Устройство для реостатного торможения автономного локомотива

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОНОМНОГО ЛОКОМОТИВА по авт. св. № 895744, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения при кратковременных потерях сцепления, оно снабжено дополнительным пороговым элементом и ключевым элементом, включенным между блоком регулирования возбуждения тяговых электродвигателей и выходом датчика тока коммутационного элемента, к которому через дополнительный пороговый элемент подключен управляющий вход ключевого элемента . (Л CZ сх о к О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В 60 I. 7/22

) и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ::

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 895744 (21) 3383251/24-11 (22) 18.01.82 (46) 30.03.83. Бюл. № 12

1еФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) М. И. Аронов, В. А. Иванов, B. С. Марченко и С. И. Яцко (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода «Электротяжмаш» им. В. И. Ленина (53) 621.333.3 (088.8) ÄÄSUÄÄ 1008026 A (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОНОМНОГО

ЛОКОМОТИВА по авт. св. № 895744, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения при кратковременных потерях сцепления, оно снабжено дополнительным пороговым элементом и ключевым элементом, включенным между блоком регулирования возбуждения тяговых электродвигателей и выходом датчика тока коммутационного элемента, к которому через дополнительный пороговый элемент подключен управляющий вход ключевого элемента.

1008026

Изобретение относится к системам электропривода, используемым для торможения электроподвижного состава на железнодорожном транспорте.

По основному авт. св. М0 895744 известно устройство для реостатного торможения автономного локомотива, содержащее датчики тока в якорных цепях тяговых электродвигателей, параллельно которым подключены тормозные резисторы с отпайками, блок сравнения, блок регулирования возбуждения тяговых электродвигателей, коммутационный элемент, датчики тока и напряжения коммутационного элемента, пороговые элементы и логический блок ИЛИ, входы которого соединены через соответствующие пороговые элементы с выходами датчиков тока и напряжения коммутационного элемента, а выход — с управляющим входом коммутационного элемента, через который соединены анодная и катодная группы блока сравнения, выполненного в виде многофазного выпрямительного моста, средние точки которого подключены к отпайкам тормозных резисторов, при этом выход датчика тока коммутационного элемента подключен к блоку регулирования возбуждения тяговых электродвигателей.

Особенностью известного устройства является наличие связи датчика тока коммутационного элемента с блоком регулирования возбуждения, способствующей интенсификации снижения тока возбуждения двигателей, что.придает устройству дополнительные противоюзовые свойства.

Однако при кратковременных потерях сцепления (например, при наезде поезда на стык рельса или другие неровности), не приводящих к дальнейшему развитию процессов юза, указанная особенность приводит к неоправданному снижению эффективности реостатного тормоза за счет непрерывного воздействия уравнительных токов на систему возбуждения.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения при кратковременных потерях сцепления.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для реостатного торможения автономного локомотива, содержащее датчики тока в якорных цепях тяговых электродвигателей, параллельно которым подключены тормозные резисторы с отпайками, блок сравнения, блок регулирования возбуждения тяговых электродвигателей, коммутационный элемент, датчики тока и напряжения коммутационного элемента, пороговые элементы и логический блок ИЛИ, входы которого соединены через соответствующие пороговые элементы с выходами датчиков тока и напряжения коммутационного элемента, а выход — с управляющим входом коммутационного элемента, через который соединены анодная и катодная группы блока сравнения, выполненного в виде многофазного выпрямительного моста, средние точки которого подключены к отпайкам тормозных резисторов, при этом выход датчика тока коммутационного элемента подключен к

5 блоку регулирования возбуждения тяговых электродвигателей, снабжено дополнительным пороговым элементом и ключевым элементом, включенным между блоком регулирования возбуждения тяговых электродвигателей и выходом датчика тока коммутационного элемента, к которому через дополнительный пороговый элемент подключен управляющий вход ключевого элемента.

На чертеже изображена блок-схема устройства для реостатного торможения авто15 номного локомотива.

Устройство содержит тяговые электродвигатели, якоря 1 каждого из которых включены на индивидуальные тормозные резисторы 2, обмотки 3 возбуждения тяговых электродвигателей соединены последовательно и подключены к выходу. блока 4 регулирования возбуждения тяговых электродвигателей, к одному из входов которого подключены датчики 5 тока тяговых электродвигателей. Входы блока 6 сравнения, выполненного в виде многофазного мостового выпрямителя, соединены с отпайками тормозных резисторов 2, а выход — с коммутационным элементом 7, к управляющему входу которых через логический блок 8 ИЛИ и пороговые элементы 9 и 10 подключены

30 датчики 11 тока и 12 напряжения коммутационного элемента. Другой вход блока 4 регулирования возбуждения соединен с выходом датчика 11 тока коммутационного элемента через ключевой элемент 13, управляющий вход которого подключен к выходу

35 датчика 11 через пороговый элемент 14.

Устройство работает следующим образом.

В режиме реостатного торможения при отсутствии юза разность тормозных токов, которая, в основном, обусловлена расхожде40 нием характеристик двигателей сравнительно мала, поэтому невелика и максимальная разность потенциалов на отпайках резисторов 2. Абсолютное значение этой разности потенциалов через блок 6 сравнения прикладывается к датчику 12 напряжения коммутационного элемента. Величина выходного сигнала этого датчика недостаточна для срабатывания порогового элемента 10, а так как на управляющий вход коммутационного элемента 7 сигнал не поступает, цепь между анодными и катодными группами блока 6 сравнения остается разомкнутой и между отпайками тормозных резисторов 2 не протекают уравнительные токи.

Это значительно улучшает распределение токов в тормозных резисторах 2, делая его таким же, как и в устройстве реостатного тормоза с индивидуальными резисторами без отпаек.

В случае возникновения юза ток проскальзывающего двигателя начнет сни1008026

Состав ит ель Я. Г ав р ил о в

Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор М. Коста

Заказ 2241/24 Тираж 673 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жаться, что приводит к увеличению разности потенциалов на отпайках тормозных резисторов 2, повышению выходного сигнала датчика 12 напряжения коммутационного элемента 7 и срабатыванию порогового элемента 10. Выходной сигнал порогового элемента 10 черед логический блок 8 ИЛИ включает коммутационный элемент 7. Анодная и катодная группы блока б сравнения оказываются соединенными друг с другом, что приводит к протеканию уравнительного тока. Сигнал датчика 11 тока коммутационного элемента становится достаточным для срабатывания порогового элемента 9, сигнал с которого через логический блок 8 ИЛИ . попадает на управляющий вход коммутационного элемента 7 и оставит его во включенном положении даже после снижения .напряжения на этом элементе и исчезновения выходного сигнала порогового элемента 10.

Осуществление уравнительного соединения при помощи мостового многофазного выпрямителя связывает тормозной резистор юзующего двигателя, напряжение на отпайке которого минимально, с тормозным резистором, напряжение на отпайке которого максимально, придавая силовой схеме высокие противоюзиые свойства. Это происходит за счет возникновения встречного по отношению к ЭДС юзующей машины падения напряжения на соединенных отпайках резистора 2. Усиление противоюзных свойств схемы достигается, кроме того, снижением тормозного момента тяговых электродви гателей.

Эквивалентное тормозное сопротивление тягового двигателя с максимальным напряжением снижается, а его тормозной ток остается постоянным. Поэтому блок 4 регулирования возбуждения снижает ток возбуждения всех двигателей и, следовательно, их момент.

Наличие связи датчика 11 тока кбммутационного элемента с блоком 4 регулиро10 вания возбуждения через ключевой элемент 13 при значительном развитии процесса юза (т. е. при превышении уравнительным током определенной величины) способствует более интенсивному снижению тока возбуждения тяговых двигателей и, следовательно, более быстрому прекращению юза. При снижении уравнительного тока ниже определенной величины ключевой элемент 13 разрывает связь датчика 11 с блоком 4 регулирования возбуждения.

20 При выходе из юза уравнительный ток снизится, что приведет к отключению коммутационного элемента 7.

При кратковременных потерях сцепления, не приводящих к дальнейшему развитию процессов юза, устраняется влияние уравнительных токов на систему возбуждения.

В этом случае величина уравнительных токов такова, что пороговый элемент 14 не срабатывает и цепь между датчиком 11 тока и блоком 4 оказывается разомкнутой клюç0 чевым элементом 13, и уменьшения тока возбуждения не происходит, за счет чего повышается реализуемая мощность реостатного тормоза в рассматриваемых условиях.

Устройство для реостатного торможения автономного локомотива Устройство для реостатного торможения автономного локомотива Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству с электрическим приводом, содержащему, по меньшей мере одно ведущее колесо, средство механического торможения этого колеса, по меньшей мере один электрический двигатель, перезаряжаемый электрической энергией аккумулятор, средство передачи и управления энергией, соединенное с аккумулятором и с электрическим двигателем, содержащее средство электрического торможения, обеспечивающее перевод электрического двигателя в режим генератора, а также средство рассеяния электрической энергии, произведенной в ходе электрического торможения, причем средство рассеяния содержит систему охлаждения с циркулирующей текучей средой и резистор рассеяния, взаимодействующий с указанной системой охлаждения

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к области тягового электропривода

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах с питанием от контактной сети постоянного тока
Наверх