Пятовое устройство двустворчатых ворот

 

1. ПЯТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВУСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ, содержащее надпятник с подшипником и подпятник с грибовидной пятой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения эксплуатационных расходов, подшипник надпятника выполнен в виде полусферической обоймы со сквозными отверстиями , в которых установлены центральный и наружные вкладыши, причем центральный вкладыш выполнен в виде цилиндра с закрепленными по его периметру пластинами, а наружные вкладыши выполнены в виде пластин, размещенных между пластинами центрального вкладыша. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что длина пластин равна половине радиуса развернутой полусферы обоймы. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что обойма выполнена из антифрикционного материала, преимущественно бронзы , а центральный и наружные вкладыши выполнены Из самосмазывающегося антифрикционного материала, преимущественно фторопласта. 4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что оно имеет подкладки, выполненные S по форме вкладышей из упругого материала, установленные между вкладышами и надпятником . 5.Устройство по пп. 1-4, отличающееся тем, что оно снабжено ограничительным кольцом, закрепленным на торцовой порерхности надпятника.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

З(ю Е 02 В. 7/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3348767/29-15 (22) 28.10.81 (46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) В. П. Бутин, В. В. Баланин, В. В. Клюев и Н. П. Николаев (71) Ленинградский институт водного транспорта (53) 627.45 (088.8) (56) 1. Семанов Н. А. и др. Судоходнь1е каналы, шлюзы и судоподъемники. М.-, «Транспорт», 1970, с. 32.

2. Борисевич С. П. Двустворчатые ворота шлюзов. М.-Л., Госэнергоиздат, 1961, с. 51, рис. 2 — 8 (прототип). (54) (57) 1. ПЯТОВОЕ УСТРОИСТВО ДВУСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ, содержащее надпятник с подшипником и подпятник с грибовидной пятой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения эксплуатационных расходов, подшипник надпятника выполнен в виде полусферической обоймы со сквозными отверстиями, в которых установлены центральный и наружные вкладыши, причем центральный вкладыш выполнен в виде цилиндра с закрепленными по его периметру пластинами, а наружные вкладыши выполнены в виде пластин, размещенных между пластинами центрального вкладыша.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что длина пластин равна половине радиуса развернутой полусферы обоймы.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что обойма выполнена из антифрикционного материала, преимущественно бронзы, а центральный и наружные вкладыши выполнены из самосмазывающегося антифрикционного материала, преимущественно фгоропласта.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что оно имеет подкладки,- выполненные по форме вкладышей из упругого материала, установленные между вкладышами и надгятником.

5. Устройство по пп. 1 — 4, отличающееея тем, что оно снабжено ограничительным кольцом, закрепленным на торцовой поверхности надпятника.

1006582

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в качестве нижней опоры створок двустворчатых ворот.

Известно пятовое устройство двустворчатых ворот, включающее подпятник, подшипник и надпятник (1).

Недостатками этого устройства являются невысокая надежность работы и загрязнение окружающей среды смазкой.

Известно также пятовое устройство двустворчатых ворот, включающее надпятник с подшипников и подпятник с грибовидной пятой (2).

Недостатками известного устройства являются низкая надежность его работы и значительные эксплуатационные расходы вследствие необходимости частого ремонта, а также обеспечение принудительной смазки.

Целью изобретения является повышение надежности работы и снижение эксплуатационных расходов.

Цель достигается тем, что подшипник гО надпятника выполнен в виде полусферической обоймы со сквозными отверстиями, в которых установлены центральный и наружные вкладыши, причем центральный вкладыш выполнен в виде цилиндра с закрепленными по его периметру пластинами, а наружные вкладыши выполнены в виде плас- . тин, размещенных между пластинами центрального вкладыша.

Причем длина пластин равна половине радиуса развернутой полусферы обоймы.

Обоима выполнена из антифрикционного зо материала, преимущественно бронзы, а центральный и наружные вкладыши выполнены из самосмазывающегося антифрикционного материала, преимущественно фторопласта.

Пятовое устройство имеет подкладки, выполненные по форме вкладышей из упругого материала, установленные между вкладышами и надпятником.

Кроме того, устройство снабжено ограничительным кольцом, закрепленным на торцовой поверхности надпятника.

На фиг. 1 изображена створка ворот, фасад; на фиг. 2 — предлагаемое устройство; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Пятовое устройство установлено под створкой ворот 2 и состоит из надпятника 3 с подшипником. Подшипник выполнен из обоймы 4 и вкладышей: центрального 5, выполненного в виде цилиндра с пластинами, и наружных 6. Под вкладышами 5 и 6 установлены упругие подкладки 7. Подшипник установлен на грибовидной пяте 8, ук репленной в подпятнике 9.

К торцовой поверхности надпятника 3 прикреплено ограничительное кольцо 10.

Устройство работает следующим образом.

При нагружении пятового устройства 1 вкладыши 5 и 6 упругими подкладками 7 поджимаются к поверхности грибовидной пяты 8. При повороте створки 2 ворот вкладыши будут обмазывать опорную поверхность пяты 8, создавая антифрикционный слой. Поэтому, учитывая угол створения ворот, равный 20 — 22, лучи вкладышей для создания равномерного антифрикционного слоя устанавливаются под углом, не более 60 .

Ограничительное кольцо 10 позволяет удерживать наружные вкладыши 6 от самовыпрессовывания.

Использование изобретения позволит повысить надежность работы и снизить эксплуатационные расходы.

1006582

Редактор А. Шандор

Заказ 2066/46

Составитель А. Кононов

Техред.И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пятовое устройство двустворчатых ворот Пятовое устройство двустворчатых ворот Пятовое устройство двустворчатых ворот 

 

Похожие патенты:

Затвор // 912825

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам монтажа крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к энергетическим и гидротехническим сооружениям при перепуске больших количеств воды, в частности к устройствам управления приводом затвора гидротехнического сооружения

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к двустворчатым и опускным шлюзовым воротам

Затвор // 1081269
Наверх