Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства


F16F5B60G17/04 -

 

1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОР ТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с рабочими камерами прямого и обратного хода, соединенными через клапанную систему, компенсационную камеру и стержень, закрепленный на элементе амортизатора, связанном с неподрессоренной частью транспортного средства, выполненный с осевым каналом и радиальными окнами, перекры-тыми золотником в виде подпружинеявой инерционной массы, отличаюшийс я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем уменьшения сопротивления при прямом ходе амортизатора, рабочая камера прямого хода соединена с компенсационной камерой. 2. Амортизатор по п. 1, отличают и и с я тем, что золотник установлен со стороны компенсационной камерьи

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1006819

Д(51) F 16 F 5/00 В 60 G 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪй > (21) 2831439/27-11 (22) 23.10.79 (46) 23.03.83. Бюл. 34 11 (72) А. И. Кузьменко (53 ) 62 9. 1 13-567.2 (088.8 ) (56) 1. Патент США >4 3127958>, кл. 188-275, 07.03.64 (прототип). (54) (57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОР» . ТИЗАТОР flOQBEGKH ТРАН СПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержаший корпус с рабочими камерами прямого и обратного хода, соединенными через. клапанную систему, компенсационную камеру и стержень, закрепленный на элементе амортизатора,связанном с неподрессоренной частью транс портного средства, выполненный с осевым каналом и радиальными окнами, перекрытыми золотником в виде подпружиненной инерционной массы, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем уменьшения сопротивления при прямом ходе амортизатора, рабочая камера прямого хода соединена с компенсационной камерой.

2. Амортизатор по п. 1, о т л и ч а-. ю ш и и с я тем, что золотник установлен со стороны компенсационной камеры.

19 2 ще 9 рабочего цилиндра 2 установлен впускной клапан 10, поджатый слабой пружиной, и клапан сжатия 11, поджатый жесткой пружиной. В нижней части компенсационной камеры 5 установлен датчик ускорений, содержаший стержень

12, закрепленный на днише 9 рабочего цилиндра. В стержне 12 выполнены осевой каМал ct и радиальные окна Ъ. Нв стержень 1.2 надет золотник 13, выпол- ненный в виде массивного диска (инерт ной массы) с центральным отверстием, поджатый пружиной 14 к днищу 9. В исходном положении золотник 13 перекрывает радиальные окна Ь.

Осевой канал а в стержне 12 выполнен сквозным. и в нем установлен äðîñсель 15. Поршень 3, установленный в цилиндре 2, делит его нв две рабочие камеры — камеру прямого хода А и камеру обратного хода 8. Рабочие камеры

А и 8 а также часть компенсационной камеры 5 заполнены жидкостью. В верх- ней части компенсационной камеры находится воздух. При открытых радиальных окнах Ь (в случае смешения золотника

13) осевой канал oI и радижьные окна Ь, выполненные в стержне 12, соединяют камеру прямого хода А с компенсационной камерой 5. Нижняя часть корпуса 1 и шток 4 амортизатора снабжены соответственно проушинами 16 и 17. В корпусе 18 рычажно-лопастного амортизатора (фиг. 2) закреплены перегородки 19

М 20, в которых установлены клапан сжатия 21 и клапан отдачи 22, поджатые жесткими пружинами. На валу 23, установленном на подшипниках в корпусе 18 амортизатора, закреплена лопасть 24, деляшая рабочий объем корпуса 18 между перегородками. 19 и 20 на две,рвбочие камеры — камеру прямого хода С и ка-, меру обратного хода D. Ha лопасти 24 установлен датчик ускорений, содержаший стержень 25, прикрепленный к лопасти, в котором выполнен осевой канал ol и радиальные окна Ь. На стержне 25 надет золотник 26, выполненный в виде массивного диска с центральным отверстием, прижатый пружиной 27 к лопасти 24. B исходном положении золотник 26 перекры- вает радиальные окна Ь, выполненные в стержне 25. При открытых радиальных окнах Ь камера прямого хода С соединена с камерой обратного хода 9 через осевой канал а и радиальные окна Ъ.

Канал о(выполнен сквозными и в н.ем устанЬвпен дроссель 28. К валу 24 прищьецлен рычаг (на фиг. 2 не показан), 1 .10068

Изобретение относится к транспортно- му машиностроению, в частности к амортизаторам, и может быть использовано в подвесках колесных и гусеничных транспортных средств. S

Известен гидравлический амортизатор подвески транспортного средства, содержаший корпус с рабочими камерами прямого и обратного хода, соединенными через клапвнную систему, компенсационную 10 камеру и стержень, закрепленный нв . элементе амортизатора, связанном с неподрессоренной частью транспортного средства, выполненный с осевым каналом и радиальными окнами, перекрытыми зо- 15 лотникомв виде подпружиненной инерционной массы Г1 ).

Недостатком известного амортизатора является низкая эффективность, так как амортизатор не обеспечивает снижения gp сопротивления прямого хода при воздействии нв него положительных ускорений.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем уменьшения сопротивления при прямом ходе амортизатора. у5

Указанная цель достигается тем, что . в гидравлическом амортизаторе подвески е транспортного средства, содержашем корпус с рабочими камерами прямого и обратного хода, соединенными через клапан- 50 ную систему, компенсационную камеру и стержень, закрепленный на элементе амортизатора, связанном с неподрессо . ренной частью транспортного средства, выполненный с осевым каналом и радивлв 35 ными окнами, перекрытыми золотником в. виде подпружиненной инерционной массы, . рабочая камера прямого хода соединена с компенсационной камерой, Причем золотник установлен со стороны компенсационной камеры.

На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор, выполненный в виде телеско пического амортизатора двухстороннего действия; на фиг. 2 «рычажно лопастной

45 амортизатор.

В цилиндрическом корпусе 1 (фиг. 1 ) закреплен рабочий цилиндр 2, в котором подвижно уствновпен поршень 3 со штоком 4. Внутреннее пространство между корпусом 1 и рабочим цилиндром 2 обра50. зует компенсационную камеру 5, В верхней части корпуса амортизатора и рабо« чего цилиндра установлена крышка 6 снабженная направляюшей втулкой и уплотняющим устройств,ом штока 4. Поршень

3 снабжен перепускным клапаном 7, поджатым слабой пружиной, и клапаном отдачи 8, поджатым жесткой пружиной. .9 дни3 1006 связанный при помощи тяги с балансиром колеса (опорного катка) транспортного средс тва.

Работает амортизатор следующим образом.

При низкочастотных колебаниях корцуса транспортного средства, например, с частотой собственных колебаний, вызванных наездом на препятствие, или по плавным неровностям пути, предлагаемый 1ц амортизатор работает как известный амортизатор двухстороннего действия. При прямом ходе (ходе сжатия подвески) жидкость из камеры прямого хода А (фиг. 1) вытесняется через перепускной клапан 7 в камеру обратного хода В. Но поскольку объем этой камеры на величину, занимаемую штоком 4, меньше объема камеры прямого хода Я, то одновременно часть жидкости из камеры прямого хода А че- 2О рез дроссель 15, а если скорость перемещения днища 9 большая, то и через клапан сжатия 1 1, нагруженный жесткой пружиной вытесняется в компенсационную камеру 5..

3а счет вытеснения жидкости из камеры

2S прямого хода А в компенсационную камеру

5 создается сопротивление амортизатора на прямом ходу. При обратном ходе амортизатора (ходе отдачи подвески) жидкость из камеры обратного хода 8 через ряд отверстий, выполненных в поршне, а

30 при большой скорости и через клапан отдачи 8, нагруженный жесткой пружиной, вытесняется в камеру прямого хода Д соз1 давая сопротивление амортизатора на обратном ходу. Но так как.объем камеры прямого хода Я больше камеры обратного хода 5, то часть жидкости в камеру прямого хода А за счет разряжения в ней и некоторого давления в компенсационной камере 5 поступает через впускной клапан 10 из компенсационной камеры 5.

Прй резком перемещении корпуса 1 амортизатора, вверх, например при наезде колеса на препятствие, днище 9 рабочего цилиндра 2 перемещается вверх, а золотник 13 в силу инерции покоя, сжимая пружину 14, остается на месте. При ° этом радиальные окна b, âûïoëíåííûå в стержне 12, открываются и жидкость из камеры прямого хода Я через осевой ка- >О нал ot и радиальные окна Ь вытесняется в компенсационную камеру 5. Одновременно с этим жидкость из камеры прямого хода Я через перепускной клапан 7 в поршне 3 поступает в камеру обратного хода S. давление жидкости в камере прямого хода А при этом будет уменьшено, в результате чего толчок на кор819 4 пус транспортного средства через амортизатор будет ослаблен. После прекращения действия вертикального ускорения (снижения его до определенной величины) пру-жина 14 перемещает золотник 13 до упора его в днище 9. Радиальные окна р при этом закрываются и сопротивление амортизатора на прямом ходу вновь уве» личивается до величины, определяемой настройкой пружины клапана сжатия 11.

Такое повышение сопротивления прямого хода уменьшает вероятность npqPos подвески и препятствует отрыву колеса or грунта. !!ри. съезде колеса с препятствия днище 9 амортизатора перемешается вниз, радиальные окна ф при этом закрыты и жидкость из камеры обратного хода ® через клапан отдачи 8 вытесняется в камеру прямого хода Я, обеспечивая сопротивление амортизатора на обратном ходе.

При последующих низкочастотных колебаниях транспортного средства, после ъезда колеса с препятствия, золотник 13 перекрывает радиальные окна b вследствие чего амортизатор работает с большим сопротивлением как на прямом, так и на обратном ходу, интенсивно гася колебания корпуса.

В рычажно-лопастном амортизаторе (фиг. 2) элементом, связанным с неподрессоренной частью подвески, является лопасть. При повороте лопасти с малыми ускорениями золотник 26 перекрывает радиальные окна Ь в стержне 25 и жид-.. кость из камеры прямого хода 1- вытесняется в камеру обратного хода 9 через клапан сжатия 21, обеспечивая высокое сопротивление амортизатора на прямом ходу. При обратном ходе жидкость из камеры обратного хода D через клапан отдачи 22 вытесняется в камеру прямого хода С также обеспечивая высокое сопротивление амортизатора.

При наезде колеса (опорного катка) на препятствие лопасть 24 резко поворачивается в направлении, противоположном направлению часовой стрелки, Золотник 26 в силу инерции покоя, сжимая пружину

27, остается на месте и открывает радиальные окна $ в стержне 25. Жидкость . из камеры прямого хода C при этом вытесняется через открытые радиальные окна ф и осевой канал с4 в камеру обрат- . ного хода 3 Сопротивление амортизатора на прямом ходу снижается и толчок на корпусе транспортного средства уменьшается. После снижения действия ускорения . на колесо, а значит на лопасть 24, золотник 26 под действием пружины 27

5 1006Sl9 С радиальные окна ф закрывает. При сьез- Таким образом, предиагаемое устройде колес с препятствия золотник 26 при» -ство позволит обеспечитЬ более высокув жат к лопасти 24 как пружиной 27, так плавность хода транспортного среди силами инерпии., ства.

l00681 9

ВНИИПИ Заказ 209 1/58 Тираж 923 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх