Обводное устройство

 

ОБВОДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленный на направляющих диск с круговым вырезом, диаметраль . фаё.1 но расположенную в вырезе диска линейку и ползун с обводным штифтом, установленный на линейке, о т л и ч а ю -щ е е -с я тем, что, с целью повышения точности в работе, оно имеет три каретки, установленные йа краю диска и Т-образную штангу с ползуном, концы которой расположены на каретках, при этом ползун с обводным штифтом соединен с ползуном штанги. (Л 00 о 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН зсмк

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

2 1) 3350936/28- 12

22) 02. 11 8 1 (46) 3О.О3.83. Бюл. r 12 (72) Л.И.Фролова и Д.B.Ïàíüêñâ (53) 744 341(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1 429978, кл. В 43 L !3/02, 1974.

° (54) (57) ОБВОДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленный на направляюцих диск с круговым вырезом, диаметраль„„Я0„„1О08014 но расположенную в вырезе диска линейку и ползун с обводным штифтом, установленный на линейке, о т л и ч а ю .щ е е с я тем, что, с целью повышения точности в работе, оно имеет три каретки, установленные на краю диска и Т-образную штангу с ползуном, концы которой расположены на каретках, при этом ползун с о6водным штифтом соединен с ползуном штанги.

1ОО8О

):1зобг)е- е:.:-:..—.,е сп,oc-ится к мех,>низмам, 0FpI ме няеиым ы -)е рте>1<ных паибОр эх .

)) BBстнО Обводнос устройст= o, держащее ус -Bновленнь)й на напсавляюуих лп<-. (- а""Ã.QBI,I», в))резОм лиамет1>B J>hi IQ <)::co-,;-: >.:;:е = I-l)!I " B „-! PBBP Диска линB:,!-,: :< лу-! с Обводным штилтОм, 7 ус (BF!(=.Яе;-,.=-ьгй нB;., .iнейке

1: д;-1» <О и: —: ::«: —:<..т::) Ое у )аойс",во не

Облада< г !!<1(>бхUp! I )IQI> i О -I,О(. г ью вы<1ер 16 ч<.l в а )I! I Я

lB! fk. изобаетения - повышение точ1-)о<. И ЗИ Ч< Р ЧИ Б(1 "<ИЯ .

П -.с га-:;ленная цел.:.- дости";iется тем, гго Обаo i: †;о» устройст":;О., содержащее 1Б С :- Г) . I QB «Ð: Ь"" I!;i !Iаг ааВЛЯЮ<ЦИ».,<„ MC k< с K p)! О в!. -1 выреза: 1,,<<ив - .От Оал ь Q p«>c

l!oJiз - и О<" B »дн- - и ii! I i! !i "1! уcT анОв хи; ус т -.! IQB JI(>,)нц » на !(p Bio ди с к а ".!

Т"Образную «)тенг:: <.:"Опзуном, концы

КОтОРОй Г)асгОЛО)<ЕН-1 !IB КаРЕтКак, ПРИ это-; ползу-;:.: Обвод-<ым штифтом соедиНЕ Н С Г ОЛЗ,. НО»:, I" T BÍ ÃQé . (Ьа ф. г,, сх<:а:"ически изооражено о >Bop>IIQB ус-UQ!i.. во; на фиг.2 " разрез А-А f! -:г,,:,:.,а (: иг, 3 — разрез на фи)< . . .-1-". Фиг. -I — аазрез В -В на фи) . 1;,н-- „ лг . -, — - поименBk «å

I; P Hi .F. P Q

1 ово<>н;>е уст "Q) ствО О,,еа)ги

-1QB ie. : —:ый н. апа-;. вл I!a!,:::х 1 JI, ic.к 2

<1:,1.«iÄ . P,«Г< Ь НС, а а< O «(",,IP !-,, !„Я! I>lii>F ЗС1

ГЬ )C!(B Л 1: Q I; K / !4 O!OJIÇ \< )-, 5 < — Qi. В ОДнцм шти1?том;) и сjQïopo "I 7,. уст«!<ОВ— ленным на лине:..!(e. О;-о имеет гаи каре.K I О, со <.топорами Ог, чсj. !;,плен<> ны,;-)а;<ааг««:л<, а M T- Оба;1 B >lc ш-,а н— гу 1 B c iio!«B Jн)I) ) и cTQI)QpQ! I ) 2, конць. Котов(> аа>спало))<ены на KBpc TKax! при этом iQJ10$ I-. с Обводным штифтом соединен с ползуном штанги.

-Поворотнь)й диск 13 cQ стопор(>м 14 установ.пен н= беговой дорожке 15.

ДИНЕйКа ИМЕЕТ уаор- Ыл JIT

17, в котоаь>х уста)-:овлены резьбпвые цапфы) 1() кареток с гайками

Для ОбводKB J>, «kl ок< у) В <-овмещают центр диска 2 :.

-IocT)и В.,Цпя этого г.о.<1зун

1 1 2 ремещают до упора в штифт 16, предварительно опустив стопоры

11. При упоре ползуна в штифт

16 ось обводного штифта совпадает с осью диска 2, После этого перемещают диск 2 да поло>;ения, при котором центр окружности 0 ока .

F

",QëoæåHèè стопоры 3 должны быть затянуты. Поворачив-, линейку 4 и перемещая по ней пол,ун 5, перемещают штифт 6 до какой-либо точки окружности, например точки А, и затягивают стопор 7. Обводное устройство подключают к чертежному при<>ору и на<инают обводку чертежа, Перемещая обводной штифт из точки А в точку В, Осуществляют обводку дуги AB. Затяжкой стопора 1<1 обеспечивают нахождение штифта в точке В, являющейся начальной точк()й об>водки отрезка BC.

Отг)ускают стопоры 7 и 14 и перемещают штифт 6 из точки B в точку С, двигая попзун 11. В точке С затягивают стопор 12 и вместе со штангой

,0 перемещают штифт в точку Д. Отрезок /ATE обводят так же,как параллельный ему отрезок ВС, т.е, затягивают гайки 19, отпускают стопор 12 и, дви— гая ползун 11, перемещают штифт в

:,очку E. Поворачивают штангу, сохранив при этом положение штифта 6 в точке E. Штифт фиксируют в точке В

< утем закрепления ползуна 5 на личайке 1 стопором 7 и заключения лиi-)ейки ) в диске 2 стопором 14. После этого отпускают стопоры 9 и гайки

19, штангу переводят в следующее положение, затягивают стопоры и гайки 19, освобождают линелку 4, отпуская стопоры 7 и 1<1 и, перемещая ползун 11, переводят штифт б в точку

К, осуществляя тем самым обводку отрезка БК. Закрепив каретку в точке

К путем затяжки стопора 12, подбирают лекала для обводки кривой KNA или ее участка КИ и накладывают его на чертеж, Отпускают стопор 12, гайку 1-3 и перемещают штифт вдоль кромки лекаJl B, Предлагаемое обводное устройство позволяет осуществлять точную обводку окружностей, лекальнь)х кривых и прямых отрезков.

1008014

ЩГZ

Составитель B.Håsçoðoà

Редактор О.Сопко Техред М,Коштура Корректор Л. Бокшан

Заказ 2225/23 Тираж 3/3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Обводное устройство Обводное устройство Обводное устройство 

 

Похожие патенты:
Наверх