Неподвижный эллинг для технического обслуживания дирижаблей

 

иЕПОдаИЖН191Й ЭЛЛИНГ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДИРИЖАБЛЕЙ, включаюьсий укрытие арочного типа, торцовые ограждакздие конструкции, направляювдае для ввода дирижаблей и ветрозащитные экраны, отличаю щ а и с я тем, что, с цель улучшения условий :9кснлуатщ)(Ии,9Л- линг снабжен дополнительными направлякхцими , а экраны выполнены в виде пары жестко соединённых между собой криволииейных щитов, установленных на дополнительных направляющихс возможностью телескопического переме:щения относительно арочнбго укрытия

ОЕ 01) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

6ONIINO

РЕСПУБЛИК

ЪСЮ Е 4 Н 44

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТКОЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н»вта»»номт свтдвтвв»твт

Рие.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3347040/29-33 . (22) 16 ° iQ. 81 (46) 23 ° 03»83» Бкив ° В 11 (72) В.A. Шиманский, А»Д. Горюнов и К.Н. Власова (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Аэропроект" (53) 725.393(088 8) (56) 1. Патент Германии Ф 227693, кл. 37 F 15/18, 1910.

2. Блинов ВЛ °,Орлов В.С. Защук В.A. Эллинги для дирижаблей.

ПоД РеД. В.С. Сокова. М., OHTHHTII, 1935, с. 15-19, фиг. 12 (прототип). (54) (57) НЕПОДВИЕНЫИ ЭЛЛИНГ ДЛЯ TEX" . НИЧЕСЕОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДИРИЖАБИЕИ ю включающий укрытие арочного. типа, торцовые aryàìäàìùèå конструкции, направляющие для ввода дирижаблей и ветрозащитные экраны, о т л и -- ч а в щ и й:с я . тем, что с целью улучыения условий эксплуатации,эллинг. снабжен дополнительными направ- ляищими, а экраны выполнены в виде . пары жестко соединенных между собой. криволинейных щитов, установленных на дополнительных направляющих с возможностью телескопического перемещения относителъно арочного укрытия, 100бб8б

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для технического обслуживания и ремонта дирижаблей.

Известна конструкция неподвижного эллинга для дирижаблей с укрытием арочного типа, торцовыми ограждающими конструкциями и устройством ввода дирижабля в укрытие, с которым дирижабль связан посредством гибких фалов 1). 0

Недостатком такого эллинга явля ется то, что воздействие ветра на ра звитую поверхность дирижабля приводит к повороту и смещению дирижабля от носительно продольной оси эллинга и затрудняет e ro ввод в укрытие . В результ ате для обеспечения ввода дирижабля в укрытие его пролет должен в

1, 5-2, 5 раза превышать диаметр дирижабля, что вызывает удорожание строительства и эксплуатации эллинга.

Наиболее близким к изобретению яв. ляется неподвижный эллинг для технического обслуживания дирижаблей, включающий укрытие арочного типа, торцовые ограждающие конструкции, направляющие для ввода дирижаблей и ветрозащитные экраны (Z)

Недостатком этого эллинга является сложность условий эксплуатации эллинга, связанная с размещением

30 системы плоских экранов перед укрытием и ориентацией их относительно направления ветра.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации эллинга. 35

Поставленная цель достигается тем, что неподвижный эллинг для технического обслуживания дирижаблей, включающий укрытие арочного типа, торцовые ограждающие конструкции, направ- 4р ляющие для ввода дирижаблей и ветрозащитные экраны, снабжен дополнительными направляющими, а экраны выполнены в виде пары жестко соединенных между собой криволинейных щитов, установленных на дополнительных направляющих с возможностью телескопического перемещения относительно арочного укрытия.

На фиг. 1 схематически показан фасад эллинга с выдвинутыми из укрытия экранами; на фиг. 2 — план эллинга с выдвинутыми из укрытия экранами; на фиг. 3 — разрез A A на фиг.1.

Эллинг состоит из укрытия 1, торцовых ограждающих конструкций 2, экранов 3 с приводом 4, установленных на направляющих 5 и жестко связанных между собой соединительными фермами б, а также из направляющих 7 для ввода дирижабля 8.

Ввод дирижабля в укрытие осуществляется следующим образом.

Дирижабль 8 с помощью причальных устройств подводится к эллингу и закрепляется, например, с помощью гибких фалов к направляющим 7 для ввода дирижабля. Затем из укрытия 1 с помощью привода 4 выдвигаются экраны 3 таким образом, чтобы дирижабль был полностью по всей его длине защищен от ветра. Дирижабль, защищенный от ветра экранами, вводится вместе с ними в укрытие и устанавливается в нем в определенном месте стоянки.;

После установки в укрытие первого дирижабля экраны 3 вновь устанавливаются в исходное положение для приема следующего дирижабля.

Вывод дирижаблей из укрытия осуществляется в обратном порядке.

Использование изобретения позволяет обеспечить безопасный ввод дирижабля в укрытие, сократить размеры эллинга в расчете на одно место стоянки дирижаблей и улучшить условия его эксплуатации.

10066 86

Составитель M. Ушицкий

Техред M.Êîñòèê Корректор M. Шароши

Редактор P. Цицика

Заказ 2073/51 Тираж 722. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,- 4

Неподвижный эллинг для технического обслуживания дирижаблей Неподвижный эллинг для технического обслуживания дирижаблей Неподвижный эллинг для технического обслуживания дирижаблей 

 

Похожие патенты:

Ангар // 622956

Изобретение относится к судостроительству и может быть использовано на судах с вертолетами на борту

Изобретение относится к сооружениям укрытий ангарного типа для воздушных судов

Изобретение относится к строительству причальных устройств для дирижаблей

Изобретение относится к области кораблестроения, преимущественно к оборудованию вертолётных площадок на судовой палубе. Ангар для палубного вертолёта содержит корпус и средства крепления к палубе судна. Ангар выполнен сдвижным, закрепляемым на вертолетной площадке после посадки вертолёта и закрепляемым на палубе вне площадки над зоной с корабельным вооружением перед взлётом вертолёта. Ангар может быть установлен на направляющих, закреплённых в подпалубном пространстве. Повышается эффективность использования территории палубы и улучшаются условия эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх