздуха от количества, идущего на транспортиров-р ку му ки)).

Для снижения распыла муки применяют аспирацию. Однако использование аспирации загромождает цеха, появляются

r новые местаобслуживания иремонта (трубопроводы, вентиляторы, фильтры, циклоны и т.д.)..

Известно, что при данном способе„от пуска муки со склада на производство операция очистки отработанного воэду35 ха ведется последовательно по ходу технологического процесса вслед эа операциями транспортирования, просеивания и вторичного транспортирования в производственную емкость.

Известен способ подачи муки из склада бестарного хранения на производство, включающий пневмотранспортирование муки иэ бункера хранения, отделение муки от воздуха, просеивание муки, накопление технологического за45 паса и дозирование (2 j.

Недостатком этого способа являются большие потери сырья в индивидуальных

Фильтрующих устройствах из-за их разобщенности, отсутствия герметичной сис темы и надежного способа регенерации фильтровальных тканей.

Кроме того, дублирование операций по хранениюмуки ивзвешиванию (хранение сначала в бункерахбестарного скла- да, затем B производственных бункерах, взвешивание: сначала на ковшевых весах

ДМП-100,затем в доэаторах МД-100 ) знв1б

4 чительно увеличивает время технологического процесса и снижает точность учета количества отпускаемой муки.

Целью изобретения является сокращение технологического процесса,повышение точности учета количества отпускаемой муки и уменьшение потерь сырья.

Для достижения поставленной цели по способу подачи муки из склада бестарного хранения на производство, включающему пневмотранспортирование муки иэ бункера хранения, отделение муки от воздуха,просеивание муки и накопление, технологического запаса, просеиванию подвергают аэросмесь, отделение муки от воздуха проводят после просеивания а накопление технологического запаса проводят одновременно с просеиванием и дозированием.

На чертеже представлена принципи пьная схема по предлагаемому способу отпуска муки из склада на производство.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Муку из бункера 1 хранения пневмотранспортом направляют в производство на замес теста. Перед поступлением в тестомесильную машину муку про.сеивают в агрегате 2, установленном непосредственно над бункером-доэатором 3, в котором осуществляют операции накопления технологического запаса, учета и доэирования.

Бункер-дозатор 3 размещают над, тестомесильной машиной 4. Отбор отработанного воздуха производят только в одном месте после осуществления операции просеивания. При этом его очистку осуществляют в центральном фильтре 5, который расположен со всасывающей стороны воздуходувного агрегата 6.

Пример.Бункердля хранения муки расположен в складе хлебозавода и имеет емкость 35 т. Установленный под бункером питатель-загрузитель производительностью 8-10 т/ч обеспечивает равномерное поступление аэросмеси в просеивающий агрегат.

Результаты исследования показали, что использование пневматического способа разгрузки бункеров (нвпример, пневмоднищ )может обеспечить производительность пневмотранспорта на входе в просеивающий агрегат до 15 т/ч.

Эта производительность пневмотранс10022 портной линии в нашем примере обеспечивалась следующими параметрами:

- давление в начале трассы1,5 ати;;

- массовая расходная концентрация потока - 50 кг/кг; . - кбличество подаваемого воздуха - 300 м /ч.

При этом поток аэросмеси перед входом в просеивающий агрегат имеет ско-tO рость неболее 15-20 м/с, азапас энергии до 0,3 ати. При этих условиях энергия движения потока аэросмеси используется на операцию просеивания..

Таким образом, просеивание муки и осуществляется в, потоке без предварительного разделения фаз . муки и воздуха.

Отработанный воздух направляют по воздуховоду к центральному фильтру, 2в который расположен с всасывающей стороны воздуходувного агрегата.

Путем изменения места сообщения с, атмосферой можно регулировать место нахождение нулевой точки замкнутой систе 2S мы трубопроводов и выбирать оптимальное распределение положительных и отрицательных давлений в сети.

После просеивания муку направляют в бункер-дозатор для накопления тех- З нологического запаса в количестве

i500 кг или пятикратного объема дозы, необходимой для обеспечения одного замеса на тестомесильной машине, и автоматически дозируют по методу ис3S течения °

Использование бункера-доэатора позволяет производить 9 замесов в 1 ч вместо 6 замесов при работе по старому способу. . В этом случае дозирование муки и ее дальнейший учет практически осуществляют в едином потоке (без пре рывания технологического процесса, необходимого на заполнение весоиэмерительного устройства, его опорожнение)

iS

Учет муки включает суммирование отвешенных доэ. Такой способ отпуска муки нв производство позволяет применить прогрессивные методы автоматизации произ- водственных процессов (АСУП ) и лик16 6 видировать дублирование операций (хранения, взвешивания и т.д.), неизбежных при старом способе.

Предлагаемый способ позволяет уст- . ранить распыл (потери ) муки, исключ;: чить разрыв технологических и транспортных операций; повысить точность учета количества муки, повысить производительность линии отпуска и замеса,при одновременном сокращении расхода электроэнергии и сжатого воздуха, уменьшить зоны обслуживания и сократить производственные площади, получить герметичную систему очистки отработанного воздуха и повысить производительность просеивающего агрегата.

Экономическая эффективность при применении на хлебопекарных предприятиях предлагаемого способа составляет в год 14295 руб. на одну линию.

Формула изобретения

Способ подачи муки из склада бестарного хранения на производство, включающий пневмотранспортирование муки из бункера хранения, отделение муки от воздуха, просеивание муки и накопление технологического запаса, отличающийся тем, что, с целью сокращения технологического процесса и повышения точности учета количества отпускаемой муки и уменьшения .тем самым потерь сырья, просеиванив подвергают аэросмесь, отделение муки от воздуха проводят после просеивания, а накопление технологического запаса проводят одновременно с просеиванием и доэированием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Иарев Н.Е. и др. Иеханизированные линии хлебопекарного производства. И., "Пищевая промышленность", 1965, с. 45-55.

2. А. С, Гришин и др. Комплексная механизация и автоматизация производственных процессов. M., "Пищевая промышленность!, 1976, с. 40, рис. 1 (прототип).

1002216

Составитель И. Выражейкина

Редактор Л.Утехина Техред С.Мигунова Корректор O.áèëàê

Заказ 1708/7 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий I13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент,", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ подачи муки из склада бестарного хранения на производство Способ подачи муки из склада бестарного хранения на производство Способ подачи муки из склада бестарного хранения на производство Способ подачи муки из склада бестарного хранения на производство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей

Изобретение относится к грузовому вагону для насыпного материала, имеющему вагонную раму, которая опирается на ходовые механизмы и на которой установлены амбарный кузов с донным ленточным транспортером, расположенным в продольном направлении вагона и выполненным с возможностью транспортировки материала по выбору в двух направлениях, и передаточный ленточный транспортер, установленный наклонно и возвышающийся над концом вагона, причем на конце вагона, удаленном от передаточного ленточного транспортера, в области поворотного конца донного ленточного транспортера имеется ссыпной лоток для сбрасывания насыпного материала

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при железнодорожных перевозках

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий, а также изделий большой массы в летательных аппаратах типа тяжелых транспортных самолетов АН-124- 100 (АН-225)
Наверх