Сопряжение моста с насыпью

 

СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЬШЬЮ , включающее покрытие, устой с расположенной в теле насыпи шкафной стенкой, анкерный брус и переходной элемент, укрепленный концами на шкафной сгенке устоя ,и анкерном Gpyce, отличающееся тем, что, с пелью жения материалоемкости и повышения демп-фирукадей спосо ости сопряжения, пере- . ходной элемент выполнен в виде провисающей упругой сетки, расшоложенной в контактирующем с по1фытием слое грунта насыпи.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

„„Я(„1„„1006564

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ", „ .""" ""

К АВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3217999/29-33 (22) 16.12.80 (46) 23.03.83. Бюл. ¹ 11 (72) В. П. Еремеев и А. П. Курилов (71 ) Казанский инженерно-строительный институт и Мостоотряд ¹ 3 Министерства транспортного строительства СССР (53) 624.21.095.4 (088.8) (56) 1. Гийшкан Е. Е. и др. Мосты и сооружения на дорогах. ЧастьI, М., Транспорт, 1972, с 229-231, рис. 126 а.

2. Там же, с. 229-231, рис. 126 б (прототип) . (54) (57) СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ, включающее покрытие, устой с расположенной в теле насыпи шкафной стенкой,l анкерный брус и переходной элемент, укрепленный концами на шкафной стенке устоя и анкерном брусе, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью сникшая жения материалоемкости и повышения демп фирукщей способйости сопряжения, пере- . ходной элемент выполнен в виде провисающей упругой сетки, расположенной в контактирующем с покрытием слое грунта насыпи.

1 1006М4 2

Составитель В. Данков

Редактор Н. Егорова Техред C,Ìèãóíîâà Корректор М.Демчик

Заказ 2064/45

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сопряжения мостов с насыпями подходов.

Известно сопряжение моста с насыпью, 5 включаюшее устой и покрытие, уложенное на гравийно-песочную подушку (1 j ..

Недостаток этого сопряжения заключается в повышенных осадках сопряжения и, как следствие, в расстройстве покрытия проезжей части.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сушности и достигаемому эффекту является сопряжение моста с насыпью, включаюшее покрытие, устой с расположенной в теле насыпи шкафной стенкой, анкерный брус и переходной элемент, укрепленный концами на шкафной стенке устоя и анкерном брусе. В известной конструкции сопряжения переходной элемент выполнен в виде железобетонной плиты 2 J.

Недостаток известной конструкции сопряжения заключается в повышенной ее материалоемкости ввиду выполнения переходного элемента в виде массивной железобетонной плиты, а также в возможности неупругих осадок плиты при динамическом воздействии на нее транспортных средств вследствие низкой демпфирующей способности массивного переходного элемелта.

Бель изобретения — снижение материалоемкости и повышение демпфируюшей 35 способности сопряжения..Указанная цель достигается тем, что в сопряжении моста с насыпью, включающем покрытие, устой с располо-,фр женной в теле насыпи шкафной стенкой, анкерный брус и переходной элемент, укрепленный концами на шкафной стенке устоя и анкер.лм брусе, переходной элемент выполнен в виде провисаюшей упру-,ц гой сетки, расположенной в контактируюшем с покрытием слое грунта насыпи.

На чертеже изображено сопряжение моста с насыпью, продольный разрез.

Сопряжение моста с насыпью 1 включает покрытие 2 проезжей части, устой

3 с расположенной в теле насыпи 1 шкафной стенкой 4, анкерный брус 5 и переходной элемент, выполненный в виде провисающей упругой сетки 6, расположенной в контактируюшем с покрытием 2 слое грунта насыпи 1 и укрепленной концами на шкафной стенке 4 устоя и анкерном брусе 5, например посредством закладных деталей 7 и 8. 3а шкафной стенкой 4 устоя уложена засыпка 9 из уплотненного дренируюшего грунта.

При выполнении описанной конструкции сопряжения насыпь 1 отсыпают до уровня заложения анкерного бруса 5, укладывают упругую. сетку с приданием ей расчетной стрелки провеса и с закреплением ее концами к шкафной стенке 4 устоя и к анкерному брусу и производят послойную с уплотнением досьшку насыпи, после чего укладывают покрытие 2 проезжей части, При работе под временной нагрузкой упругая сетка 6 работает как демпфирую .ший элемент, обеспечиваюший эффективное гашение продольных и поперечных колебаний покрытия 2 (вызванных прохождением временной нагрузки по участку сопряжения) и препятствуюший образованию полости у шкафной стенки устоя, воспринимая при этом значительную часть нормальных и касательных напряжений.

Размер ячеек упругой сетки и величина начальной стрелки провеса назначаются в зависимости от типа грунта насыпи, высоты насыпи, материала сетки. В высок ких насыпях целесообразно укладывать две и более упругих сеток, располагаемых одна над другойи с размерами ячеек, возрастаюшими от нижних ярусов сеток к верхним.

Применение предлагаемой конструкции сопряжения обеспечивает снижение материалоемкости, трудоемкости изго товления переходных элементов и позво ляет повысить эксплуатационную надежность за счет увеличения их демпфируюшей способности.

Сопряжение моста с насыпью Сопряжение моста с насыпью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх