Шаговый инерционный электропривод

 

ШАГОВЫЙ ИНЕРЦИОШШЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД , содержащий электродвигатель с гистереэисным ротор 1. и статором с двумя несоосными обмотками, источник прстрянного иапряжения и источник импульсов, отлич.ающийс я тем, что, с цель|о повьвиения точности отработки иага и упрощения электропривода, в него введены два диода и .дифференциальный элемент, первь вход которого подключен к источнику импульсов, второй - к источнику постоянного напряжения, один зажим выхода соединен с анодом одного и катодом другого диода, вторые выводы диодов подключены к обмоткам, а вторые выводы обмоток соединены с вторым зажиме выхода дифференцигшьного элемента.

СО03 СОВЕТСКИХ

COUHIIH

РЕСПУБЛИК (1% (111

3@в Н 02 P. 8/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ иг.

ГОСУДАРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

К ABTOPCHONIV СВМДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3332578/24-07 l (22) 17. 08. 81 (46) 23.03.83. Бюл. 9 11 (72} В.В.Арсеньев (53) 621.313.13з621.313..392(088.8) (56) 1. Патент;QQA 9 3302084, кл. 318-166, 1967., 2 . Авторское свидетельство СССР .

Ю 650194р кл. H 02 Р 7/28, 1977. (54)(57) ШМОВЫЙ ИНЕРЦИОННЫН ЭЛЕХТРОПРИВОД, содержащий электродвигатель с гистереэисным ротором,и статором с двумя несоосныаи обмотками, источ йик прстоянного напряжения и источник импульсов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности отработки щага и упрощения электропривода, в него введены два диода и.дифференциальный элемент, первый вход которого подключен к источнику импульсов, второй — к источнику постоянного напряжения, один эажим выхода соединен с анодом одного и катодом другого диода, вторые выводы диодов подключены к обмоткам, а вторые выводы обмоток соединены с вторым эажимом выхода дифференциального элемента.

1ОО717Э

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам управления шаговым электроприводом.

Оно может быть использовано для управления шаговыми двигателями с массивным гистереэисным ротором, особенно в робототехнике.

Известен электропривод, содержащий двигатель с гистереэиснйм рото.ром и статорсы, несущим две последовательно соединенные несоосные обмот ,ки, подключенные tc источнику" переменного тока, а одна из них подключена также к источнику -импульсов jl) .

Недостаток этого электропривода состоит в том, что он не может 15 работать в шаговом режиме.

Наиболее близким к изобретению пь технич .ской сущности является шаговый инерционный электропривод, содержащий двигатель с гистерезисным ротором и статором, несущим две несоосные обмотки, одна из которых подключена к источнйку постоянного напряжения, а другая †.к источнику импульсов $2) .

Однако на точность отработки шага влияет ток источника постоянного напряжения. Недостаток устройства состоит также в большом числе проводов, связывающих источники питания с двигателем.

Цель изобретения — повышение точности отработки ь:ага и упрощение электропривода.

Эта цель достигается тем, что в шаговый инерционный электропривод, Г одерх:ащий электродвигатель с гистерезисным ротором и статором с дву мя несоосными обмотками, источник постоянного напряжения и источник импульсов, введены два диода и диф ференциальный элемент, первый вход 40 которого подключен к источнику импульсов: второй — к источнику постоянного напряжения, один зажим выхода соединен с анодом одного и катодом другого диода, вторые выводы диодов подключены к обмоткам, а вторые выводы обмоток соединены с вторым зажимом выхода дифференциального элемента.

Ток выхода дифференциального элемента равен разности постоянного тока и тока источника импульсов. Этот ток передается- по одной двухпроводной линии и,разделяется диодами.

Поэтому но время импульса перемагничивания постоянный ток отсутствует и его величина не влияет на величину шага, который задается импульсом перемагничивания.

На фиг.l изображена схема устройс. твау на фиг.2 — графики, поясняющие его.работу.

Электропривод содержит источник

3 импульсов, источник 2 постоянного напряжения, двигатель с гистерезисным ротором З,и статором, несущим обмотку перемагничивания 4 и несооснуЬ с ней обмотку 5 движения, дифференциальный элемент б, к входам которого подключены источники 1 и 2, а к выходу подключена обмотка 4 перемагничивания через диод 7 и обмотка 5 движения через диод 8.

Электропривод работает следующим образом.

Напряжение Чо источника 2 постоянного напряжения вычитается дифферейциальным элементом б из напряжения74 источника 1 импульсов.-В результате на выходе дифференциального элемента б возникает знакопеременное напряжение которое передается к двигателю, возле которого размещены диоды 7 и

8. Через диод 7 и обмотку 4 перемагничивания проходит только импульс тока 3, в это время тока в обмотке

5 движения нет. Пбсле снятия импульса напряжения с входа дифференциального элемента б ток Ду исчезает, а через диод 8 и-обмотку движения 5 протекает ток 3 p .

Таким образом достигается разделение токов движения и перемагничивания во времени,- благодаря чему вектор намагниченности гистерезисного ротора 3 определяется только взаимным расположением обмоток 4 и 5.

Изобретение выгодно отличается от .известных в этой области решений сочетанием простоты гистерезисного электродвигателя с минимальным числом проводов, соединяющих двигатель с устройствами питания и уп равления. Благодаря этому, расширя,ется область применения шагового инерционного электропривода:; осо,бенно. в роботостроении .

1007173

Ер

Фиг. l

Составитель З.Горник

Редактор Н.Пушненкова Техред A.Ац Корректор А.Ференц

Заказ 215.2/76 Тираж 685 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по-делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Шаговый инерционный электропривод Шаговый инерционный электропривод Шаговый инерционный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к способу управления преобразователем, и может быть использовано в частотно-регулируемом электроприводе

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к способу управления преобразователем, и может быть использовано в частотно-регулируемом электроприводе
Наверх