Гусеничная цепь транспортного средства

 

1. ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая траки с проушинами, соединенными пальцами, почвозацепы, выполненные на траках выступы и отверстия для самоочистки траков, отличающаяся тем, что, с целью поддержания стабильности тягово-сцепных свойств гусеничной цепи с грунтом, выступы выполнены Г-образной формы и размещены на проушине с противоположной стороны от тела трака, а отверстия ориентированы в сторону опорной поверхности трака, причем основание каждого почвозацепа сопря-жено с краем отверстия. 2. Гусеничная цепь по п. 1, отличающаяся тем, что почвозацепы выполнены П-образными , а их боковые ребра обращены в сторону проушины.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зац В 62 D 55 18

OllHGAHHE HSOEPETEHHR

Н АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3373978/27-11 (22) 04.01.82 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) С. Е. Афанасьев, Г. А. Гиршович, Е. И. Киселев и В. С. Пушкарев (71) Копейский ордена Трудового Красного

Знамени машиностроительный завод им. С. М. Кирова и Карагандинский научноисследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт «Гипроуглегормаш» (53) 629.113.012.572 (088.8) (56) 1. Патент США № 145471, кл. 305 — !О, 1920, 2. Патент Германии № 577304, кл.. 63 d 23, 1933 (прототип).„„SU„„1008064 A (54) (57) 1. ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая траки с проушинами, соединенными пальцами, почвозацепы, выполненные на траках выступы и отверстия для самоочистки траков, отличающаяся тем, что, с целью поддержания стабильности тягово-сцепных свойств гусеничной цепи с грунтом, выступы выпол- нены Г-образной формы и размещены на проушине с противоположной стороны от тела трака, а отверстия ориентированы в сторону опорной поверхности трака, причем основание каждого почвозацепа сопряжено с краем отверстия.

2. Гусеничная цепь по п. 1, отличающаяся тем, что почвозацепы выполнены П-образными, а их боковые ребра обращены в сторону проушины.

1008064

Составитель А. Гуляев

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Кешеля

Заказ 2245 26

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Известна гусеничная цепь транспортного средства, содержащая траки с проушинами, соединенными пальцами, почвозаце ы и выполненные в траках отверстия для самоочистки траков (1).

Однако указанная гусеничная цепь не обеспечивает качественной очистки траков, поскольку самоочистка осуществляется лишь в зоне взаимодействия трака со звездочкой.

Известна также гусеничная цепь транспортного средства, содержащая траки с проушинами, соединенными пальцами, почвозацепы, выполненные на траках выступы и отверстия для самоочистки траков. В этой гусеничной цепи самоочистка траков осуществляется путем выдавливания грунта через отверстия выступами смежных траков при изменении их взаимного углового положения (2).

Однако в известной гусеничной цепи не полностью решается задача очистки траков от грунта, особенно в зоне почвозацепов, вследствие чего тягово-сцепные свойства гусеничной цепи в процессе эксплуатации снижаются.

Цель изобретения — поддержание стабильности тягово-сцепных свойств гусеничной цепи с грунтом.

Поставленная цель достигается тем, что в гусеничной цепи транспортного средства, содержащей траки с проушинами, соединенными пальцами, почвозацепы, выполненные на траках выступы и отверстия, выступы выполнены Г-образной формы и размещены на проушине с противоположной стороны от тела трака, а отверстия ориентированы в сторону, опорной поверхности трака, причем основание каждого почвозацепа сопряжено с краем отверстия.

На фиг. 1 показана гусеничная цепь, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (конструктивное исполнение выступа и отверстия) .

Гусеничная цепь состоит из трака 1 и соединительного пальца 2.

Трак содержит паз 3, проушину 4 и Побразный почвозацеп 5. Каждая проушина снабжена Г-образным выступом 6, который взаимодействует в сочленяемом траке с отверстием 7, образованным основанием 8 паза и поперечно расположенной частью 9

15 почвозацепа 5.

Гусеничная цепь работает следующим образом.

При движении цепи по почве на полотно ее траков 1 налипает грунт и подпрессовывается.

На участках натяжного катка и приводной звезды каждый трак поворачивается и по отношению к соседнему располагается под углом. Г-образный выступ 6, который на прямых участках цепи утоплен, выходит через отверстие 7 за плоскость полотна трака и очищает зону, прилегающую к почвозацепу 5, от напрессованного грунта, При сходе с приводной звезды и натяжного катка цепь принимает горизонтальное положение и Г-образный

ЗО выступ утопляется вовнутрь полотна трака. Затем цикл повторяется.

Самоочистка гусеничной цепи способствует стабилизации тягового (напорного) усилия транспортного средства (горной машины) по условию сцепления с грунтом.

Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 688369

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх