Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее горизонтально расположенный вал, подвижно вдоль него установленные фланцы с закрепленной на них армированной в меридиональном направлении формующей диафрагмой, привод для перемещения фланцев, установленные на ступицах фланцев средства для регулирования площади рабочей поверхности диафрагмы в виде кольцевых гильз, имеющих шарнирно смонтированные на них бортодержатели, объединенные упругими кольцами и кинематически связанных с валом посредством смонтированных на валу втулок с профилированными пазами и копирных элементов, взаимодействующих с пазами, отличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания устройства, , втулки смонтированы на валу с возможностью осевого перемещениявдоль него и вращения относительно вала и кольцевых гильз, снабжены дополнительными профилированными пазами и связаны с кольцевыми гильзами посредством вспомогательных фланцев, а копирные элементы выполнены в виде свободно вращающихся роликов, оси которых смонтированы на ступенях фланцев и на валу. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что бортодержатели связаны с кольцевыми гильзами с помощью дисков, соединенных посредством резьбового соединения с кольцевыми гильзами и щарнирно связанных с борто держателя ми.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С

Cb

Х)

О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3319837/23-05 (22) 17.07.81 (46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) А. М. Трофимов, В. В. Вещев, H. Г. Бекин и В. В. Балашов (71) Ярославский политехнический институт (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2017571, кл. В 29 Н 17/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 725895, кл. В 29 Н 17/16; 17/26, 1977 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ

И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее горизонтально расположенный вал, подвижно вдоль него установленные фланцы с закрепленной на них армированной в меридиональном направлении формующей диафрагмой, привод для перемещения фланцев, установленные на ступицах фланцев средства для регулирования площади рабочей поверхности диафрагмы в виде кольцевых

ÄÄSUÄÄ 1006267 А

g(gg В 29 Н 17/16; В 29 Н 17/26 гильз, имеющих шарнирно смонтированные на них бортодержатели, объединенные упругими кольцами и кинематически связанных с валом посредством смонтированных на валу втулок с профилированными пазами и копирных элементов, взаимодействующих с пазами, отличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания устройства, втулки смонтированы на валу с возможностью осевого перемещения вдоль него и вращения относительно вала и кольцевых гильз, снабжены дополнительными профилированными пазами и связаны с кольцевыми гильзами посредством вспомогательных фланцев, а копирные элементы выполнены в виде свободно вращающихся роликов, оси которых смонтированы на ступенях фланцев и на валу.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что бортодержатели связаны с кольцевыми гильзами с помощью дисков, соединенных посредством резьбового соединения с кольцевыми гильзами и шарнирно связанных с бортодержателями.

1006267

Изобретение относится к шинному производству, а именно к изготовлению шин радиальной конструкции и предназначено для формования и сборки покрышек типа P на формующей диафрагме.

Известно устройство для формования и сборки покрышки типа P пневматической шины, содержащее горизонтально расположенный вал, подвижно вдоль него установленные попарно фланцы для крепления бортов армированной в меридиональном направлении усиливающими элементами формующей диафрагмы, средства регулирования плошади рабочей поверхности последней, выполненные в виде подвижных вдоль ее образующей опор для бортов покрышки, связанных с фланцами посредст5

15 вом резьбового соединения, выполненного соответственно на ступице фланца и установленной на нем опоре, привод возвратнопоступательного перемещения фланцев (1).

Однако выполнение в известном устройстве жесткой связи опор для каждого из

20 бортов покрышки при помощи резьбового соединения с фланцами приводит к возможности лишь предварительной настройки положения опор по длине образующей форверхности диафрагмы и его ненадежность в работе.

Регулировка выхода рабочей части диафрагмы в данном устройстве возможна лишь при перемещении, жестко закрепленной на валу втулки с профилированным пазом в осевом или окружном направлении строго на определенную величину, что край55 не затруднительно и приводит к увеличению муюшей диафрагмы. В процессе же формования не обеспечивается регулирование площади рабочей поверхности формующей диафрагмы, что из-за нерастяжимости в направлении образующей усиливающих ее элементов отрицательно влияет на равномерность распределения нитей корда в каркасе покрышки при формовании и, следовательно, на качество покрышки.

Известно также устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее горизонтально расположенный вал, подвижно вдоль него установленные фланцы с закрепленной на них армированной в меридиональном направлении формуюшей диафрагмой, привод для перемещения фланцев, установленные на ступицах фланцев средства для регулирования плошади рабочей поверхности диа- 4ц фрагмы в виде кольцевых гильз, имеющих шарнирно смонтированные на них бортодержатели,. объединенные упругими кольцами, кинематически связанных с валом посредством смонтированных на валу вту- 45 лок с профилированными пазами и копирных элементов, взаимодействующих с пазами (2).

К недостаткам известного устройства следует отнести сложность наладки средства для регулирования площади рабочей по2 времени наладки и эксплуатационного обслуживания. Недостатки средства регулирования площади рабочей поверхности диафрагмы — быстрый износ трущихся .riap-палец и профилированный паз (смонтированные на резьбовой и неподвижной втулках, соответственно), что приводит к большим зазорам в паре и неточности выхода диафрагмы.

Выполнение в известном устройстве соединения кольцевой гильзы с резьбовой втулкой, с возможностью их совместного осевого перемещения и вращения резьбовой втулки относительно кольцевой гильзы, при помощи ограничителей делает сложным регулировку положения кольцевых гильз (на которых укреплены бортодержатели ), так как оба ограничителя необходимо передвинуть, обеспечить необходимый зазор с кольцевой гильзой и зафиксировать, что увеличивает время наладки.

Целью изобретения является упрощение обслуживания устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащем горизонтально расположенный вал, подвижно вдоль него установленные фланцы с закрепленной на них армированной в меридиональном направлении формующей диафрагмой, привод для перемещения фланцев, установленные на ступицах фланцев средства для регулирования площади рабочей поверхности диафрагмы в виде кольцевых гильз, имеющих шарнирно смонтированные на них бортодержатели, объединенные упругими кольцами и кинематически связанных с валом посредством смонтированных на валу втулок с профилированными пазами и копирных элементов, взаимодействующих с пазами, втулки смонтированы на валу с возможностью осевого перемещения вдоль него и вращения относительно вала и кольцевых гильз, снабжены дополнительными профилированными пазами и связаны с кольцевыми гильзами посредством вспомогательных фланцев, . а копирные элементы выполнены в виде свободно вращающихся роликов, оси которых смонтированы на ступицах фл а н це в и на валу.

Кроме того, бортодержатели связаны с кольцевыми гильзами с помощью дисков. соединенных посредством резьбового соединения с кольцевыми гильзами и шарнирно связанных с бортодержателями.

На фиг, 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез, положение до формования (сверху от продольной оси) и положение формования (снизу от продольной оси); на фиг. 2 — взаимоположение деталей средства регулирования рабочей поверхности диафрагмы, положение ло формования и положение формования.

Барабан содержит горизонтально концентрично расположенные полый вал 1

1 и центральный винтовой вал 2 для связи с приводом возвратно-поступательного продольного перемещения фланцев 3, на которых укреплена армированная в меридиональном направлении формующая диафрагма 4.

Фланцы 3 посредством пальцев 5 и гаек

6 и 7, подвижно установленных на валу 2, связаны с приводом (не показан).

К внутренней поверхности фланцев 3 прикреплены телескопические направляющие элементы 8 и 9. Полость а, образованная диафрагмой 4 и элементами 8 и 9 соединена с пневмосистемой при помощи одного из направляющих пальцев 10, имеющего канал 11. Направляющие пальцы 10 жестко закреплены на фланцах 3. Средства для регулирования площади рабочей поверхности диафрагмы 4 установлены на ступицах 12 фланцев 3 и выполнены в виде кольцевых гильз 13 с шарнирно смонтированными на них бортодержателями 14, объединенными упругими кольцами 15, кинематически связанные с валом 1 посредством смонтированных на валу 1 втулок 6 с профилированными пазами 17 (фиг. 2 и 3) и копирных элементов в виде роликов

18, -взаимодействующих с пазами 17. Втулки 16 смонтированы на валу с возможностью осевого перемещения вдоль него и вращения относительно вала 1 и кольцевых гильз 13 снабжены дополнительными профилированными пазами 19 и связаны с кольцевыми гильзами 13 при помощи вспомогательных фланцев 20, а копирные элементы выполнены в виде свободно вращающихся роликов 18 и 21. Оси роликов

18 смонтированы на валу 1. Оси роликов 21 смонтированы. на ступицах 12 фланцев.

Бортодержатели 14 связаны с кольцевыми гильзами 13 с помощью дисков 22, соединенных посредством резьбового соединения с кольцевыми гильзами !3 и шарнирно связаны с бортодержателями 14.

Кроме этого на бортодержателях 14 имеются регулировочные винты 23 для соосной устройству фиксации бортов каркаса покрышки 24.

Устройство работает следующим образом.

Каркас покрышки 24 устанавливается на формующую диафрагму 4, борта которой отведены фланцами 3 в крайние максимально удаленные от центральной поперечной оси устройства положения. Борта каркаса покрышки 24 размещаются на бортодержателях 14. Затем сжатый воздух через пневмосистему подается в полость а. При этом диафрагма 4, деформируясь, воздействует на бортодержатели 14, которыми фиксируют006267

50 ся борта каркаса покрышки 24. После подачи сжатого воздуха в полость а включается привод перемещения фланцев 3. При взаимодействии винтового вала 2 и гаек

6 и 7 фланцы 3, удерживающие борта диафрагмы 4, сближаются, а при взаимодействии одновременно каждой втулки 16 с фланцем 3 и валом 1 через профилированные пазы 17 и 19 во втулке 16 и ролики 18 и 21, оси которых размещены соответственно на ступице !2 фланца 3 и валу,1, осуществляется замедленное относительно фланцев 3 перемещение в тех же направлениях втулок 6 (закон перемещения определяется геометрией пазов 17 и 19) с одновременным их поворотом относительно продольной оси вала i (фиг. 2).

В результате этого кольцевые гильзы 13 с бортодержателями 14 перемещаются медленнее к центральной поперечной оси фланцев 3, освобождая диафрагму 4, находившуюся под бортодержателями 14, и тем самым увеличивая ее воздействие на формуемый каркас покрышки 24. По окончании формования каркаса покрышки производит- дится наложение и прикатки брекера и протектора. По окончании сборки покрышки элементы барабана возвращаются в исходное положение в последовательности, обратной предлагаемой выше. Кроме того, под действием упругих колец 15 бортодержателн 14 сближаются к продольной оси вала 1 после соединения полости, а через пневмосистему — с вакуумом. Геометрия пазов 17 и 19 втулки 16 подбирается из условия постоянного натяжения нитей корда каркаса покрышки при формовании.

Выполнение подвижного соединения втулки с валом позволяет легко осуществить регулировку выхода рабочей части диафрагмы при помощи перемещения вспомогательных фланцев вдоль оси устройства и закрепления их относительно кольцевых гильз.

Выполнение копирных элементов в виде свободно вращающихся роликов в предлагаемом изобретении позволяет заменить, по сравнению с известным, трение скольжения в паре — копирный элемент — профилированный паз — трением качения, что приводит к значительному уменьшению износа пары копирный элемент — профилированный паз, а следовательно, к увеличению надежности устройства в целом.

Связь же кольцевых гильз с бортодержателями посредством дисков, имеющих резьбовое соединение к кольцевым деталям, упрощает наладку устройства. Устройство надежно, а его обслуживание просто.

10д626

4 (;.

1006267

Редактор Г. Ус

Заказ 2020/30

Составитель Е. Кригер

Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Тираж 645 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх