Запорное устройство

 

ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с седлом, перекрываемым запорным органом, выполненным в виде упругой ленты, наматываемой ria подвижный барабан , шарнирно соединенный с помощью рамки со шпинделем привода и торсионной связью с осью, на которой жестко .закреплены зубчатыеколеса, кинематически связанные с зубчатыми рейками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, шарнирное соединение выполнено в виде втулки с пазом, жестко связанной со шпинделем и шарнирно с рамкой, на которой закреплен штифт, пропущенный через паз втулки , причем последняя снабжена спиральной пружиной, связанной со штифтом. СЛ fS Од 00 со 00 ./

СОЮЗ СОВЕтсНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3 сю F 16 К 7 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ь

1 авив — Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2905267 25-08 (22) 08.04.80 (46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) В. Г. Акуленко, Н. И. Гречихин, А. Г. Кондратьев и Б. Е. Югай (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по .механизации орошения «Радуга» (53) 621.646(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 241859, кл. F 16 К 7/18, 1968.

2. Патент Великобритании № 1495128, кл. F 2 V„ опублик. 1977 (прототип).

„„SU „„1006838 A (54) (57) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с седлом, перекрываемым запорным органом, выполненным в виде упругой ленты, наматываемой йа подвижный барабан, шарнирно соединенный с помощью рамки со шпинделем привода и торсионной связью с осью, на которой жестко.закреплены зубчатые колеса, кинематически связанные с зубчатыми рейками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, шарнирное соединение выполнено в виде втулки с пазом, жестко связанной со шпинделем и шарнирно с рамкой, на которой закреплен штифт, пропущенный через паз втулки, причем последняя снабжена спиральной пружиной, связанной со штифтом.

1006838

Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в качестве запорно-распределительной арматуры на оросительных системах.

Известно перекрывное устройство с запорным органом в виде гибкой шторки, накатывающейся нв седло проходного канала и связанной с приводным барабаном, перемещающымся по наклонной траектории относительно седловой поверхности (l j.

Недостатком известного устройства является возможность перекоса приводных элементов, что снижает надежность его работы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является запорное устройство, содержащее корпус с седлом, перекрываемым запорным органом, выполненным в виде упругой ленты, наматываемой на подвижный барабан, шарнирно соединенный с помощью рамки со шпинделем привода и торсионной связью с осью, на которой жестко закреплены зубчатые колеса, кинематически связанные с зубчатыми рейками (2).

Однако в известном устройстве не обеспечено поджатие зубчатых колес к рейке, что не создает достаточную надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что в запорном устройстве шарнирное соединение выполнено в виде втулки с пазом, жестко связанной со шпинделем и шарнирно с рамкой, на которой закреплен штифт, пропущенный через паз втулки, причем последняя снабжена спиральной пружиной, связанной со штифтом.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

В торцовых стенках корпуса 1 выполнены отверстия 2, образующие с патрубками 3 соосные проходные каналы. На крышке 4 установлен привод 5, шпиндель.6 которого шарнирно связан с П-образной рамкой 7 посредством втулки 8 с пазом, жестко связанной со шпинделем 6. На рамке закреплен штифт 9, связанный со спиральной пружиной 10 и пропущенный в паз втулки 8. Рамка 7 шарнирно соединена с осью 11, на которой свободно посажен барабан 12, связанный с осью спиральными пружинами 13. На барабане 12 закреплена одним концом эластичная лента 14, армированная упругими брусками 15. Другим концом лента закреплена в верхней части корпуса планкой 16.

На оси жестко посажены зубчатые колеса 17, взаимодействующие с зубчатыми рейками 18, закрепленными в наклонных пазах 19 корпуса.

С помощью привода шпиндель 6 с рамкой 7 поднимает вверх ось 11. Зубчатые колеса 17, обкатываясь по рейкам 18, вращают ось 11, которая через пружины 13 пере20 дает вращение барабану 12, наматывающему эластичную ленту 14, что сопровождается открытием проходного отверстия 2. При ходе шпинделя 6 вниз эластичная лента 14 сматывается с барабана 12 и потоком воды

25 прижимается к седлу — происходит закрытие проходного отверстия 2. В процессе намотки-размотки ленты обеспечивается отклонение оси барабана от седла с каждым оборотом на величину толщины ленты, что обеспечивает возможность использования запорных лент значительной толщины и большой протяженности при перекрытии отверстий очень больших диаметров. Выполнение шарнирного соединения барабана и рамки со шпинделем в виде втулки с пазом, через который пропущен штифт, снабженный спиральной пружиной, обеспечивает постоянное поджатие зубчатых колес к рейке.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повышении надежности устройства.

l006838 фиг. Я б-б

Редактор С. Патрушева

Заказ 2092/59

Составитель Т. Колясинская

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ядерной технике и предназначено для перекрытия проемов значительных размеров

Кран // 2331006
Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для управления отопителем транспортного средства

Изобретение относится к атомной технике, а именно к устройствам для объектов использования атомной энергии, и преимущественно предназначено для выгрузки из реактора выемного блока с активной зоной или без нее, полностью или частично выработавшего ресурс на судах с атомной паропроизводящей установкой с помощью плавучей технической базы и береговой технической базы

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно регулирующей, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах регулирования уровня пара, конденсата и позволяет снизить габариты и массу клапана, силы трения и усилия по перемещению шибера, мощность привода

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидроавтоматике, робототехнике, релейной технике, приборостроении, средствах управления и измерения
Наверх