Способ регенерации фильтров

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН с в 01 о 41/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕ Г СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ! 21) 2995868/23-26 (22) 25 ° 07.80 (46) 30.03.83. Бюл. 8 12 (72) В. П. Зуев и В. А. Кун (53) 66.067.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство

СССР Р 648244, кл. В 01 0 41/00, 1979. (54)(57) спОсоБ РегенеРАции фильтРов путем предварительной обработки их растворителем, последующей продувкой воздухом и промывкой жидкостью в по„SU„, 100?702 A ле центробежных сил, о т л и ч а, юшийся тем, что, с целью повы" щения степени очистки фильтров, при предварительной обработке растворитель используют с температурой 80, 90 С, продувку воздуха осуществляют о с внутренней стороны фильтра под давлением 0,4-0,6 кг/см в течение 12.

1,5 ч, а промывку осуществляют струей бензина с внутренней стороны фильтра, подаваемой под давлением

1,1-1,2 кг/см2, при этом один конец фильтра заглушают.

1 10077

Изобретение относится к способам очистки фильтров от смолисто".сернистых веществ с механическими частицами и может быть использовано в ави-. ационной, автомобильной, нефтяной и других областях промышленности и транспор-.а для регенерации топливных, масляных, гидравлических и воздушных фильтров.

Известен способ регенерации фильт- 1р ровальных материалов в жидкой регенерационной среде, осуществляежый с помощью продувки фильтров сжатым воздухом при воздействии поля центробежных сил (1 1.

1$

Недостатки известного способа низкая степень очистки фильтров, ограниченные функциональные возможности и ленточная конструкция фильтров.

Бель изобретения - повышение степени очистки сетчатых и дисковых фильтров от смолисто-сернистых ве( ществ с механическими частицами.

Поставленная цель достигается тем

) что согласно способу регенерации фильтров путем предварительной об» работки их растворителем, последующей продувкой воздухом и промывкой жидкостью в поле центробежных сил, при предварительной обработке раст30 воритель используют с температурой о

80-90 С, продувку воздуха осуществляют с внутренней стороны фильтра под давлением 0,4-0,6 кг/см2 в течение 1-1,5 ч, а промывку осущест.вляют струей бензина с внутренней сто-З роны фильтра, подаваемой под давлением 1,1-1,2 кг/см, при этом один конец фильтра заглушают.

Способ осуществляют следующим образом.

Загрязненные фильтры помещают в ванну с растворителем,. нагретым до

80-90 С. Внутрь фильтров подают сжатый воздух под давление 0,4-0,6 кг/см, при этом один конец фильтра заглушают. Процесс осуществляют 1-1;5 ч, при этом происходит разложение отвердевших смолисто-сернистых отложений и частичное их удаление. Затем фильтр перемещают из ванны в моечную камеру-центрифугу, в которой осуществляют окончательную промывку струей жидкости, например бензин Б-70, периодически подаваемой внутрь вращающегося фильтра под давлением 1 12

1,2 кг/см в течение 5-10 мин в зависимости от степени загрязнения.

02 2

При нагреве до 80-90ОC растворитель обладает максимальной активностью. и пожарной безопасностью.

Давление воздуха 0,4-0,6, кг/см2 при предварительной обработке фильтра выбрано из условий эффективной обработки и безопасной работы.

Давление бензина 1,1-1,2 кг/см при промывке фильтра в поле центробежных сил выбрано исходя из того, что оно не превышает значений характеристик прочности материала фильтра.

Для объективного суждения аб эффективности регенерации фильтров при указанных выше температурах, давлении и времени исследуют фильтры топливные 12ТФ15СН с одинаковой степенью загрязнения, которую, как. и степень очистки, оценивают временем заполнения маслом АМГ-10 внутреннего объема заглушенного фильтра. В данном случае степень загрязнения трех фильтров составляет 27 с.

Пример 1. Фильтр помещают в ванну с растворителем h" 645 (ГОСТ 18188-72 ), подогретым до 80 С.

В течение 1 ч,подают через верхний конец фильтра во внутреннюю полость

2 сжатый воздух под давлением 0,4 кг/см при этом нижний конец фильтра заглушают. Затем промывают его в центробежной камере с периодической подачей внутрь вращающегося фильтра струи бензина под давлением 1,1 кг/см в течение 5 мин. Степень очистки составляет

39с.

П р и и е р 2. Фильтр помещают в о растворитель, подогретый до 90 С и в течение 1 ч подают внутрь фильтра сжатый воздух под давлением 0,6 кг/см с последующей окончательной промывкой, бензином под давлением 1,2 кг/см2 в центробежной камере в течение 5 мин, Степень очистки составляет 3 с.

Пример 3.фильтр помещают в растворитель, подогретый до 43 С. Предварительную обработку фильтра производят в течение 1 ч, подавая внутрь фильтра сжатый воздух под давлением

0,5 кг/см, после чего промывают в центрифуге в течение 5 мин с периодической подачей струи бензина под давлением 0,8 кг/см2. Степень очистки составляет 8,7 с.

Результаты испытаний приведены в таблице.

Из таблицы видно, что при равных степенях загрязнения, времени пред3 1007702 .. 4 варительной обработки и промывки Предлагаемый способ регенерации; фильтрсв в центрифуге, наибольшая чис фильтров обеспечивает эффективнуе их тота фильтра получена при максималь- очистку от смолисто-сренистых Отложе" ных значениях температуры раствори- ний и механических частиц эа короткий теля, давления воздуха и бензина. промежуток времени. Пример

Степень :

Температура раст ворителя, С о

Степень загрязнения, с

Время промывки в центрифуге, мин

Давление бензина, кг/см очистки, с е » е е

3,9

0,6

1,2

3,0

43

0,8

8.7

0 15

Ю Ю Ю Ф

Составитель Н. Новикова

Техред О.Неце Корректор, А.ференц

Редактор А. Курах

Заказ 2182/8 Тираж 686 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам, изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, уп. Проектеая, 4

1 27

2 27

3 27

Давление воздуха, кг/см2

Время предвари:тельI ной обработки, ч

Способ регенерации фильтров Способ регенерации фильтров Способ регенерации фильтров 

 

Похожие патенты:

Вптб // 406555
Изобретение относится к неорганической химии и может быть использовано для восстановления работоспособности мембранных фильтров

Изобретение относится к способам очистки фильтроэлементов в виде тел вращения с наружной фильтрующей поверхностью из пористо-капиллярных материалов, применяемых в авиационной, автомобильной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для защиты оборудования магистральных трубопроводов и насосных станций от механических и других включений в перекачиваемом продукте и может быть использовано при транспортировке нефти
Изобретение относится к области фильтрования, а именно к способам регенерации фильтрующих элементов вне фильтров, и может быть использовано при эксплуатации фильтров топливных, масляных, гидравлических и воздушных систем различных машин и механизмов

Изобретение относится к способам очистки фильтроэлементов из пористо-капиллярных материалов, применяемых в авиационной и других отраслях промышленности
Наверх