Устройство для регулирования давления воздуха в магистралях

 

ОПИСАНИЕ„„„„ы, ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсннк

Социалистический

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 24.1181 (21) 3354877/18-24

Р М К з

05 0 16/00 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и. открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150383. Бюллетень Мо 10

Дата опубликования описания 150383

f 33) УДК 62 ° 50 (088.8) М.Г.Заэнобин, Я.М.Ицкович, Е.Н.Котов, Ю.М.Покорный,.

Т.A.Càäåöêèé и A.A.Ôåäîòîâ (72) Авторы изобретения с т .- е (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ

ВОЭДУХА В МАГИСТРАЛЯХ

Изобретение относится к системам регулирования неэлектрических величин в частности к устройствам для регулирования давления при отборе воздуха от двигателей летательных аппаратов.

Известны систеьав регулирования давления воздуха в магистрали, содержащие параллельные ветви с последовательно расположенными в каждой из них источником сжатого воздуха, регулирующей и перекрывной ступенями .регулятора избыточного давления и обратным клапаном, а также сигналиэатор давления, связанный с соленоидным клапаном, установленным в линии управляющего давления перекрывной ступени (1).

В такой системе при вызванном технической необходимостью объединении выходов параллельных ветвей не обеспечивается надежное отключение только неисправного регулятора, так как повыаение давления за неисправнымрегулятором приводит к одновременному повышению давления и за исправными регуляторами.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для регулирования давления воздуха в магистралях, содержащее в каждой параллельной ветви последовательно расположенные источник сжатого воздуха, регулирующую .и перекрывную ступени регулятора давления и обратный клапан, а также датчик, давления, выход которого через соленоидный клапан соединен с перекрывной ступенью регулятора, и установленный в полости между регулирующей и перекрывной ступенями регулятора предохранительный клапан,.выход которого связан с атмосферой и датчиком давления 2).

Недостатком таких устройств является низкая экономичность и недостаточная надежность, так как при включенных источниках сжатого воздуха и отсутствии отбора воздуха от системы регулирования давления возможен экономически неоправданный сброс воздуха через предохранительные клапаны. Как показали испытания, на этом же режиме наблюдаются автоколе-. бания предохранительного: клапана, что приводит к быстрому выходу его иэ строя.

Кроме того, неиэббжное наличие допусков при работе регуляторов избыточного давления, сигналиэаторов давления и предохранительных клапанОв

1004991 приводит к увеличению предельного давления, при котором находится система койдиционирования в момент отключения неисправной ветви. Это вызывается необходимостью повышения уровня срабатывания сигналиэатора давления, так как при накладывании областей работы регулятора избыточного давления и предохранительного клапана может происходить бесполезный сброс воздуха через предохранительный 10 клапан при нормальной работе системы, а при накладывании областей срабатывания предохранительного клапана и сигнализатора давления не гараи . тируется надежное отключение только 15 неисправной ветви регулятора давления.

Цель изобретения - повыаение экономичности и надежности устройства.

Для достижения цели в устройство, содержащее в каждой параллельной ветви последовательно расположенные источник сжатого воздуха, регулирующую и перекрынную ступени регулятора давления и обратный клапан, а также датчик давления, включенный между регулирующей и перекрывнай = ступенями регулятора давления, и соленоидный клапан, размещенный между источником сжатого воздуха и управлянхцим входом перекрывнбй ступени регулятора, введен контактный ныключатель, размещенный между выходом датчика давления и управляющим входом соленаидиого клапана, а сигнальный выход регулирующей сту". пени связан с управляющим входам . контактного выключателя.

На чертеже изображена принципиальная схема предложенного устройства 40 для регулирования давления воздуха в магистралях.

Система содержит идентичные па раллельние ветви с последовательно установленными в иих источниками . сжатого воздуха 1 и 2, регулирующими ступенями 3 и 4, перекрывными ступенями 5 и 6 регуляторов давления и обратными клапанами 7 и 8. Между регулирукщими 3 и 4 и пеьекьывными 5 и 6 ступенями регулятора йзбыточного давления установлены соответственна датчики давления 9 и 10. Эти датчики электрически подсоединены через контакты нормально замкнутых контакт-55 ных выключателей 11 и 12 открытого положения регулирующих ступеней регулятора давления к соленоидным клапанам 13 и 14, установленным в линиях 15 и 16 управляющего давления 60 перекрывных ступеней 5 и б регулятора давления. 3а обратными клапанами 7 и 8 ветви объединены в общую магистраль, на входе в которую установлен перекрывной кран 17 магистра- 65 ли подачи воздуха и систему кондиционирования воздуха.

Работа системы осуществляется следукщим обраэом.

Воздух от источника сжатого воздуха 1 и 2 подается н регулирующие ступени 3 и 4 регуляторов. давления, за которыми поддерживается заданная величина избыточного давления, 3атем воздух, пройдя через открытые перекрывные ступени 5 и б того же регулятора и через обратные клапаны 7 и 8, поступает в общую магистраль системы кондиционирования воздуха через перекрывной кран 17.

При отказе одной иэ регулнрукщих .ступеней регулятора, например 4 в открытом положении, и вызванном этим отказом повышении давления в этой ветви и общей магистрали закрывается обратный клапан 7 и возрастает давление в ветви исправного регулято ра давления.

При этом регулирующая ступень 3 прикрывается и контакты выключателя 11 и открытого положения размыкаются, в то время как контакты выключателя 12 остаются замкнутыми.

При достижении предельного давления в обеих ветвях контакты датчикОв давления 9 и 10 замыкаются, и цепь питания соленоидного клапана 14 оказывается замкнутой, а саленоидного клапана 13 разомкнутой.

Саленондный клапан 14 открывается и подает управляющее давление на закрытие перекрывной ступени б неисправного регулятора. После ее закрытия давление в общей магистрали падает, обратный клапан 7 открывается и восстанавливается нормальная работа регулирующей ступени 3 исправного рерулятора избыточного давления, в то время как перекрывная ступень 6 неисправного регулятора будет закрыта, пока давление за регулирующей ступенью 4 будет выае предельного значения., Таким образом, предложенное изобретение позволяет обеспечить надежную защиту магистрали системы .кондициаиирования воздуха от повыненнога давления, снизить предельное давление в магистрали, повысить экономичность эа счет отсутствия сброса воздуха иэ системы при закрытом клапане 7

"й отказе любого кз регуляторов избыточного давления. Ероме того, изобретение дает выигрна в весе, так как отпадает необходимость в предохранительном клапане и дополнительной арматуре.

Формула изобретения устройство для регулирования давления воздуха в магистралях, содер1004991

Составитель Н.Мигаленко

Техред T.Nàòî÷êà Корректор Г.Огар

Редактор М.Хелемеш

Заказ 1896/61 Тираж 872 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, й-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 жащее в каждой параллельной ветви последовательно расположенные источник сжатого воздуха, регулирующую и перекрывную ступени регулятора давления н обратный клапан, а также датчик давления, включенный между регулирующей и перекрывной ступенями регулятора давления, н соленоидный клапан, размещенный между:источником сжатого воздуха и управляющим входом перекрывной ступени регулятора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыаения экономичности и надежности устройства, оно содержит контактный выключатель, размещенный между выходом датчика давления и управляющим владом соленоидного клапана, причем сигнальный выход регулирующей ступени связан с управляющим входом контактного выключателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "IngenIeurs de I АцвоеоЬ!1е", 10 1969, в 3, р. 159-164, F Ig. 6.

2. Авторское свидетельство СССР

В 786589, кл. G 05 Р 16/OOi 1978 (прототип).

Устройство для регулирования давления воздуха в магистралях Устройство для регулирования давления воздуха в магистралях Устройство для регулирования давления воздуха в магистралях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования, предназначено для регулирования давления жидкости или газа и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики как звено, преобразующее входной электрический сигнал в давление жидкости или газа на выходе системы, управляющей гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа и может быть использовано как в промышленности, так и в быту

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к испытательной и контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания
Наверх