Цепной шарнир для транспортных и конвейерных цепей, в частности для ковшовых цепей многоковшовых экскаваторов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву + 964309 (22) Заявлено 22.05.79 (2т)7770590/25-27 (23) Приоритет— (32)13. 06. 78

Союз Советских

Социал«истических

Республик (11) 1002702

«".3», Ôi,.

Ф г5

Ф (89) 145033 ГДР () М Кп 3

F 16 5 3/12

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (33) WP F16G/205959 (33) ГДР

Опубликовано 070383Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 070383 (Щ УДК 621. 879. .867.151 (088.8) Иностранцы

Буге Хорст, Йан Дитер, Клуге Рюдигер

Кунад Гюнтер и Ветцель Арно

P ËÐ) (72) Авторы изобретения

1%а б фюр Анлагенбау

Иностранное предприятие

"ФЕБ йвермашиненбаукомбинат Такраф Бетр. унд Ратионалиэиерунг" (ГДР) (71) Заявитель (54 ) ЦЕПНОЙ !ЗАРНИР ДДЯ ТРАНСПОРТНЫХ И КОНВЕЙЕРНЫХ .ЦЕПЕЙ, ЧА ТНОСТИ ДЛЯ КОВ 1ОВЫХ ЦЕПЕЙ ХНОГОКОВЬЮВЫХ ЭКСКАВАТОРОВ

Изобретение относится к шарнирам для транспортных и конвейерных цепей, в частности для ковшовых цепей многоковшовых экскаваторов с уменьшенным трением и пониженным износом.

По основному авт. св. 9 964309 известен цепной шарнир для транспортных и конвейерных цепей, содержащий закрепленные в звеньях с воэможностью взаимного обкатывания тела качения, каждое иэ которых выполнено ступенчатым со стороны задней поверхности по длине с тремя ступенями, при этом две одинаковые (крайние ступени) зафиксированы от проворота опор в наружных звеньях цепи, а центральная ступень выполнена в виде шарнира с одной ступенью свободы, связанного с внутренним звеном цепи.

Цель изобретения — уменьшение производственных допусков на работоспособность шарнира.

Поставленная цель достигается тем, что шарнир снабжен фасонными деталями, выполненными в виде плоских шарниров с одной или двумя степенями свободы, преимущественно зубчатых секторов, соединенных с телами качения путем геометрического и/или силового замыкания с воэможностью взаимного обканявания.

На чертеже изображены тела качения со взаимно сцепленными зубчатыми секторами, вид сбоку.

Цепной шарнирсостоит из двух тел качения 1 и 2, сопряженных со звеньями цепи (не показаны). Тела качения 1 и 2 имеют боковые лыски

А и поверхности обкатки В. На торцовые поверхности тел качения 1 и 2 насажены силовым и/или геометрическим замыканием зубчатые секторы 3 и

4,.взаимодействующие друг с другом.

Расположение фасонных деталей вдоль образующей тел качения любое.

Их геометрическая фигура соответствует закону зубчатого зацепле— ния, откуда следует, что фасонные детали возможны как в виде зубчатых секторов, так и в виде любых других комбинаций боковых поверхностей.

Расположение фасонных деталей на телах качения и в выемках сопряженных звеньев обуславливает функциональную взаимосвязь зазора шарниров с возможным относительным углом поворота шарнира и с точностью направления. Отклонения фасонных деталей от номинального размера беэ одновре1002702

Формул а и э обре тени я

Составитель Е. Токмакова

Редактор Н. Киштулинец Техред K.Ìûöüî Корректор С. Шекмар

Заказ 1500/13 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 менного уменьшения зазора шарниров приводят либо к ухудшению точности направления, либо к уменьшению возможного угла поворота шарнира.

Цепной шарнир для транспортных

ы конвейарных цепей, в частности для ковшовых цепей многоковшовых 10 экскаваторов по авт..св . Р 964309, содержащий закрепленные в звеньях с воэможностью взаимного обкатывания тела качения, каждое иэ которых выполнено ступенчатым со стороны 15 задней поверхности по длине, с тремя ступенями, при этом две одинаковые крайние ступени зафиксированы от проворота опор в наружных звеньях цепи,- а центральная ступень выполнена в виде шарнира с одной степенью свободы, связанного с внутренним звеном цепи, отличающийся тем, что он снабжен фасонными деталями, выполненными в виде плоских шарниров с одной или двумя степенями свободы, преимущественно зубчатых секторов, соединенных с телами качения путем геометрического и/или силового замыкания с возможностью взаимного обкатывания.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Цепной шарнир для транспортных и конвейерных цепей, в частности для ковшовых цепей многоковшовых экскаваторов Цепной шарнир для транспортных и конвейерных цепей, в частности для ковшовых цепей многоковшовых экскаваторов 

 

Похожие патенты:

Цепь // 991085

Цепь // 830058

Цепь // 649908

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тяговым цепям для цепных передач со звездочками стандартного исполнения, которые могут быть использованы в механизмах строительно-дорожных, сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к звеньевым цепям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в вариаторных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к звеньевой цепи для цепных конвейеров, в частности для скребковых цепных конвейеров для использования в горных работах, с вертикальными звеньями цепи, которые по всей окружности имеют постоянный профиль поперечного сечения, расположенный с внутренней стороны с круглой дугой и с наружной стороны предпочтительно с плоской частью, и с горизонтальными звеньями цепи, которые имеют передние части с прямой зоной передней поверхности и предпочтительно имеют наружную ширину, которая является большей, чем наружная ширина вертикальных звеньев цепи, и имеют продольные ветви, которые соединяют передние части вокруг овального внутреннего отверстия и которые расположены на своих наружных поверхностях с углублением, причем задние стороны передних частей, ограничивающие внутреннее отверстие, образуют зону контакта для круглых дуг вертикальных звеньев цепи и присоединяют продольные ветви к полукруглой части
Наверх