Велосипед "памир

 

1. Велосипед, содержащий раму, руль с его стержнем, заднее колесо и переднее колесо с разъемной передней вилкой, имеющей стержень и снабженной замком с основным фиксатором и щарниром для поворота передней вилки в продольной плоскости велосипеда, и багажник, связанный с рамой и расположенный над задним колесом , отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения трансформации нескольких велосипедов идентичной конструкции в тандем и наоборот без демонтажа переднего колеса присоединяемого велосипеда, указанный замок имеет два сопряженных между собой фланца, расположенных перпендикулярно плоскости переднего колеса, смонтированных с возможностью их поворота на угол 90° вокруг оси стержня передней вилки и жестко связанных соответственно с передней вилкой и с ее стержнем, а j a3aHный багажник имеет зажим для фиксации на нем одного из указанных фланцев последующего велосипеда. 2. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства трансформации , указанный стержень руля снабжен дополнительным фиксатором положения переднего колеса, 0 f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК . з(д) В 62 К 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР

CO

QO

CO

Cb (.Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 2607066/27-11 (22) 18.04.78 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) А. М. Пучковский (53) 629.118.3 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 811077, кл. 63 Н 3, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 435978, кл. В 62 К 15/00, 1971 (прототип) . (54) ВЕЛОСИПЕД «ПАМИР». (57) 1. Велосипед, содержащий раму, руль с его стержнем, заднее колесо и переднее колесо с разъемной передней вилкой, имеющей стержень и снабженной замком с основным фиксатором и шарниром для поворота передней вилки в продольной плоскости велосипеда, и багажник, связанный с рамой и расположенный над задним колесом, отличающийся тем, что, с целью рас„„SU„„1008066 ширения функциональных возможностей путем обеспечения трансформации нескольких велосипедов идентичной конструкции в тандем и наоборот без демонтажа переднего колеса присоединяемого велосипеда, указанный замок имеет два сопряженных между собой фланца, расположенных перпендикулярно плоскости переднего колеса, смонтированных с возможностью их поворота на угол 90 вокруг оси стержня передней вилки и жестко связанных, соответственно с передней вилкой и с ее стержнем, а указанный багажник имеет зажим для фиксации на нем одного из указанных фланцев последующего велосипеда.

2. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства трансформации, указанный стержень руля снабжен Я дополнительным фиксатором положения переднего колеса, 1008066

Изобретение относится к конструкции одноколейных транспортных средств, а именно к конструкциям велосипедов.

Известен многоместный велосипед-тандем, секции которого соединены посредством шарнирного узла, расположенного на раме передней секции, над ее задним колесом (1).

Недостатком указанного велосипеда является то, что его задняя секция не имеет передней вилки с рулевой колонкой, что делает невозможным оперативное преобразование задней секции в одноместный велосипед.

Наиболее близким к предлагаемому является велосипед, содержащий раму, руль с его стержнем, заднее колесо и переднее колесо с разъемной передней вилкой, имеющей стержень и снабженной замком с основным фиксатором и шарниром для поворота передней вилки в продольной плоскости велосипеда, и багажник, связанный с рамой и расположенный над задним колесом (2).

Недостатком известной конструкции является невозможность быстрого преобразования нескольких велосипедов идентичной конструкции в тандем.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения трансформации нескольких велосипедов идентичной конструкции в тандем и наоборот без демонтажа переднего колеса присоединяемого велосипеда.

Поставленная цель достигается тем, что в велосипеде указанный замок имеет два сопряженных между собой фланца, расположенных перпендикулярно плоскости переднего колеса, смонтированных с возможностью .их поворота на угол 90 вокруг оси стержня передней вилки и жестко связанных соответственно с передней вилкой и с ее стержнем, а указанный багажник имеет зажим для фиксации на нем одного из указанных фланцев последующего велосипеда.

С целью повышения удобства трансформации указанный стержень руля снабжен дополнительным фиксатором положения переднего колеса.

На фиг. 1 изображен велосипед, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел соединения велосипеда в тандем.

Велосипед имеет раму 1 с передним 2 и задним 3 колесами. Рулевая колонка велосипеда снабжена замком 4, состоящим из двух сопряженных между собой фланцев 5 и 6, расположенных перпендикулярно плоскости колеса и смонтированных с возможностью их поворота на угол 90 в горизонтальной плоскости. Фланцы 5 и 6 соединены между собой горизонтальным шарниром 7 и имеют фиксатор 8, причем фланец 5 соединен с передней вилкой 9, а фла1 нец 6 — с ее стержнем 10. Стержень 11 руля снабжен дополнительным фиксатором 12 положения переднего колеса.

Багажник 13 имеет ответный фланец 14, сопрягаемый с фланцем 6 замка 4 последующего велосипеда идентичной конструкции, о и фиксатор 15 для фиксации указанных фланцев между собой (фиг. 3), возможен также вариант сопряжения фланца 14 багажника с фланцем 5 замка 4.

Преобразование идентичных велосипедов в тандем происходит следующим образом.

У велосипеда, преобразуемого в заднюю секцию тандема, вилка 9 с ее стержнем 10 и с закрепленным в ней передним колесом 2 разворачивается относительно руля велосиgp педа на 90 . Фиксатор 8 освобождает соединение фланцев 6 и 5 между собой. Вилка 9 вместе с передним колесом 2 поворачивается вокруг оси шарнира 7, устанавливается параллельно передней трубе 11 рамы и фиксируется в этом положении дополнительным фиксатором 12, установленным на стержне нуля. Далее фланец 6 посредством зажима 15 соединяется с ответным фланцем 14 идентичного велосипеда, при этом образуется тандем.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволит оперативно и в любой момент преобразовать несколько одноместных велосипедов в тандем и наоборот без демонтажа с присоединяемых велосипедов каких-либо узлов или деталей.

1008066

Редактор Н. Кешеля

Заказ 2245 26

Составитель И. Антропова

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Велосипед памир Велосипед памир Велосипед памир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом

Изобретение относится к складным велосипедам-тандемам и их соединительным элементам

Изобретение относится к области велостроения, а именно к конструкциям велосипеда, тнансформируемого в тандем, и может быть использовано при изготовлении веломобилей, мотоциклов и др

Изобретение относится к конструкции велосинедов, трансформируемых в тандем

Изобретение относится к ведущему и прицепному велоэкипажам для велопоезда. Ведущий и прицепной велоэкипажи для велопоезда представляют из себя трехместный ведущий велоэкипаж с тремя соединенными в единый агрегат велосипедами и объединенным рулевым управлением, к которому один за другим прицепляются обеспечивающими движение всех колес «след в след» шаровыми сцепными устройствами шестиместные прицепные велоэкипажи, состоящие из шести моноциклов оригинальной конструкции, три из которых расположены в передней тройке и три в задней тройке. Каждый велосипед и каждый моноцикл в экипажах оснащены удобными мягкими сиденьями, трехскоростными шатунно-цепными механизмами с педалями, что позволяет объединить для единой цели движения биомощность всех велосипедистов. Все колеса велоэкипажей усиленные, оснащенные пружинно-масляными амортизаторами с ходом 100 мм, позволяющими мягко гасить удары, вызванные неровностями дороги. Также велоэкипажи оснащены вместительными багажниками, а тормозные устройства, позволяющие притормаживать при движении каждому велосипедисту, проблесковые фонари и тормозные световые сигналы обеспечивают безопасное перемещение велопоезда по автомобильным дорогам. Обеспечивается упрощение конструкции и уменьшение усилия при преодолении подъемов. 8 ил.
Наверх