Гусеничное транспортное средство

 

О ll И С А Н И Е <11поо4)ве

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Рестгублик К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.80 (21) 3227822/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.э

В 62 D 55/16

Гееудерстееннмй кемнтет

СССР

IIo делам лзееретений и еткрмтвй (53) УДК 629.1. .032 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень №! 0

Дата опубликования описания 25.03.83 (72) Автор изобретения

f !

Л. Л. Завьялов (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для гусеничных тракторов, агрегатируемых с передним навесным оборудованием, например, бульдозерным.

Известно гусеничное транспортное сред- 5 ство, у которого опорные катки движителя имеют подвеску с регулируемой упру-гостью j1) .

Недостатком такого движителя заключается в том, что при возникновении нагрузки от переднего навесного оборудования транспортное средство получает черезмерный наклон вперед, нарушающий стабильность рабочего процесса.

Известно также гусеничное транспортное средство, у которого крайние опорные катки движителя закреплены на раме жестко, а промежуточные катки — через упругую подвеску (2).

Недостаток такого движителя состоит в том, что при возникновении нагрузки от переднего навесного оборудования передние опорные катки перегружаются, отчего несущая способность движителя снижается.

Цель изобретения — увеличение несущей способности движителя гусеничного транс2 портного средства за счет изменения длины

его опорной поверхности без заметного снижения стабильности рабочего процесса.

Указанная цель достигается тем, что в гусеничном транспортном средстве нижние точки поверхностей катания первого и последнего опорных катков и направляющего колеса располагаются в одной плоскости, а подвеска каждого последующего промежуточного катка выполнена с убывающей упругостью, начиная от первого.

На фиг. 1 показан гусеничный движитель транспортного средства с передним навесным оборудованием без рабочей нагрузки; на фиг. 2 — то же, в момент приложения нагрузки к переднему навесному оборудованию.

Транспортное средство 1 имеет гусенич-. ный движитель 2, снабженный рамой 3, направляющим 4 и ведущим 5 колесами, передним 6 и задним 7 опорными катками, промежуточными катками 8, соединенными с рамой посредством подвесок 9, упругость которых убывает на каждом последующем катке после первого.

В передней части транспортного средства размещено навесное рабочее оборудова1004186 ние 10, соединенное с корпусом транспортного средства 1.

Транспортное средство работает следующим образом.

Когда рабочее оборудование не имеет нагрузки (фиг. 1), промежуточные опор5 ные катки 8 под действием упругих элементов подвесок приподнимают транспортное средство таким образом, что опорные катки 6 и 7 отрываются от беговых дорожек гусеничных движителей и не передают на- 10 грузки на грунт. Направляющие колеса находятся в верхнем положении и приподнимают переднюю нижнюю ветвь гусеничных движителей над грунтом. В этом случае длина опорной поверхности гусеничных движителей L> является минимальной, обеспечивает улучшение маневренности транспортного средства, а упругая подвеска промежуточных катков 8 обеспечивает плавность хода транспортного средства с повышенной скоростью движения.

При включении в действие рабочего оборудования (фиг. 2) вертикальная нагрузка на передней части транспортного средства существенно возрастает, упругие элементы подвесок дают осадку, благодаря которой рама движителя оседает, опорные катки 6 и направляющие колеса опускаются настолько, что участки гусеничного дижителя под ними ложатся на грунт. В этом случае упругий ход подвесок полностью выбирается до упора, ходовая часть средства становится жесткой, а длина опорной поверх30 ности L гусеничного движителя значительно увеличивается по сравнению с 1 за счет

1 включения в работу участков гусеничной цепи от первых промежуточных катков 8 до направляющих колес 4, что увеличивает несущую способность гусеничного движителя.

Положительный эффект изобретения заключается в повышении маневренности и нагрузочной способности гусеничного транспортного средства при работе с передним навесным оборудованием.

Формула изобретения

Гусеничное транспортное средство, содержащее гусеничный движитель, имеющий раму, ряд опорных катков и расположенные по его концам направляющее и ведущее колеса, причем первые и последние катки закреплены на раме жестко, а промежуточные катки — через упругую подвеску, отличаюи1ееся тем, что, с целью увеличения несущей способности движителя при работе с передним навесным оборудованием, нижние точки поверхностей катания первого и последнего опорных катков и направляющего колеса расположены в одной плоскости, а подвеска каждого последующего промежуточного катка выполнена с убывающей упругостью, начиная от первого.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 50184, кл. В 62 D 55/16, 1936.

2. Патент США № 3682265, кл. 180 — 92, 1972.

1004186

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 1767/21

Составитель И. Левин

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости
Наверх