Кессон для выполнения работ на подводной части корпусов плавсредств

 

1. КЕССОН ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ НА ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ КОРПУСОВ ПЛАВСРЕДСТВ, содержащий незамкнутую сверху камеру, верхние края которой по периметру снабжены уплотняющим трубчатым элементом, балластные отсеки, размещенные на боковых стенках камеры, устройство для регулирования плавучести, систему вентиляции, трубопровод для подачи в камеру сжатого воздуха и кабель электропитания , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем исключения операции затопления кессона при его перестановке, он выполнен с рядом надувных пневмоколес, регулируемых по внутреннему давлению, снабженных приводом их вращения для поступательного перемещения кессонэ по дннщу обслуживаемого плавсредства и размещенных сверху на выщеуказанной камере. 2. Кессон по п. 1, отличающейся тем, что уплотняющий трубчатый элемент снабжен рядом воздуховыпускных предохранительных клапанов, которые размеще.ны на рабочей поверхности уплотияющего трубчатого элемента, обращенной в cropoiry днища обслуживаемого кессоном плавсредства. 00 о 00 41

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Зад В 63 С 1134

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3375371/27-11 (22) 04.01.82 (46) Ж03.83. Бюл. № 12 (72} Е. С. Вийоградов и Л. В. Иванов (53) 529.129.22 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1221773, кл. Е 01 Й, 20.05.48 (прототип). (54) (57) I. KECCOH ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

РАБОТ НА ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ КОРПУСОВ ПЛАВСРЕДСТВ, содержащий незамкнутую сверху камеру, верхние края которой по периметру снабжены уплотняющим трубчатым элементом, балластные отсеки, размещенные на боковых стенках камеры, устройство для регулирования плавучести, систему вентиляции, трубопровод для подачи в камеру сжатого воздуха и кабель электро,,SUÄÄ 1008084 А питания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем исключения операции затопления кессона при его перестановке, он выполнен с рядом надувных пневмоколес, регулируемых по внутреннему давлению, снабженных приводом их вращения для поступательного перемещения кессонв по днищу обслуживаемого плавсредства и размещенных сверху на вышеуказанной камере.

2. Кессон по п. 1, отличающийся тем, что уплотняющий трубчатый элемент снабжен рядом воздуховыпускных предохранительных клапанов, которые размещены на рабочей поверхности уплотняющего трубчатого элемента, обращенной в сторон у днища обслуживаемого кессоном плавсредства.

1008084

1

Изобретение относится к аварийно-спасательным работам на воде, в частности к кессонам для выполнения работ на подводной части корпусов плавсредств.

Известен кессон для выполнения работ на подводной части корпусов плавсредств, содержащий незамкнутую сверху камеру, верхние края которой по периметру снабжены уплотняющим трубчатым элементом, балластные отсеки, размещенные на боковых стенках камеры, устройство для регулирования плавучести, систему вентиляции, трубопровод для подачи в камеру сжатого воздуха и кабель электропитания (1).

Недостатком известного кессона является низкая эффективность его работы.

Цель изобретения — повышение эффективности работы кессона путем исключения операции затопления кессона при его перестановкее.

Поставленная цель достигается тем, что кессон, содержащий незамкнутую сверху камеру, верхние края которой по периметру снабжены уплотняющим трубчатым элементом, балластные отсеки, размещенные на боковых стенках камеры, устройство для регулирования плавучести, систему вентиляции, трубопровод для подачи в камеру сжатого воздуха и кабель электропитания, выполнен с рядом надувных пневмоколес, регулируемых по внутреннему. давлению, снабженных приводом их вращения для поступательного перемещения кессона по днищу обслуживаемого плавсредства и размещенных сверху на вышеуказанной камере.

Кроме того, уплотняющий трубчатый элемент снабжен рядом воздуховыпускных предохранительных клапанов, которые размещены на рабочей поверхности уплотняющего трубчатого элемента, обращенной в сторону днища обслуживаемого кессоном плавсредства.

На фиг. 1 показан кессон под днищем плавсредства; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Кессон 1, подведенный пдд днище плавсредства 2 (дока), содержит незамкнутую сверху камеру 3 с боковыми 4 и торцовыми 5 стенками. По верхнему краю камеры 3— ее периметру — смонтировано уплотнение 6 в виде трубчатого элемента, соединенное с трубопроводом 7 сжатого воздуха, Уплотняющий трубчатый элемент 6 оборудован воздуховыпускными клапанами 8 предельного давления, ориентированными в сторону днища плавсредства 2.

На боковых стенках 4 камеры 3 размещены балластные отсеки 9 с устройствами 10 для регулирования плавучести, а в днище камеры 3 установлен герметично закрывающийся входной люк 11. Кессон 1 оснащен также системой вентиляции, имеющей два гибких трубопровода, нагнетательный 12 и вытяжной 13, трубопроводом 7 для подачи сжатого воздуха и электрокабелем 14.

Для перемещения кессона 1 под днищем плавсредства 2 он снабжен системой надувных колес 15, соединенных с трубопроводом 7 сжатого воздуха и оборудованных приводом 16 вращения, например ручным или электрическим. Колеса 15 смонтированы на опорах 17.

Для обслуживания кессона 1, его опускания под днище плавсредства и подъема на поверхность после окончания работ используется баржа или плашкоут (не показаны).

Кессон 1 при выполнении работ на подводной части корпусом плавсредств работает следующим образом.

Камеру 3 кессона 1, размещенного у борта баржи, заполняют водой, и он погружается, имея в подводном положении запас плавучести, который обеспечивается балластными отсеками 9 и регулируется устройством 10. Водолазы подводят кессон 1 в исходное положение под днищем плавсредства 2. Балластные отсеки 9 осушают, и кессон 1 гидравлическим давлением прижимается к днищу дока 2. Через люк 11 в камеру 3 кессона 1 входят, ремонтники в легководолазном снаряжении и герметично закрывают люк 11. Откачивают воду из камеры 3 с помощью устройства 10 для регулирования плавучести, одновременно подают сжатый воздух в уплотняющий трубчатый элемент 6. По мере откачивания воды из камеры 3 кессона 1. происходит поджатие последнего к днищу плавсредства 2 через уплотняющий элемент 6, давление воздуха в котором регулируют в зависимости от силы гидростатического давления с учетом обеспечения герметичности камеры 3 и с целью предотвращения попадания в нее воды.

Когда вся вода из камеры 3 удалена, включают вентиляционную установку, расположенную на обслуживающей барже. Ремонтники снимают легководолазное снаряжение и приступают к выполнению работ.

Передвижение кессона 1 на другой участок днища плавсредства 2 производят следующим образом.

В уплотняющий трубчатый элемент 6 подают сжатый воздух с давлением, превышающим предельное для клапанов 8. Воздух, выходя из этих клапанов, создает в зоне контакта камеры 3 с днищем плавсредства воздушную прослойку.

При помощи устройств 10 для регулирования плавучести и балластных отсеков 9 уравновешивают кессон 1, снижая до минимума сцепление уплотняющего элемента 6 с днищем плавсредства 2. Подают сжатый воздух в надувные колеса 15, наполняя их до обеспечения устойчивого контакта колес 15 с днищем плавсредства. Вращая колеса 15 с помощью привода 16, обеспечивают перемещение кессона 1 под днищем плавсредства 2. В зависимости от направ1.008084

Составитель Л. Артанов

Редактор Н. Кешеля Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 2247/27 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», . г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ления движения кессона 1 для передвижения используют соответствующие колеса 15.

Выполнение кессона 1 с возможностью перемещения его под водой -без затопления и без выхода из него работающих способствует повышению эффективности работы, позволяя производить например, очистку, освидетельствование и окраску днищ плавучих средств без вывода их из эксплуатации. Кроме того, отпадает необходимость строить доки самодокующимися, что упрощает их конструкцию и значительно снижает объем капитальных вложений.

Кессон для выполнения работ на подводной части корпусов плавсредств Кессон для выполнения работ на подводной части корпусов плавсредств Кессон для выполнения работ на подводной части корпусов плавсредств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к глубоководным спускаемым аппаратам, а именно к батискафам и батисферам

Изобретение относится к области подводной техники, в частности к технике для выполнения различных подводно-технических работ

Изобретение относится к судостроению, а именно, к технике подводной и надводной буксировки гидронавтов

Изобретение относится к области водолазной техники, а именно к системам формирования дыхательной газовой смеси (ДСГ) в отсеках глубоководных водолазных барокомплексов

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к управляемым по кабелю связи самоходным подводным аппаратам

Изобретение относится к технике, применяемой при работах, проводимых под носовой бульбообразной формой оконечности судна на плаву

Изобретение относится к устройствам водолазного колокола
Наверх