Впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„, 1007559

3(59

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

Н ПАТЕНТУ

Ю

Ж

ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2782807/25-06, (22) 25. 06. 79 (31)68493 А/78 (32) 26.06.78 (33) Италия (46) 23.03.83. Бюл. N 11 (72) Марио Урбинати и Аллесандро Маннини (Италия) (71) Чентро Ричерке Фиат С,п.А(Италия) . (53) 621.43-225 12 (088.8) (56) 1 . Патент Великобритании и 1472016, кл. F 1 В, опублик. 1977. (54) (57) 1. ВПУСКНОИ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ, ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, с впрыском топлива, содержащий топливные форсунки, впускной коллектор с гнездами для размещения топливных форсунок, удерживающий элемент и средство для закрепления удерживаю щего элемента на впускном коллекторе, выполненное по .меньшей мере с одной

С-образной листовой пружиной., один

;конец которой закреплен с возможностьe" поворота на опорном приспособлении, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, удерживающий элемент выполнен в виде пластины, снабженной гнездами для фиксирования всех топливных форсунок и по меньшей мере одной выштамповкой для С-образной листовой пружины, свободный конец которой выполнен с возможностью упругого входа в соответствующую выштамповку пластины, 100755

2. Трубопровод по и, 1, о т л ич а ю шийся тем, что впускной коллектор снабжен по меньшей мере одним резьбовым крепежным элементом и одним выступом, выполненным с отверстием для размещения крепежного элемента, и последний выполнен с возможностью закрепления на двигателе впускного коллектора и опорного приспособления на коллекторе.

3. Трубопровод по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, опорное приспособление выполнено за одно целое с впускным коллектором.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к впускным трубопроводам для двигателя внутреннего сгорания.

Известны впускные трубопроводы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие топливные форсунки, впускной коллектор с гнездами для размещения топливных форсунок, удерживающий элемент и средство для зак репления удерживающего элемента на впускном коллекторе, выполненное по меньшей мере с одной С-образной листовой пружиной, один конец которой закреплен с возможностью поворота на опорном приспособлении (1 J .

Однако в известных впускных трубопроводах каждая форсунка крепится отдельным удерживающим элементом, в связи с чем монтаж и демонтаж форсунок затруднен.

Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа.

Поставленная цель достигается тем что во впускном трубопроводе, содер,жащем топливные форсунки, впускной коллектор с гнездами для размещения топливных форсунок, удерживающий элемент и средство для закрепления удерживающего элемента на впускном коллекторе, выполненное по меньшей мере с одной С-образной листовой пружиной, один конец которой закреплен с возможностью поворота на опорном приспособлении, удерживающий элемент выполнен в виде пластины, снабженной гнездами для фиксирования всех топливных форсунок и по меньшей мере одной выштамповкой для C-образной листовой пружины, сво бодный конец которой выполнен с возможностью упругого входа в соответствующую выштамповку пластину.

Кроме того, впускной коллектор снабжен по меньшей мере одним резьбовым крепежным элементом и одним выступом, выполненным с отверстием для размещения крепежного элемента, и последний выполнен с возможностью закрепления на двигателе впускного коллектора и опорного приспособления на коллекторе.

10 о Причем опорное приспособление выполнено за одно целое с впускным коллектором.

На фиг. 1 изображен предложенный впускной трубопровод, вид в аксоно-"

1$ метрии; на фиг, 2 - разрез А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — удерживающий элемент, вид в аксонометрии.

Впускной трубопровод (фиг; 1) сощ держит топливные форсунки 1, впускной коллектор 2 с четырьмя патрубками

3, каждый из которых снабжен выступом 4, имеющим гнездо 5 (фиг. 2) для размещения соответствующей топливной

2 форсунки 1 и соосное с гнездом 5 отверстие 6 для подачи топлива во впускной тракт двигателя, удерживающий элемент 7 и средство для закрепления удерживающего элемента 7, выз полненное в виде двух С-образных листовых пружин 8, концы 9 которых закреплены с возможностью поворота на опорном приспособлении 10 (фиг.3).

Удерживающий элемент 7 выполнен в виде пластины, снабженной четырьмя гнездами 11 (фиг. 4) для фиксирования всех топливных форсунок 1 и двумя выштамповками 12, в которые упруго входят свободные концы 13 С-образных листовых пружин 8.

Каждая топливная форсунка 1 (фиг. 2) уплотнена в гнезде 5 выступом 4 при помощи эластичного уплотнения 14, а

3 1007559 4 ,. гнезда 11 удерживающего элемента 7 При монтаже впускного трубопровода имеют эластичные уплотнительные коль- топливные форсунки устанавливают.— ца 15, обеспечивающие надежную фикса- ся в свои гнезда 5 и. надвиганием на .цию топливных форсунок 1. них удерживающего элемента 7 обеспеВпускной коллектор 2 имеет фланец > чивается их надежная фиксация относи16 с двумя выступами 17, выполненны- тельно впускного коллектор 2, причем ми с отверстиями 18 для размещения введением свободных концов 13 С-обрезьбовых крепежных элементов 1g, Разных листовых пружин 8 s соответст-. которые вместе с гайками 20 обеспечи- вующие выштамповки !2 достигается вают крепление впускного коллектора е надежное прижатие форсунок к гнез-.

2 на двигателе и одновременно фикси- дам 5. При этом усилие С-образных руют опорное приспособление 10 отно- листовых пружин 8 через свободные сительно впускного коллектора 2. концы 13 передается вдоль оси топлив-

Ионтаж и демонтаж впускного трубо- ных форсунок 1, в связи с чем автомапровода происходит следующим образом. 1 тически выбирается -любой зазор между

На фиг..1 изображен впускной тру- торцами топливной форсунки l и гнезда бопровод в собранном виде. Для 5, чем достигается постоянство состоосмотра или замены топливных форсунок яния стыка между форсунками 1 и гнез..1 необходимо вручную без применения дами 5 выступов 4. инструмента свободные концы 13 С-об- щ Таким образом, монтаж и демонтаж разных листовых пружин 8 путем отжа- впускного трубопровода производится тия вывести из выштамповок 12, в свя- вручную без применения инСтрумента. зи с, чем удерживающий элемент 7 осво- Для упрощения конструкции опорI бождается и имеет возможность переме- ные приспособления 10 могут быть цаться вверх. При этом топливные >> выполнены за одно целое с впускным форсунки 1 также освобождаются. и име- коллектором 2, %.е. с его выступами.

; ют возможность для выхода из гнезд 5 . Таким образом, предлагаемое вывыступов 4 и таким образом обеспе- полнение впускного трубопровода чивается осмотр или замена топливных .обеспечивает упрощение его монтажа форсунок 1. и .демонтажа, 1007559

1007559

Составитель Л. Синай

Редактор Г. Ус Техред Е.Харитончик Корректор А дзятк

Заказ 2162/78 - Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 i3035, Москва, 5-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания Впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания Впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания Впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания Впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх