Гайковерт

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп1004088

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 12. 01. 81 (21) 3234090/25-28

Р М g+ э

В 25 В 21/ОО

В 25 В 23/14 с присоединением заявки ¹ Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (ЩУК 621 ° 883 (088. 8) Опубликовано 150383. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 15Р383

Специализированное конструкторское бюро по Нэаций;-, и автоматизации слесарно-сборочных работ Министер . тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР ""* (71) Заявитель

4 54) ГАЙКОВЕРТ

Изобретение относится к механизированному инструменту для сборки резьбовых соединений и их затяжки с тарированным крутящим моментом, а именно к гайковертам, и может быть использовано для механизации слесарно-сборочных работ в различных отрас-. лях промышленности.

Известен гайковерт, содержащий корпус, размещенные в .нем двигатель, трехступенчатый планетарный редуктор, шпиндель с рабочей головкой и механизм переключения частоты вращения шпинделя, включающий -кулачковую муф- ту, ведущая полумуфта которой жестко закреплена. на водиле второй ступени .редуктора, а ведомая полумуфта установлена на шпинделе с возможностью осевого перемещения $1).

Недостатком этого гайковерта явля ется то, что при переключении частоты вращения шпинделя, когда одна из муфт еще полностью не расцепилась, а вторая муфта находится частично в зацеплении, шпиндель заклинивается, так как вторая муфта находится в зацеплении с корпусом.

Наиболее близким к изобретению является гайковерт, содержащий корпус размещенные в нем двигатель, трехступенчатый планетарный редуктор, шпиндель с рабочей головкой на конце, и механизм переключения скоростей вращения шпинделя в виде муфты предельного момента, включающий жестко закрепленную на водиле. второй ступени редуктора ведущую зубчатую полумуфту, подпружиненную ведомую зубчатую полумуфту, установленную на шпинделе, и узел включения водила третьей ступени редуктора со шцинде лем при передаче предельного крутя-. щего момента (2 ) . .Узел включения водила третьей ступени редуктора со шпинделем включает сепаратор с телами качения, которые взаимодействуют с кольцевыми канавками, выполненцыми на наружной поверх20 ности ведомой полумуфты, и дуговыми пазами, расположенными на внутренней поверхности водила третьей ступени редуктора.

Недостаток данного гайковерта за- ключается в том, что при срабатыва25 нии муфты предельного момента.не обеспечивается полного расцепления полумуфт, что ведет к износу рабочих поверхностей зубьев полумуфт.

Цель изобретения - повьааение долговечности гайковерта.

1004088 на на ведомой полумуфте 8 с возможностью осевого перемещения за счет шлицев 1б, ответных шпицам 12 ведо мой полумуфты.8, поджата пружиной

17 в сторону шпинделя 4 и имеет на свободном торце по два диаметрально расположенных зуба 18, и в виде установленного на шпинделе 4 диска 19 с торцовыми впадинами 20, ответными зубьям 18 ведомой полумуфты 15. Диск

19 поджат пружиной 21 в сторону ведомой полумуфты 15, усилие которой больше усилия пружины 17. Диск 19 зафиксирован на шпинделе 4 посредством штифта 22, входящего в паз 23, выполненный в диске и ограничивающий

его осевое перемещение. Ведомая зубчатая полумуфта В поджимается в сторону ведущей полумуфты 7 пружиной

24.

Гайковерт работает следующим образом.

При наживлении ""гайки (не показана) собираемого резьбового соединения крутящий момент невелик и передается от двигателя 2 через первую и вторую ступени редуктора 3 к шпинделю 4 (через муфту предельного момента) с более высокой скоростью.

При дальнейшем затягивании гайки крутящий момент возрастает, и муфта предельного момента вследствие наклона зубьев начинает расцепляться.

При этом ее ведомая полумуфта В, преодолевая сопротивление пружины

24, .своим хвостовиком 9 ввертывается в резьбовое отверстие 11 шпинделя

4, вместе с ведомой зубчатой полумуфтой 8 также начинает поворачиваться ведомая полумуфта 15, торцовые зубья 18 которой начинают скользить относительно ответных им впадин 20, в результате чего ведомая полумуфта 15 начинает перемещаться в сторону ведущей полумуфты 14, сжимая пружину 17 до тех пор, нона их зубья не войдут в зацепление. При этом ведомая зубчатая полумуфта 8 полностью выходит иэ зацепления с ведущей полумуфтой 7, а торцовые зубья 18 ведомой полумуфты 15 находятся в контакте с торцовыми впадинами 20 диска 19. В результате этого шпиндель 4 начинает вращаться с пониженной скоростью, получая вращение от двигателя 2 через первую, вторую ступень редуктора 3 и водило 13 его третьей ступени, через одностороннюю муфту предельного момента и диск 19, находящийся в зацеплении с торцовыйи зубьями 18 ведомой полумуфты15.

По достижении предельного момента затяжки реэьбового соединения тор цовые впадины 20 диска 19 начинают скользить относительно торцовых зубьев 18 ведомой полумуфты 15, в результате чего диск 19, сжимая пружину 21, начинает перемещаться

Поставленная цель достигается тем, что в гайковерте, содержащем корпус, размещенные в нем двигатель, трехступенчатый планетарный редуктор, шпиндель с рабочей головкой на конце и механизм переключения скоростей вращения шпинделя в виде муфты пре" дельного момента, включающий жестко закрепленную на водиле второй ступени редуктора ведущую зубчатую полумуфту, подпружиненную ведомую зубчатую полумуфту, установленную на шпинделе, и узел включения водила третьей ступени редуктора со шпин.делем при передаче предельного крутящего момента, ведомая полумуфта ус, 15 тановлена также и с воэможностью поворота отноеительно оси шпинделя, а узел включения имеет одностороннюю муфту предельного момента, ведущая зубчатая полумуфта которой вы- 2О полнена эа одно целое с водилом третьей ступени редуктора, ведомая зубчатая полумуфта которой установлена на ведомой полумуфте с возможностью осевого перемещения, подпру- 25 .жинена в сторону шпинделя и имеет на свободном торце по два диаметрально расположенных зуба, и в виде установленного.на шпинделе подпружиненного диска с торцовыми впадинами, ответными зубьями ведьмой полумуфты односторонней муфты предельного момента.

На фиг. 1 изображен гайковерт, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - гайковерт в момент, соответствующий работе при передаче предельного крутящего момента; на фиг. б — вид Г на фиг. 5; на фиг.7 - 4Q вид Д на фиг. 5.

Гайковерт. содержит корпус 1, в котором размещены двигатель 2, трехступенчатый редуктор 3, шпиндель 4 с рабочей головкой 5 на конце и механизм переключения скоростей вращения шпинделя в виде муфты предельного момента, включающей жестко закрепленную на водиле б второй ступени редуктора 3 ведущую зубчатую полумуфту 7, подпружиненную ведомую зубчатую полумуфту 8, имеющей хвостовик 9 с многозаходной резьбой 10, который входит в ответное резьбовое отверстие 11, выполненное в шпинделе 4, наружные шпицы 12, и узел включения водила 13 третьей ступени редуктора 3 со шпинделем 4 при передаче предельного крутящего момента.

Узел включения водила 13 со шпинделем 4 имеет односторонюю муфту 60 предельноГо момента, ведущая зубчатая полумуфта 14 которой выполнена за одно целое с водилом 13 третьей ступени редуктора 3, ведомая зубчатая полумуфта 15 которой установле1004088 в сторону шпинделя 4 до полного вы- хода зубьев 18 из его -торцовых впадин 20. Вращение шпинделя прекращается. После чего производят завннчивание следующей гайки в описанной последовательности-.

За счет изменения конструкции узла включения водила третьей. ступени редуктора со шпинделем и установки ведомой полумуфты в шпинделе также с возможностью поворота относи- 10 тельно его оси повыаается долговечность гайковерта.

Формула изобретения

Гайковерт, содержащий корпус, д размещенные в .нем двигатель, трехсту пенчатый планетарный редуктор,.шпиндель с рабочей головкой на конце и механизм переключения .скоростей вращения шпинделя в виде муфты предельного момента, включающей жестко закрепленную на водиле второй,ступени редуктора ведущую зубчатую полумуфту, подпружиненную ведомую зуб" чатую полумуфту, установленную на шпинделе, и узел включения водила третьей ступени редуктора со шпинделем при передаче предельного кру-: тящего момента, о т л и.ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повыаения дол-, говечности.гайковерта, ведомая полумуфта установлена также и с возможностью поворота относительно оси шпинделя, а узел включения имеет одностороннюю муфту предельного момента, ведущая зубчатая полумуфта которой выполнена эа одно целое с водилом .третьей ступени редуктора, ведомая зубчатая полумуфта которой установлена иа ведомой полумуфте с возможностью осевого перемещения, подпружинена в сторону шпинделя и имеет на свободном торце-по два диаметрально расположенных зуба, и в виде установленного на шпинделе подпружиненного диска с торцовыьы впадинами, ответными зубьям-ведомой полумуфты односторонней муфты предельного момента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1478885, . кл. В 25 В 21/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9. 837840,, кл. В 25 В 21/00, 1979 (прототйп).

1004088

1004088

12

1

Составитель Ю. Сергеев редактор Е. Лазуренко Техред Il.Êoñòèê Корректор Л. Бокшан

Заказ 1755/16 Тираж 1079 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гайковерт Гайковерт Гайковерт Гайковерт Гайковерт 

 

Похожие патенты:
Наверх