Центробежный аппарат для разделения суспензий
ЦЕНТР ОБЕЖНЫЙ АППАРАТ для РАЗДЕЛЕНИЯ СУСПЕНЗИЙ по авт. св. № 528120, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, на валу с возможностью осевого перемещения устаяовлева втулка, тлекйзщя фпавеа, при этом иижНИИ диск соединен с .последним поппружиненными шпильками,/ 12 г
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
О
РЕСПУБЛИН
3<51 В 04 В 5/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 528120 (21) 3299003/28-13 (22) 05.06..81 (46) 30.03.83. Бюл. ¹ 12 (72) В. А. Вайдуков и Н. И. Глаголев (53) 66.067 57 (088.8) (56) 1. Автбрское свидетельство СССР
¹ 528120, кл. В 04 В 5/12, 1974...SU„„100 А (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ AIIAPAT
ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ СУСПЕНЗИЙ по авт. св. hh 528120, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьцыения надежности в работе, на валу с возможностью осевого переме щения установлена втулка, имеющая фланец, при этом ниж ний диск соединен с .последним подпружиненными шпильками.
Аппарат работает следующим образом.
Исходная суспензия через патрубок 12 и промежуточную камеру 11 поступает в камеру 9 лопастного колеса 3, где за счет центробежного эффекта более плотная часть суспензии направляется к периферийной щели 6, размер которой устанавливают с учетом выхода твердых частиц сгущенной суспензии. Менее плот ная часть суспензии отжимается и, огибая перегородку 8, вытесняется через отверстия 13 в стенке вала 7 в его полость. Сгущенная часть суспензии через периферийную щель 6 лопастного колеса в виде вихря направляется на >азделение в цилиндроконическую часть корпуса 1 с выводом сгущенного продукта через нижний патрубок 2 и осветленной жидкости по оси вверх через отверстия 14 вала 7. При попадании в аппарат с исходной суспензией крупных агломератов или посторонних предметов, которые забивают щель 6 лопастного колеса 3, в этом ыесте мгновенно идет накопление осадка, давление на профилированный нижний диск 5 резко возрастает. При этом срабатывают пружины 15 и диск 5, отходя от рабочего положения, сбрасывает ar1 10077
Изобретение относится к устройствам для разделения суспензий под действием центробежных сил и может бйть использовано в химической, нефтехимической и других отраслях промышленности.
По основному авт. св. % 528120 известен .ентробежный аппарат для разделения суспенэий, включающий цилиндроконический корпус, укрепленное на валу лопастное колесо, состоящее из профилированных дисков, образующих камеру для входа суспензия и камеру для отвода осветленной фракции, патрубок для подачи суспенэии и патрубок для выгрузки осадка. Вал аппарата выполнен полым и имеет центральное сливное отверстие и ряд отверстий в стенке вала, связывающих полость вала с камерой для о вода осветленной фракции, при этом камера для входа суспензии расположена . над камерой для отвода осветленной фракции 1) .
Недостатком такого устройства является ненадежность работы при обработке суспензий, включающих крупные агло« мераты и инородные предметы, которые забивают щель лопастного колеса и; постепенно накапливаясь, нарушают нормальную работу аппарата.
Цель изобретения - повышение надежности аппарата в работе.
Указанная цель достигается тем, что в центробежном аппарате для разделения суспензии на валу с возможностью осе-вого перемещения установлена втулка, имеющая фланец, при этом нижний диск соединен с последним подпружиненными шпильками, Благодаря такому конструктивному ис1полнению при попадании в щель крупного ао агломерата или инородного твердого тела эа счет повышения местного сопротивления увеличивается давление на профилированный диск, который за счет срабатывания пружин отклоняется, сбрасывает. агломераты и вновь принимает рабочее положение.
На чертеже представлен аппарат; вертикальный разрез.
Аппарат включает цилиндроконический
50 корпус 1 с песковым патрубком 2 в нижней части. В верхней части корпуса уста новцено сужающееся к периферии лопастное колесо 3, состоящее из профилированных дисков 4 и 5 соответственно верхнего и нижнего с кольцевой щелью 6.
Колесо 3 укреплено на полом валу 7, снабженном приводом вращения (не показан). В лопастном колесе 3 установлена
41 2 радиальная кольцевая перегородка 8, разделяющая его на камеру 9 для входа суспенэии и камеру 10 для отвода осве ленной фракции. Камера 9 соединена промежуточной камерой 11 с патрубком 12 подачи исходной суспензии. В стенках вала 7 и его днище имеются отверстия
13 и 14 для отвода осветленной жидкости.
Нижний диск 5 выполнен с гарантированным зазором относительно вала 7 и с помощью пружин 15 прижимается к фланцу втулки 16, установленной с возможностью осевого переме щения на валу 7. Соосность диска 5 относительно вала 7 и фиксация его относительно сдвига в радиальной плоскости обеспечивается при помощи шпилек 17, расположенных симметрично по периметру фланца втулки 16. Натяг пружин 15 регулируется при помощи гаек 18 и втулок 19, на которые упираются пружины
15. Сопряжение шпилек 17 с отверстиями в диске 5 осуществляется при помощи конических поверхностей 20 и 21 соответственно. Это обеспечивает жесткую фиксацию диска 5 в рабочем положении и свободное отклонение его с увеличением размера кольцевой щели 6 для сброса крупных твердых тел.
3 1007741 4 ломераты и затем вновь под действием . ном исполнении и надек ы в работе. Запружин,:15 принимает рабочее положение. бивка полости лопастного колеса нрактиПредлагаемый центробемацдй аппарат чески полностью искличается, а этаж для разделения суспензий с самоопроки- значительно повышается надежность и дываюпямся диском прост в конструктив 5 эффективность устройства ь работе
Составитель Т. Хапина
Редактор Н. Безродная ТехредС. Мигунова Корректор„N. Шароши
Заказ 2187/9 Тираж 577 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП. "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4