Устройство для соединения электропроводных магистралей сочлененных транспортных средств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ :ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ СОЧЛЕНЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, Преимущественножелезнодорожных, содержаще установленную на торце транспортного I средства неподвижную контактную коррбху для взаимодействия с подвижной контактной коробкой, которая электри чески связана с неподвижной контакт .9 С О со ной коробкой, установленной на торце другого транспортного средства, и кинематически - с органом управления ее переме14ением о т л и ч аг ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем одновременного соединения и нения многоконтактных коробок, орган управления выполнен в виде расположенной на торце неподвижной коробки, установленной на другом транспортном средстве рамы-с направляющей, и снабжен смонтированными на раме приводами вертикального и горизонтального пермещений подвижной контактной коробки, которая снабжена роликом для взаимодействия с упомянутой направляющей.

СООЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 В 61

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - :. " .;:;;-",:.,:

К ABT0PCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Э>,(21) 3309709/27-11 .(22) 26.06.81 (46) 23.03.83 Бюл. М 11 (72) Г.H.Áàëàøîâ, A.È.Åëêèí, В.A.Êëåéменов и М.П.Лобжанидзе (53) 629.4.028.872(088 ° 8) (56) 1. Патент США Р 3506139, кл. 213-13, 14. 04 . 70 (прототип ). (54) (57} УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ . ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ СОЧЛЕНЕННЫХ TPAHCHOPTHbE СРЕДСТВ, преимущественно.железнодорожных, содержащее установленную на торце транспортного средства неподвижную контактную коробку для взаимодействия с подвижной контактной коробкой, которая электрически связана с неподвижной контактС»

„.Я0„„1006290 А ной коробкой, установленной на торце другого транспортного средства, и кинематически - с органом управления ее перемещением о т л и ч В ю,щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем одновременного соединения н разъединения многоконтактных коробок, орган управления выполнен s виде расположенной на торце неподвижной коробки, установленной на другом транспортном средстве рамы с направляющей, и снабжен смонтированными Hi% раме принодами вертикального и горизонтального пермещений подвижной контактной коробки, которая снабжена роликом для взаимодействия с упомянутой Е направляющей. !

1006290

Составитель А.Ходыкин

Редактор Л.Филипппова Техред Е.Харитончик, Корректор E.PolaKo

Заказ 2023/31 Тираж 5Q5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",. r. Ужгород, ул.. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано на электроподвижном составе.

Известно устройство для соединения электропроводных магистралей сочлененных транспортных средств, пре му- 5 .щественно .железнодорожных, содержащее установленную на торце одного транспортного средства неподвижную контактную коробку для взаимодействия с подвижной контактной коробкой, которая электрически связана с неподвижной контактной коробкой, установленной на торце другого транспортного средства, и кинематически — с органом управления ее перемещением(1 1. 15

Недостатком известного устройства является невозможность одновременного соединения и разъединения многоконтактных коробок.

Цель изобретения — повышение эф- 2О фективности путем одновременного соединения и разъединения многокон. тактных коробок.

Эта цель достигается тем, что, в устройстве для соединения электропроводных магистралей, содержащем установленную на торце одного транспортного средства неподвижную контактную коробку для взаимодействия с подвижной контактной коробкой, которая электрически связана с подвиж- ной контактной коробкой, установленной на торце другого транспортного средства, и кинематически - с органом управления ее перемещения, орган управления выполнен в виде рас- 35 ,положенной на торце подвижной короб ки, установленной на другом транспортном средстве рамы с направляющей, и снабжен смонтированными на раме приводами вертикального и гори- 4g зонтального перемещений подвижной контактной коробки, которая снаб, жена роликом для взаимодействия с упомянутой направляющей.

На чертеже изображено устройство для соединения электропроводных магистралей сочлененных транспортных средств, общий вид.

Устройство для соединения электропроводных магистралей сочлененных транспортных средств, содержащее установленную на торце 1 одного транспортного.. средства неподвижную контактную, коробку 2 для взаимодействия с подвижной контактной коробкой 3, которая электрически связана с неподвижной контактной коробкой 4, установленной на торце другого транспортного средства, и кинематически — с органом управления ее перемещением.

Орган управления выполнен в виде расположенной на торце неподвижной коробки 4, установленной на другом транспортном средстве рамы 5 с направляющей 6, и снабжен смонтированными на раме приводами вертикального 7 и горизонтального 8 перемещений подвижной контактной коробки 3, которая снабжена роликом 9 для взаимодействия с упомянутой направляющей и ловителями 10.

Устройство работает следующим образом.

Для расстыковки контактных коробок 2 и 3 направляющая 6 подводится под ролик 9 посредством привода 7 вертикального перемещения. Привод 8 горизонтального перемещения снимается со стопора и из вертикального положения опускается в горизонтальное до совмещения с пазом плавающего звена, установленного на контактной коробке 3.

Плавающее звено за счет необходимых зазоров может перемещаться в любом направлении, чем и обеспечивается совмещение ее с головкой привода 8 горизонтального перемещения при их несоосности +50 мм.

Вращением привода 8 горизонталь- . ного перемещения, контактная коробка 3 снимается с ловителей 10, выходит из контакта с коробкой 2 и перемещается по направляющей б до соприкосновения c упорами на раме, после чего направляющая б отводится в сторону.

Операция процессов стыковки кон- тактных коробок производится в обратной последовательности. В случаях экстренной необходимости блоки мгновенно расстыковываются за счет троса, который крепится к кабельному блоку и к торцу смежной контактной коробки, Предлагаемое устройство для соединения электропроводных магистралей сочлененных транспортных средств оэволит снизить трудоемкость.

Устройство для соединения электропроводных магистралей сочлененных транспортных средств Устройство для соединения электропроводных магистралей сочлененных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим контактным муфтам для колейных транспортных средств, в частности для железнодорожных транспортных средств. Контактная муфта содержит корпус (1), защитную откидную крышку (4), уплотнительную прокладку (3). Корпус (1) имеет отверстие (2), выполненное на торцевой стороне корпуса. Защитная откидная крышка шарнирно прикреплена к корпусу (1) с возможностью поворота относительно фиксированной оси вращения. Уплотнительная прокладка имеет верхнюю уплотнительную область (3а), расположенную параллельно оси вращения, и нижнюю уплотнительную область (3b), продолжающуюся параллельно оси вращения. Участок области контакта, взаимодействующий с верхней уплотнительной областью (3а), при закрытом положении крышки выполнен в виде уплотнительной поверхности (5а) и ориентирован перпендикулярно торцевой поверхности. Участок области контакта, взаимодействующий с нижней уплотнительной областью (3b), при закрытом положении крышки выполнен в виде уплотнительной поверхности (5b) и ориентирован параллельно торцевой поверхности. Достигается повышение герметизации. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Электрическое сопряжение между железнодорожными тележками поезда. Каждая из сопрягаемых частей содержит основание (16), в котором расположено множество соединительных частей, посредством которых может быть установлено электрическое, пневматическое и/или гидравлическое соединение одной сопрягаемой части с другой сопрягаемой частью. Кроме того, применено, по меньшей мере, одно высокочастотное соединение (10), которое сформировано закрытой антенной (20) в одной сопрягаемой части и закрытой антенной (24) в другой сопрягаемой части. Технический результат заключается в обеспечении возможности бесконтактного соединения и безопасности при работе. 9 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх