Однофазный линейный асинхронный двигатель

 

ОДНОФАЗНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ .АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий индуктор с магнитопроводом и сосредоточенной обмоткой, расположенной на частично экранированных зубцах магнитопровода, н безобмоточный якорь, выполненный из электропроводящего материала, отличающий ,с я тем, что, с пелью регулирования тягового усилия, в рабочем зазоре по периметру магнитопровода установлена прямоугольная рама, к торцам которой прикреплены штанги, а на индукторе с двух его торцов установлены ограничителя , имеющие отверстия в направлякм шне, в которые входят штанги, причем .к одному торцу рамы прикреплен винт, проходящий через ш(линщ ическую пружину и отверстие в ограничителе и Шу1еющий на конце регулировочную гайку , а короткозамкнутые витки размещены в рабочем зазоре на поверхности зубцов и связаны немагнитными перемычками с рамой.. О) и

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

О И

РЕСПУБЛИН

„80„„1007164

gyp Н 02 К 41/025

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

k ABTOPCHOf4Y СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3348541/24-07 (22) 22. 10.81 (46) 23.03.83. Бюл. N (72) B. И. Бочаров, Ю. В. Куприанов, А. Л. Курочка, А. Д. Попов и В. А. Со»

ЛОМИК (71). Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта и Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (53) 621.313.333 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 585579, кл. Н 02.К 41/02, 1.976.

2. Авторское: свидетельство СССР

¹ 862325, кл. Н 02 К 41/025, 1979. (54) (57) ОДНОФАЗНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ

АСИН ХРОННЪ|Й ДВИГАТЕЛЬ, содер. жащий индуктор с магнитопроводом и сосредоточенной обмоткой, расположенной на частично экранированных зубцах магнитопровода, и безобмоточный якорь, выполненный из электроцрово дящего материала, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью регулирования тягового усилия, в рабочем зазоре по периметру магнитопровода установлена прямоугольная рама, к торцам которой прикреплены штанги, а на индукторе с двух его торцов установлены ограничители, имеюшие отверстия и направляю щие, в которые входят штанги, причем к одному торцу рамы прикреплен винт, проходящий через цилиндрическую пружину и отверстие в ограничителе и ймеюший на конце регулировочную гай- Е ку, а короткозамкнутые витки размещены в рабочем зазоре на поверхности зубцов и связаны немагнитными перемычками с рамой.

1007164

Наиболее близким пд технической сущности к изобретению является однофазный линейный ассинхронный двигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом и сосредоточенной обмоткой, расположенной на частично экранированных зубцах магнитопровода, и беэобмоточный якорь, выполненный из wleKT» ропроводящего материала 2) .

Однако этот двигатель также не позволяет регулировать тяговое усилие.

Целью изобретения является регулирование тягового усилия.

Поставленная цель достигается тем, что в однофазном линейном асинхронном двигателе, содержащем индуктор с магнитопроводом и сосредоточенной обмоткой, расположенной на частично экранированных зубцах магнитопровода, и безобмоточный якорь, выполненный из электропроводящего материала, в рабочем зазоре по периметру магни. топровода установлена прямоугольная рама, к торцам которой прикреплены штанги, а на индукторе с двух его торцов установлены ограничители, имеющие отверстия и направляющие, в которые входят штанги; причем к одному торцу рамы прикреплен винт, проходящий через цилиндрическую пружину и отверстие в ограничителе и имеющий на кон. це регулировочную гайку, а короткозамкнутые витки размещены в рабочем зазоре на поверхности зубцов и связаны немагнитными перемычками с рамой.

Ка фиг. 1 изображен линейный асинх- ss ронный двигатель, общий вид в аксонометрии, на фиг. 2 - двигатель,вид сбоку (схематично); на фиг. 3 - вид

Изобретение относится к электричеоким машинам, а более точно к линейным асинхронным электродвигателям, и предназначено для различных электроприводов с прямолинейным и возвратно-поступательным движением рабочих органов.

Известен однофазный линейный асинхронный двигатель, содержащий с икдуктор с магнитопроводом и сосредоточенной обмоткой и безобмоточный якорь (реактивная шина), выполненный из электропроводящего материала (1) .

Однако конструкция такого линейЪ ного асинхронного двигателя не по:-ьволяет регулировать тяговое усилие машины при заданных частотах питающего напряжения. снизу на полюсы индуктора двигателя и раму, несущую короткозамкнутые витки.

Линейный асинхронный двигатель (фиг. 1) содержит индуктор с магнитопроводом 1 с сосредоточенной обмоткой 2, расположенной на зубцах 3 маг нитопровода 1. Полюсы индуктора частично экранированы короткозамкнутыми

4 витками 4. Безобмоточный якорь 5 выполнен из электропроводяшего материала. Короткоэамкнутые витки 4 установлены с возможностью перемещения и связаны жесткими тягами 6 с рамой

7, на одном торце которой расположен винт 8, проходящий через пружину 9, расположенную между неподвижным ограничителем 10 с отверстием 11 и рамой 7, выполненной из изоляпионн

ro материала. На конце винта 8 навинчена регулирующая гайка 12. Рама с обоих торцов имеет направляющие штанги 13 и 14 (фиг. 3) которые входят в направляющие 15 и 16 ограничит лей 10. Короткоэамкнутые витки 4 час тично экранируют зубцы магнитопровода 1 (фиг. 2).

Устройство работает следующим образом.

При подключении обмотки линейного асинхронного электродвигателя к источнику однофазного напряжения восьбуждается переменное во времени и в пространстве магнитное поле (полюсы индуктора частично экранированы), пересекающее электропроводящий якорь и наводящее в нем электродвижушие . силы. Под действием электродвижуших сил в якоре возникают вихревые токи, взаимодействующие с магнитным полем индуктора. В результате этого взаимодействия создается тяговое усилие, перемещающее якорь. Для изменения величины тягового усилия меняют степень экранирования полюсов индуктора кототкозамкнутыми витками, для чего вращают гайку 12 (фиг. 1). При вращении гайки 12 сжимается rrpy>хггна, 9 (фиг. 1) и перемещается штанг a 8, сдвигая раму 7, и, соответственно, короткозамкнутые витки 4. с с

По стравнению с известным устройством получена воэможность плавного регулирования тягового усилия линейного асинхронного двигателя, при этом ,предлагаемая конструкция индуктора проста, недорога и технологична в изготовлении.

3 1007164 . 4

Изменение характеристик линейного может быть ручной, подобный описаннс асинхронного двигателя может произво- . му выше, электромагнитный, гидравли диться как при фиксированной частоте.; ческий, пневматический как с местным, IatTaHzs, так и при изменяемой.. так и с дистанпионным yllpasneaaeM, Привод перемещения экраййрующей s обеспечивающем изменение характеристик обмотки as короткозамкнутых витков двигателя по заданному закону.

Составитель 3. Горник ,Редактор Н. Пушненкова Техред T. Маточка Корректор А. Йзятко

Заказ 2151/75 Тираж 685 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР пр делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Однофазный линейный асинхронный двигатель Однофазный линейный асинхронный двигатель Однофазный линейный асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх