Регулирующий клапан паровой турбины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 1002613 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (2?) Заявлено 12. 02.81 (2j) 3246672/24-06 (и}м.к . с присоединением заявки N

F D 17/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.165 (088.8) Опубликовано 0703,83.. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 07.03,83 д

В.K,Ðûæêoâ, Г,А.Ханин, В.A.Па оМув,,-. И..М.Воль@сон, В.Г.Колыванов. и .Ф, Васо в

Производственное объединение турбостроейия-:-.„ Ленинградский металлический завод (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУКЩИЙ КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах парораспределения турбин.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является регулирующий клапан паровой турбины, содержащий корпус, снабженный паровпускными окнами, тарелку, сочлененную с корпусом и взаимодействующую с седлом клапана, наружный стакан с окнами и разгрузочный клапан, закрепленный на штоке (1).

Недостатком известного клапана является его несколько пониженная надежность из-за неполного устранения возможности возникновения осевых колебаний.

Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения осевых колебаний.

Поставленная цель достигается тем, что наружный стакан выполнен прилегающим к корпусу, а площадь проходного сечения окон этого стакана выполнена больше плащади проходного сечения разгрузочного клапана в его полностью открытом положении и меньше площади проходного сечения паровпускных окон в корпусе.

На чертеже схематически изображен предлагаемый регулирующий клапан, об-. щий вид, разрез.

Клапан содержит корпус 1, седло 2, тарслку 3 клапана, наружный стакан 4, прилегающий к корпусу 1, разгрузочный клапан 5 и шток 6. В наружном стакане 4 и корпусе l выполнены соответственно окно 7 и паровпускные окна 8. Шток б направляется буксой 9.

Корпус 1 имеет кольцевую проточку 10, соединенную окнами 8 корпуса l с разгрузочной полостью 11. Перед клапаном находится подводящая полость 12, а за клапаном — отводящая полость 13.

Клапан работает следующим образом.

При подъеме сервомотором (не показан) штока 6 начинает открываться разгрузочный клапа,н 5. При этом давление пара в разгрузочной полости 11 становится равным давлению отводящей полости 13 за клапаном. При дальнейшем подъеме штока б на всю величину хода разгрузочного клапана 5 начинает подниматься корпус 1 над седлом 2.

Давление в разгрузочной полости 11 продолжает оставаться равным давлению в полости 13 эа клапаном до тех пор, пока проточка 10 не начинает сообщаться с окнами 7 наружного стака10026l 3

Формула изобретения на 4. При дальнейшем подъеме корпуса 1 пар начинает поступать через окна 7 наружного стакана 4, проточку 10, и окна 8 в корпусе 1 в разгрузочную полость 11. При этом давление в разгрузочной полости 11 начинает повышаться, приближаясь, по мере подьема корпуса 1 к величине давления в подводящей полости 12 до клапана.

Подъемное усилие, действующее на шток 6 клапана, оказывается большим. чем то, которое имеет место при отсутствии дополнительного подвода па« ра в разгрузочную полость 11 через окно 7 наружного стакана 4.

Площадь проходного сечения окон "15

7 наружного стакана 4 целесообразно выбрать больше площади сечения раз« груэочного клапана (между разгрузочным клапаном 5 и тарелкой 3) в его полностью открытом положении и меньше площади проходного сечения паровпускных окон 8 в корпусе 1.

В результате этого в предлагаемой конструкции клапана ус9раняются осевые колебания и, кроме того, происходит равномерное распределение давлений на поверхность корпуса, что ВНИИПИ Заказ 1445/8

Тираж 533 Подписное,Филиал ППП "Патент", r.Д(жгород,yл.Проектная,4 приводит к повышению его надежности и экономичности.

Регулирующий клапан паровой турбины, содержащий корпус, снабженный паровпускными окнами, тарелку, сочлененную с корпусом и взаимодействующую с седлом клапана, наружный стакан с окнами и разгрузочный клапан, закрепленный на штоке, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения осевых колебаний, наружный стакан выполнен прилегающим к корпусу, а площадь проходного сечения окон этого стакана выполнена больше площади проходного сечения разгрузочного клапана в его полностью открытом положении и меньше площади проходного сечения паровпускных окон в корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 567827, кл. F 01 D 17/10, 1Q75.

Регулирующий клапан паровой турбины Регулирующий клапан паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парорегулирующему клапану для паровых турбин, содержащему расположенную в корпусе клапанную вставку, проходящий в сальниковой набивке шпиндель клапана, скользящий в клапанной вставке конус клапана и расположенный в корпусе клапана диффузор клапана, а также гидропривод

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено для регулирования давления пара на выходе турбины

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к турбостроению, и представляют собой одну из основных деталей парораспределения турбины, предназначенную для размещения в ней шпинделя (штока) с клапаном

Изобретение относится к знергомашиностроению, в частности к турбостроению, и предназначено для регулирования расхода пара через паровую турбину

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к конструкции регулируемых направляющих аппаратов компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области турбиностроения, а именно к способам регулирования центростремительной турбины с безлопаточным направляющим аппаратом, и может быть использовано, например, в агрегатах наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в турбомашинах, в теплоэнергетике, в транспортных газотурбинных двигателях, системах газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания, в энергоустановках с газовой турбиной на топливных элементах

Изобретение относится к устройствам для регулировки угла поворота лопаток в турбомашине, в частности, в турбовинтовом двигателе или турбореактивном двигателе самолета
Наверх