Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона

 

ОПИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)1004378 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.11.81 (21) 3353613/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23). Приоритет— (51) М.К .

В 61 D 7/16.Гасударственный кфмитет (53) УДК 625.242 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень ¹ 10 пю делам кэобретений и аткрытий

Дата опубликования описания 25.03.83 (72) Автор изобретения

А. П. Шабалин (7!) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается устройств, запирающих крышки люков полувагонов.

Известно запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержащее закрепленную на нижней обвязке кузова шарниром посредством скобы, выполненной с пазом, закидку и закрепленный на оси указанного шарнира фиксатор (1).

Недостатком данного устройства является малая надежность в эксплуатации, так как не исключено самопроизвольное открывание крышки люка.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено ползуном, закрепленным на закидке и размещенным в пазу скобы, который выполнен криволинейным, а фиксатор смонтирован эксцентрично относительно ползуна и криволинейного паза.

На фиг. 1 изображено запорное устго ройство в закрытом положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в открытом положении.

Устройство состоит из закидки 1, шарнирно закрепленной в скобе 2, смонтирован2 ной на нижней обвязке 3 кузова полувагона. Закидка 1 в закрытом положении забита под кронштейн 4 крышки люка 5. На скобе

2 валиком 6 шарнирно закреплены закидка

1 и эксцентричный фиксатор 7 с малым углом подъема. Скоба 2 имеет криволинейный паз, по поверхности А которого имеет возможность перемещаться торец Б ползуна 8.

Торец В ползуна находится в контакте с фиксатором 7 Ползун 8 смонтирован в обойме 9, закрепленной на закидке l.

Запорное устройство работает следующим образом.

При закрывании крышки люка 5 закидка 1 забивается под кронштейн 4, при этом ползун 8 торцом Б перемещается по поверхности А криволинейного паза. Затем эксцентричный фиксатор 7, воздействуя на торец

В ползуна 8, закрепляет закидку в закрытом положении.

При открывании устройства усилием, приложенным к ручке фиксатора 7 снизу вверх, выводят его из контакта с ползуном 8 и переводят фиксатор в положение «открыто» до опирания его на стенку скобы 2, закидку

1 выводят из зацепления с кронштейном 4 крышки люка 5.

1004178

В процессе эксплуатации механизма при износе находящихся в контакте поверхностей работоспособность его сохраняется за счет поворота эксцентричного фиксатора на больший угол. Возможное при сборке механизма смещение закидки, достигающее

16 мм в обе стороны от номинального положения, не влияет на работоспособность механизма, поскольку паз скобы позволяет ползуну перемещаться в любое из рабочих положений, а эксцентричный фиксатор, имею- 10 щий малый угол подъема, гарантирующий самоторможение, закрепляет это положение.

Предлагаемое устройство характеризуется отсутствием подгоночных работ при монтаже и ремонте запорного устройства; использованием серийно выпускаемой закидки; возможностью модернизации существующего парка полувагонов предлагаемым способом.

За счет наличия ползуна, закрепленного 2О на закидке в криволинейном вырезе скобы и взаимодействующего с ним эксцентричного фиксатора, предотвращается самопроизвольное открывание крышки люка и тем самым повышается надежность в эксплуатации.

Формула изобретения

Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержащее закрепленную на нижней обвязке кузова шарниром посредством скобы, выполненной с пазом, закидку и закрепленный на оси указанного шарнира фиксатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено ползуном, закрепленным на закидке и размещенным в пазу скобы, который выполнен криволинейным, а фиксатор смонтирован эксцентрично относительно ползуна и криволинейного паза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 691329, кл. В 61 D 7/18, 1978 (прототип) .

1004178

Составитель Е. Макрович

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 1765I20 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r Ужгород, ул. Проектная, 4

Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх