Промежуточный привод скребкового конвейера

 

1. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, включающий вал со звездочками, расположенный между переходными секциями с днищами, и кожух, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы привода путем исключения попадания транспортируемого материала на вал и увеличения дуги обхвата звездочек тяговыми цепями, кожух выполнен с дугообразным средним участком , расположенным над валом, и крайними наклонными участками, соединенными посредством цепесъемников с днищами пере-, ходных секций, которые имеют цепеотклоняющие копиры, расположенные сверху и снизу наклонных участков кожуха, при этом по краям дугообразного среднего участка кожуха выполнены вырезы, в которых расположены звездочки. 2. Промежуточный привод по п. 1, отличающийся тем, что цепеотклоняющие копиры , расположенные снизу наклонных участков кожуха, выполнены подпружиненными.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.„Я0„„1006315 А з(511 В 65 С 23/32

ТЕНИ "" :,-. ; .. ;:-,-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3299512/27-03 (22) 18.03.81 (46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) Б. А. Гребенюк (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Шахмейстер Л, Г. и др. Ленточноцепные конвейеры для угольных шахт.

ЦНИИТЭИуголь, 1963, с. 56 — 57.

2. Патент ПНР № 83907, кл. В 65 С 19/04, опублик. 1967 (прототип). (54) (57) 1. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, включающий вал со звездочками, расположенный между переходными секциями с днищами, и кожух, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы привода путем исключения попадания транспортируемого материала на вал и увеличения дуги обхвата звездочек тяговыми цепями, кожух выполнен с дугообразным средним участком, расположенным над валом, и крайними наклонными участками, соединенными посредством цепесъемников с днищами переходных секций, которые имеют цепеотклоняющие копиры, расположенные сверху и снизу наклонных участков кожуха, при этом по краям дугообразного среднего участка кожуха выполнены вырезы, в которых расположены звездочки.

2. Промежуточный привод по п. 1, отличающийся тем, что цепеотклоняющие копиры, расположенные снизу наклонных участков кожуха, выполнены подпружиненными.

Ф ф

100)315

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к скребковым конвейерам, используемым в угольной промышленности.

Известен привод конвейера с цепным тяговым органом, включающий вал со звездочками, находящимися в зацеплении с цепным тяговым органом (1) .

Однако этот привод может быть применен только на конвейерах с грузонесущим органом, выполненным, например, в виде ленты.

Наиболее близким к изобретению является промежуточный привод скребкового конвейера, включающий вал со звездочками, расположенными между переходными секциями с днищами, и кожух (2).

В промежуточном приводе используются два блока звездочек и охватывающие их цепи со скребками должны проталкивать материал с одного замкнутого рабочего органа на другой при перемещении материала в одном направлении, в результате чего возможно попадание материала на валы, что снижает эффективность работы привода.

Кроме того, при применении одного тягового органа не обеспечивается надежное сцепление цепи со звездочками.

Целью изобретения является повышение эффективности работы привода путем исключения попадания транспортируемого материала на вал и увеличения дуги обхвата звездочек тяговыми цепями грузовой и холостой ветвей.

Указанная цель достигается тем, что в промежуточном приводе скребкового конвейера, включающем вал со звездочками, расположенный между переходными секциями с днищами, и кожух, кожух выполнен с дугообразным средним участком, расположенным над валом, и крайними наклонными участками, соединенными посредством цепесъемников с днищами переходных секций, которые имеют цепеотклоняющие копиры, расположенные сверху и снизу наклонных участков кожуха, при этом по краям дугообразного среднего участка кожуха выполнены вырезы, в которых расположены звездочки.

Кроме того, цепеотклоняющие копиры, расположенные снизу наклонных участков кожуха, выполнены подпружиненными.

На фиг. 1 изображен скребковый конвейер с промежуточным приводом, общий вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — промежуточный привод скребкового конвейера; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — кожух, вид сверху; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7 — цепеотклоняющий копир.

Промежуточный привод скребкового конвейера содержит вал 1 со звездочками 2.

Вал укреплен между боковыми элементами 3 в подшипниках 4. Над валом расположен кожух 5, выполненный с дугообразным сред10

З5

55 ним участком 6 и крайними наклонными участками 7, сверху и снизу которых расположены закрепленные на переходных секциях 8 цепеотклоняющие копиры 9. Содержание наклонных участков кожуха с днищами 10 переходных секций осуществлено посредством цепесъемников 11. По краям дугообразного среднего участка кожуха выполнены вырезы 12, в которых расположены звездочки, находящиеся в зацеплении с тяговыми цепями 13, на которых закреплены скребки 14. Цепеотклоняющие копиры, расположенные снизу наклонных участков кожуха, выполнены подпружиненными посредством пружин 1.5 и связаны с секциями шарнирами 16.

Устройство работает следующим образом.

Вал 1 с приводными звездочками 2 после запуска двигателя приводного блока вращается в подшипникоопорах, увлекая цепь

13 со скребками 14, замкнутого в вертикальной плоскости между концевыми головками 17 конвейера, при этом приводные звездочки 2 приводной станции взаимодействуют обособленно с холостой и рабочей ветвью скребковой цепи, которые описывают дуги над звездочками 2.

Движению цепи со скребками о дуге способствуют износостойкие копиры, как бы обжимая звездочки 2 цепью 13. Кожух защищает вал и нижнюю холостую ветвь цепи от попадания туда мелких фракций транспортируемого материала, а через вырезы, выполняемые в средней его части, обеспечивается контакт зубьев звездочек с цепями. Цепесъемники препятствуют заклиниванию цепи, одновременно обеспечивают стыковку кожуха 5 с днищами, которые, выполняя роль переходных элементов, внешними своими торцами аеединяются с днищами линейных секций конвейера, образуя сплошную поверхность для транспортируемого материала. При этом движется материал по кожуху волнообразно. Нижние ко.пиры за счет подпружиненного исполнения в случае ослабления холостой ветви приподнимают цепь, оставляя ее в натянутом состоянии и одновременно увеличивая угол обхвата звездочек цепью.

Такое выполнение промежуточного привода позволяет устанавливать приводной блок или несколько блоков в промежутке между концевыми головками, что способствует повышению надежности работы скребкового конвейера за счет снижения динамических и статических нагрузок в скребковой цепи путем приложения к ней дополнительных усилий в промежутке конвейерного става. Расширяются функциональные возможности поворотных станций и рам приводных блоков путем присвоения им приз1006315 иаков линейных секций конвейера. Увеличи- чины без ограничения, исключая при этом вается длина конвейера с общей плоскостью увеличение динамических и статических транспортировки материала до любой вели- нагрузок в скребковой цепи.

1006315

Составитель В. Другова

Редактор Л. Филиппова Техред И. Верес Корректор N. Коста

Заказ 2029/33 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Промежуточный привод скребкового конвейера Промежуточный привод скребкового конвейера Промежуточный привод скребкового конвейера Промежуточный привод скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для транспортирования крупнокусковой абразивной горной массы при разработке полезных ископаемых

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для транспортирования крупнокусковой абразивной горной массы при разработке полезных ископаемых

Конвейер состоит из замкнутой на приводном (1) и натяжном (2) барабанах ленты (3), а также из замкнутого на приводном (4) и натяжном (5) шкивах тягового контура из двух канатов (6, 7), на которые опирается грузонесущая ветвь ленты. Канаты опираются на ролики (10, 11) с ребордами. Борта ленты опираются на наклонные ролики (12, 13). По длине конвейера под грузонесущей ветвью ленты размещены сдвоенные приводные блоки в виде двух двухручьевых шкивов трения (14, 15), закрепленных на общем валу (16), который связан с приводом вращения (17), с возможностью огибания шкивов трения канатами на полный угол обхвата 360 градусов. Приводные блоки размещены с возможностью опирания на них грузонесущей ветви конвейерной ленты. Огибание канатами шкивов трения на смежных по длине конвейера сдвоенных приводных блоках производится с боковым смещением канатов при их переводе во второй ручей каждого приводного блока, в противоположных направлениях. Привод вращения каждого вала с закрепленными на нем двумя приводными блоками может быть размещен с одной или с двух сторон сдвоенного приводного блока. Повышается тяговое усилие привода. 4 ил.
Наверх