Радиальная опора скольжения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сон1иалистических

Республик (»)1 004676 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.03.80 (21) 2901190/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

F 16 С 27/02

Гасударственный кемнтет

СССР (53) УДК 621.822..5 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.83 лю делам нзабратеннй н лткрмтнй (72) Авторы изобретения

В. М. Плотников, В. Д. Поташников и Л. H. Тетеревятников (54) РАДИАЛЬНАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах вращения частей машин и приборов, например в опорах турбин тахометрических расходомеров текучих сред (жидкости и газа).

Известна радиальная опора скольжения, содержащая неподвижную обойму, вращающуюся цапфу, расположенную внутри обоймы, и упругие лепестки, закрепленные на цапфе и касающиеся обоймы (11.

Однако известная опора обладает недостаточной несущей способностью. Это связано с тем, что в большинстве гидравлических и пневматических механизмов и машин опоры размещаются в застойной (непроточной) . зоне текучей среды. При этом слои текучей среды, расположенные вблизи опоры, под действием вращающейся цапфы с лепестками также приобретают вращательное движение, в результате которого уменьшается взаимодействие лепестков со средой и снижается несущая способность опоры.

Целью изобретения является повышение несущей способности опоры, работающей в застойной зоне текучей среды.

Указанная цель. достигается тем, что в известной радиальной опоре скольжения, содержащей неподвижную обойму, заполненную рабочей средой, и упругие лепестки, закрепленные на цапфе вала, последние установлены под острым углом к образующей цилиндрической поверхности цапфы.

На фиг. 1 изображена радиальная опора скольжения; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Опора содержит неподвижную наружную обойму 1, вращающуюся цапфу 2, размещенную внутри обоймы 1, и упругие лепестки 3, закрепленные по линиям 4, расположенным под углом ot к образующей 5 цилиндрической поверхности 6 цапфы 2. Значение угла может быть в пределах 0(а<90.

Опора работает следующим образом.

В процессе вращения цапфы 2 упругие лепестки 3 набегают на слои текучей среды, попадающие между наружной обоймой 1 и лепестками 3. Перемещаясь относительно указанных слоев среды и отталкиваясь от них, лепестки 3 поддерживают цапфу 2. Таким образом обеспечивается несущая способность опоры.

По мере вращения цапфы 2 с лепестками 3 при работе в застойной (непроточной) зоне текучей среды начинают вращаться так3 же слои этой среды, расположенные в области опоры. Вследствие вращения среды вместе с цапфой 2 и лепестками 3 уменьшается скорость перемещения лепестков относительно указанных слоев среды, лепестки перестают отталкиваться от среды, а несущая способность опоры оказывается недостаточно высокой.

Однако закрепление упругих лепестков 3 на цапфе 2 по линиям 4, расположенным под углом са к образующей цилиндрической поверхности цапфы, обеспечивает наличие. составляющей взаимодействия лепестков со слоями среды, направленйой вдоль оси цапфы. При этом возникает непрерывное отбрасывание вращающихся слоев текучей среды от лепестков и поступление к ним новых, невращающихся слоев. Благодаря этому увеличивается скорость перемещения лепестков относительно слоев текучей среды, возрастает сила отталкивания лепестков от этих

1004676 слоев и повышается несущая способность опоры.

Повышенная несущая способность опоры расширяет область ее применения, улучшает эксплуатационные характеристики машин в части надежности и долговечности их работы.

Формула изобретения

Радиальная опора скольжения, содержащая неподвижную обойму, заполненную рабочей средой, цапфу вала и упругие лепестки, закрепленные на цапфе, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности опоры, упругие лепестки установ15 лены под острым углом к образующей цилиндрической поверхности цапфы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3951474, кл. 308 — 9, 1976 (прототип).

Редактор М. Дылын

Заказ 1833/45

Составитель 5. Моисеева

Техред И. Верес Корректор М Шароши

Тираж 774 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Радиальная опора скольжения Радиальная опора скольжения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх