Насос для впрыска топлива

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

<и>1 003267 (61) Дот злнительиый к патенту (22) Заявлено 190178 (21) 2570352/25-06 (23) Приоритет — (32) 3 0 . 0 4. 7 7 31) 18173/77 (33) Велиыобритани

Опубликоваио 07.03,83.Бюллетень HP 9

Дата опубликования описания 070383 р1)м. кл.

F 02 М 59/02

Государстненный комитет

СССР по деяам изобретений и открытий (53) УДК.. 621. 43. .038.5(088.8) Иностранцы

Алан Ховарт и Артур Джон Эллис (Великобритания) (72) Авторы иэобретени я

t

Иностранная фирма

"Лукас Индастриз Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен насос для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, со- 5 держащий корпус с размещенной в нек, нагнетательной секцией, состоящей иэ плунжера и в улки с впускным и отсечным ок"нами (1).

Недостатком известного насоса является возникновение кавитации во впускном и отсечном окнах втулки.

Цель изобретения — повышение эффективности. 15

Указанная цель достигается тем, что насос дополнительно снабжен трубкой, размещенной во впускном окне втулки, и соединенным с трубкой источником давления. 20

На фиг. 1 изображен насос, общий вид, на фиг. 2 — насос с источником давления, выполненным в виде кольцевого сборника утечек топлива в зазоре между втулкой и плунжером; на фиг. 3 — насос, снабженный трубкой, размещенной во впускном окне втулки, и соединенной с источником давления; на фиг. 4 — насос со ,ступенчатым плунжером. ЗО

Насос содержит корпус 1 с размещенной в нем нагнетательной секцией; состоящей из плунжера 2 и втулки

3 с впускным 4 и отсечным 5 окнами.

Во впускном окне 4 втулки 3 размещена трубка 6, соединенная с источником 7 давления.

По второму варианту источник давления выполнен в виде кольцевого сборника 8 утечек топлива в зазоре между втулкой 3 и плунжером 2, а трубка заменена каналом 9, соединяющим кольцевой сборник 8 с впускным окном 4.

По третьему варианту на плунжере

2 выполнена ступенька 10 для вытеснения топлива иэ кольцевого сборника.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Большие скорости перетекания топлива во впускном 4 и отсечном 5 окнах при работе насоса .вызывают возникновение кавитации в последних.

Топливо, поступающее под давлением из источника 7 давления по трубке б, или из кольцевого сборника 8 по каналу 9, предотвращает возникновение кавитации во впускном окне 4 втулки

1003767

3. За счет этого снижается износ де талей насоса.

Таким образом, предлагаемые средства борьбы с кавитацией в насосе обеспечивают повышение эффективности.

Формула изобретения

Насос для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содер- 10 жащий корпус с размещенной в нем нагнетательной секцией, состоящей из плунжера и втулки с впускным и отсечным окнами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности, насос дополнительно снабжен трубкой, размещенной во впускном окне втулки, и соединенным с трубкой источником давления.

Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии М 467938, кл F 02 N 59/02, опублик. 1969.

1003767

Ask

Составитель В. Павлюков

Редактор Н. Стащишина Техред A.ьч

Корректор Н. Король

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1616/50 Тираж 548

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Насос для впрыска топлива Насос для впрыска топлива Насос для впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области создания и эксплуатации насосов (агрегатов, узлов) для перекачки или получения топлив, находящихся под повышенным давлением

Изобретение относится к устройству для впрыска топлива в ДВС с основным плунжером для впрыска и с коаксиально расположенным по отношению к нему и имеющим меньший диаметр плунжером для предварительного впрыскивания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к топливной аппаратуре дизеля

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный насос с электромагнитным перепускным клапаном, управляющим началом и концом подачи топлива, в котором полости всасывания и отсечки разделены подпружиненным коническим запорным элементом, устраняющим прохождение генерируемых при отсечке волн давления топлива в полость всасывания, что обеспечивает идентичность заполнения надплунжерных объемов и повышает стабильность цикловых подач. 1 ил.
Наверх