Способ двухсторонней автоматической сварки стыковых соединений

 

СПОСОБ ДВУСТОРОННЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ СТЫКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, при котором перед сваркой на кромках выполняют скосы, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сварки , скосы на кромках выполняют под одинаковым углом, но разной ширины, а соединение под сварку собирают с перекрытием скосов кромок большей ширины.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECfljjEiËÈК

3(5D В 23 К 33/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2963440/25-27 (22) 25.07.80 (46) 23.03.83. Бюл № 11 (72) В. В. Дьяков, В. В. Плаксенко и Г. В. Ершов (53) 621.791.75 (088.8) (56) 1. Швы сварных соединений. ГОСТ

8713 — 70.

2. Авторское свидетельство СССР № 85289, кл. В 23 К 9/18, 1949 (прототип).

„„SU„„1006138 А (54) (57) СПОСОБ ДВУСТОРОННЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ СТЫКОВЫХ

СОЕДИНЕНИЙ, при котором перед сваркой на кромках выполняют скосы, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сварки, скосы на кромках выполняют под одинаковым углом, но разной ширины, а соединение под сварку собирают с перекрытием скосов кромок большей ширины.

1006138

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двусторонней автоматической сварке плавлением, преимущественно толстостенных металлических листов.

Известен способ двусторонней автоматической сварки, при котором сборку соединяемых элементов производят по стыковочным торцам со скосом кромок и притуплением между ними (1).

Недостатком указанного способа является сложность процесса сборки под свар- 10 ку из-за отсутствия сопрягаемых поверхностей и возможности образования дефектов.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является способ двусторонней сварки плавлением стыковых соединений, при котором на кромках выполняют несимметричные скосы, а соединение образуют из одной скошенной и одной прямой (2).

Недостатком этого способа сварки является возможность прожога в корне шва за счет протекания расплавленного шлака и металла сварочной ванны в зазор между свариваемыми элементами вследствие давления дуги и веса ванны.

Целью изобретения является повышение качества сварки за счет ликвидации прожога в корне шва.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу двусторонней автоматической сварки, при котором перед сваркой на кромках выполняют скосы, скосы на кромЗ0 ках выполняют под одинаковым углом, но разной ширины, а соединение под сварку собирают с перекрытием кромок большей ширины.

На фиг. 1 изображено сварное соединение, общий вид; на фиг. 2 — элемент соединения.

Подготовку элементов 1 и 2 (фиг. 1) под сварку выполняют так, чтобы ширина скоса кромки а не была равна ширине кромки в (фиг. 2) при равных углах разделки кромок с и сА каждого элемента. 40

Сборку элементов сварного соединения под сварку осуществляют таким образом, что скос кромки а большей ширины одного элемента входит в сопряжение со скосом кромки а большей ширины другого элемента. Сопряжение этих скосов кромок образуют нахлестку m (фиг. 1).

Пример. Сварка производилась сварочным трактором АДС вЂ 1000 в сварочной проволокой Св08ГА диаметром 5 мм под слоем флюса АН вЂ” 348А на образцах из стали Ст3сп толщиной 36 и 40 мм. Образцы сваривались из заготовок (элементов сварного соединения), размером 600 X 150 мм каждая. Кромки заготовок для сборки под сварку были обработаны фрезеровкой по форме предлагаемого способа. Углы скоса обеих кромок заготовки под сварку были выбраны в 30+-3 (термин «угол скоса кромки» взят согласно ГОСТ 2601 — 74, хотя в нашем случае торца-притупления и нет) нахлестка m между собираемыми в соединение под сварку элементами была выбрана величиной 6+-1 мм (для толщины элементов 36 и 40 мм). Зазор между собираемыми элементами устанавливался 0 — 1 для сварки навесу.

Образцы сваривались на выбранных режимах применительно к действующему стандарту предприятия для сварки по двустосторонней симметричной разделке кромок без применения каких-либо подкладок.

Режим для толщины металла 36 мм;

2 прохода с первой стороны стыка при силе сварочного тока 800 — 850 А, напряжении

35 — 37В, скорости сварки 18 — 19 м/ч; 2 прохода со второй стороны стыка при силе сварочного тока 1000 — 1050 А, напряжении

41 — 43 В, скорости сварки 20 — 21 м/ч.

Режим для толщины 40 мм; 3 прохода с первой стороны стыка при силе сварочного тока 800 — 850 А, напрях нии 36—

38 В, скорости сварки 21 — 22 и/ч; 2 прохода с второй стороны стыка при силе сварочного тока 1000 — 1050 А, напряжении 4143 В, скорости сварки 20 — 21 м/ч.

При сварке первого прохода с каждой стороны стыка электрод направлялся точно в угол полученной разделки соединяемых элементов под углом 90 к поверхности свариваемых листов. Визуальный контроль после сварки показал отсутствие недопустимых дефектов сварных швов.

Радиографический контроль показал полное отсутствие каких-либо внутренних дефектов в указанных швах.

Использование изобретения позволит повысить производительность труда и качества сборки и сварки стыковых соединений.

1006138

Составитель Г. Тютченкова

Редактор А.Шандор Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 2007/24 Тираж 1104 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ двухсторонней автоматической сварки стыковых соединений Способ двухсторонней автоматической сварки стыковых соединений Способ двухсторонней автоматической сварки стыковых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления или восстановления деталей, имеющих рабочий элемент цилиндрической формы из материала с отличающимися от основы физико-механическими свойствами, плохо сваривающегося, и может быть использовано для предотвращения взаимного углового и линейного перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к сварке металла и может быть использовано для укрупнения рулонов, изготовления длинномерного ленточного тягового инструмента, на станах бесконечной прокатки и т.п

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при ремонте трубопроводов из стальных труб

Изобретение относится к способу изготовления сварного соединения по меньшей мере трех деталей на многократном стыке и может быть использовано в машиностроении при изготовлении контейнеров для кассет с ядерным топливом

Изобретение относится к способу соединения металлических деталей посредством электродуговой сварки плавлением с помощью сварного шва, имеющего малый объем (сварка с узким зазором)

Изобретение относится к сварке, в частности к способам получения сварного соединения конструкций из мартенситно-стареющих сталей, и может найти применение в ракетостроении

Изобретение относится к области сварки, а более конкретно - к сварке плавлением по щелевой разделке и может быть применено при сварке деталей большой толщины из различных металлов и их сплавов

Изобретение относится к сварке и может найти применение в различных отраслях машиностроения при сварке в среде защитных газов
Наверх