Система управления тормозом шахтной подъемной машины

 

1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащая гидроразмыкатель , связанный с ним гидролинйей регулятор тормозного усилия , электромагнитное реле, устройство npeдoxpaниffeльнoгo торможения , выходы которого связаны гидролинией с гидроразмыкателем и регулятором тормозного усилия, источник давления рабочей жидкости, связанный гидролинией с устройством предохранительного торможения, устройство рабочего торможения , выход которого связан гидролинией с устройством предохранительного торможения , а выход - с источником давления рабочей жидкости, формирователь сигнала задания, включающий нерегулируемый дроссель и управляемый дроссель, соединенный со сливной гид ролинией , причем выход формирователя соединен гидролинией с регулятором тормозного усилия, датчик положения сосуда , механически связанный с валом подъемной машины и управляемым дросселем формирователя сигнала задания, датчик направления движения и остановки, выход которого связан гидролинией с входом формирователя сигнала задания, а вход механически связан с валом подъемной машины, о т личающаяся тем, что, с Целью упрощения конструкции и повышения надежности, выход датчика направления движения и остановки сообщен с нерегулируемым дросселем формирователя сигнала задания. 2.Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена устройством контроля, содержащим электроконтактный манометр с нормально разомкнутым и нормально замкнутым i контактами, канал с установленными в нем последовательно дросселями и ()еле давления с нормально разомкнутым контактом, причем электроконтактный манометр подключен к каналу между дросселями , канал связи с линией гидро .размыкателя и входом регулятора тормозногр усилия, а реле давления соединено с гидроразмыкателем. О 00 3.Система по п.1, отличаю;Щ а я с я тем, что она снабжена уст;роЙством сигнализации, содержащим паел раллельно включенные источники света, причем в цепь одного источника включен нормально разомкнутый контак эяектроконтактИого манометра, а в цепь другого источника - его нормально замкнутый контакт, последовательно обоим источникам света включены ксжтакты реле давления « реле предохранительного торможения.

„Я0„„1008150

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

° Н Ч

PECflYSËÈН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3358575/29-11 (22) 13. 11.81 (46) 3О.ОЗ 83 ° Бюль 12 (72) А. Г.Степанов,Н.В.Чекмасов, А.A.Çàéëåð и В.А.Попов (71) Пермский политехнический институт (53) .621.864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство

СССР по заявке t 3237238/29-11,,кл.. В 66 О 5/26, 16.01.81 (прототип). (54) (57) 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащая гидроразмыкатель, связанный с ним гидролинией,регулятор тормозного усилия, эяектромагнитное реле, устройство предохранительного торможения, выходы которого связаны гидролинией с .гидроразмыкателем и регулятором тормозного усилия, источник давления рабочей жидкости, связанный гидролинией с устройством предохранительного торможения, уст ройство рабочего торможения, выход которого связан гидролинией с устройством предохранительного торможения, а выход - с источником давления рабочей жидкости, формирователь сигнала задания, включающий нерегулируемый дроссель и управляемый дроссель, соединенный со сливной гид» ролинией, причем выход формирователя соединен гидролинией с регулятором тормозного усилия, датчик поло" жения сосуда, механически связанный с валом подъемной машины и управляемым дросселем формирователя сигнала зав В.66 D 5/26; В 66 В 1/24 задания, датчик направления движения и остановки, выход. которого связан гидролинией с входом формирователя сигнала задания, а вход механически связан с валом подъемной машины, о тл и ч а ю щ а я с я . тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, выход датчика направления движения и остановки сообщен с нерегулируемым дросселем формирователя сигнала задания.

2. Система по п.l, о т л и ч à ющ а я с я тем, что она снабжена устройством контроля, содержащим электроконтактный манометр с нормально разомкйутым и нормально замкнутым контактами, канал с установленными в нем последовательно дросселями и феле давления с нормально разомкнутым кон тактом, причем электроконтактный ма- С нометр подключен к каналу между дроаселями, канал связи с линией гидроразмыкателя и входом регулятора тормозного усилия, а реле давления сое-динено с гидроразмыкателем.

3. Система по n.l, о т л и ч а ощ а я с я тем, что она снабжена устройством сигнализации, содержащим параллельно включенные источники света, причем в цепь одного источника включен нормально разомкнутый контакТ электроконтактного манометра, а в цепь другого источника - его нормально замкнутый контакт, последовательно обоим источникам света включены контакты реле давления и реле предохранительного торможения.

1 1

Изобретение относится к подъемно

0081 транспортным машинам, в именно к системам управления тормозом шахтной . подъемной машины. ,Известна система управления тормозом шахтной подъемной машины, содержащая гидроразмыкатель,: связанный с ним гидралинией регулятор тормозного усилия, электромагнитное реле, устройство предохранительного тор50 2

rv торможения, устройство рабочего торможения, выход которого связан гидролинией с устройством предохранительного торможения, а вход - с источником давления рабочей жидкости, формирователь сигнала заданья, вклю.чающий нерегулируемый дроссель и управляемый дроссель соединенный со сливной гидралинией, причем выход формирователя соединен гидролинией ролинией с гидроразмыкателем и регулятором тормозного усилия, источник давления рабочей жидкости, связанный связан гидролинией с..устройством предохранительного торможения, а. входс источником давления рабочей жидкос- 3О датчик положения сосуда, механически связанный с валом подъемной машины и управляемым дросселем формирователя сигнала задания, датчик направления движения и остановки, выход которого связан гидролинией со входом формирователя сигнала задания, а вход механически связан с валом подъемной машины Р 1 ).

Недостатком этой системы является излишняя сложность, состоящая в наличии гидрораспределителя в формирователе сигнала задания, гидролинии связи формирователя с источником давпения и дросселя в датчике направления движения.

Цель изобретения -oynpogeHvte системы и увеличение надежности ее работы путем сокращения числа примененных аппаратов и введения контроля эа ее состоянием. !

Указанная цель достигается тем, что система управления тормозом шахтной подъемной машины, содержащая гидроразмыкатель, связанный с ним гидролинией регулятор тормозного усилия, . электромагнитное реле, устройство предохранительного торможения, выходы которого связаны гидролинией с гидроразмыкателем и регулятором тормозного усилия, источник давления рабочей жидкости, связанный гидролинией с устройством предохранительноможения, выходы которого связаны гидгидролинией с устройством предохранительного торможения, устройство рабочего торможения, выход которого

3S с регуляторам тормозного усилия, датчик положения сосуда, механически связанный с валом подъемной машины и управляемым дросселем форми- рователя сигйала задания, датчик направления движения и остановки, вы- ход которого связан гидролинией с входом формирователя сигнала задания, а вход механически связан с валом подъемной машины, выход датчика направления движения и остановки сообщен с нерегулируемым дросселеи форми-рователя сигнала задания.

Кроме того, система снабжена устройством контроля, содержащим электрокоитактный манометр с нормально разомкнутым и нормально замкнутым контактами, канал с установленными в нем последовательно дросселями и реле давления с нормально разомкнутым контактом, причем электроконтактный манометр подкЛючен к каналу между дросселями, канал связан с линией гидроразмыкателя и входом регулятора тормозного усилия, а реле давления соединено с гидроразмыкателем.

Кроме того, система снабжена устройством сигнализации, водержащим па-, раллельно включенные источники света, причем в цепь одного источника включен нормально разомкнутый контакт электроконтактного манометра, а в цепь другого источника - его нормально замкнутый контакт, последовательно обоим источникам света включены контакты реле давленИя и реле предохранительного торможения.

На чертеже привержена схема предлагаемой системы управления тормозом шахтной подъемной машины.

Система включает в себя источник

1 давления рабочей жидкости, устройства Рабочего 2 и предохранительного 3 торможения, формирователь 4 сигналов задания, включающий нерегулируемый дроссель 5 питания и управляемый дроссель 6 слива, датчик 7 направления движения и остановки подь100815

3 :емной машины, включающий насос 8 объемного принципа действия, соединенный с валом подъемной машины посредством муфты 9 свободного хода, на выходе которого включен предохрани» .тельный клапан 10., датчик 1l положения подъемного сосуда в стволе, ре. гулятор 12 тормозного усилия, распределительная полость 13 которого подключена.к сливной полости 14 уст- 1В ройства 3 предохранительного торможения, камеры 15 управления. - к выходу формирователя 4 сигналов задания, а камера 16 обратной связи - к гидроразмйкателям 17 тормоза, причем 1$ выход. датчика 7 направления движения и остановки. подъемной машины соединен с нерегулируемым дросселем 5 питания формирователя 4 сигналов задания. 20

Кроме того, система содержит устройство 18 контроля .и устройство 19 сигнализации, причем устройство 18 контроля включает электроконтактное . реле 20 давления, подключенное к ка- 2$ мере 16 обратной связи регулятора 12, тормозного усилия, и, электрок8нтактный манометр 21, включенный между двумя нерегулируемыми дросселями 22

° и 23, установленными последовательно )р в канале, соединяющем гидроразмыкатель 17 с входом регулятора 12 тормозного усилия, а устройство 19 сигнализации включает две параллельно включенные цепи с источниками 24 и

25 света, подключенные к источнику энергии через последовательно соеди ненные нормально открытые контакты, 26 и 27 соответственно реле давления и реле предохранительного тор40 можения, причем в цепь источника 25 света последовательно включен нормально закрытый. нижний контакт 28 электроконтактного манометра, а в цепь 24 источника - нормально ат-.

4$ крытый верхний контакт .29 электроконтактного манометра.

Система работает следующим образом.

При включении источника 1 давле" ния на его выходе появляется давление и жидкость подается к устройству 2 рабочего торможения. Зарядка предохранительного тормоза осуществляется подачей напряжения на обмотку управления устройства 3 предохранительного торможения, при этом выход устройства 2 рабочего торможения через устройство 3 предохранитель0 4 ного торможения соединяется с гидроразмыкателем 17. При включении устройства 2 рабочего торможения рабочая жидкость под давлением подается в гидроразмыкатель и подъемная машина растормаживается.

В случае подъема груза муфта 9 свободного хода датчика. 7 направления движения и остановки подъемной ма< вины передает крутящий момент на вал насоса 8 и на его выходе появляется давление, определяемое настрой" кой предохранительного клапана 10 и необходимое для нормальной работы.. формирователя 4 сигналов задания.

l . Э

В формирователь 4 сигналов зада- . ния включены два дросселя: один - не-, регулируемый дроссель 5, второй - уп-. .равляемый дроссель 6. Соотношение .. проходных сечений этих дроссепей определяет давление жидкости на -выходе формирователя 4 сигналов задания. Так как на регулируемый дроссель воздействует датчик 11 положения подъемного сосуда в стволе, то ,давление на выходе формирователя 4 также зависит от положения подъемного сосуда в стволе (угла наклона участка выработки; на котором находится подъемный сосуд ). Причем наибольшее давление на выходе формирователя 4 выбрано меньшим давления растормаживания подъемной машины, поэтому при расторможенной машине золотники регулятора 12 тормозного усилия под действием давления в камере 16 обратной связи находятся в положении "открыто".

При предохранительном торможении отключаются устройства рабочего 2 и предохранительного 3 торможения. и жидкость из гидроразмыкателя через регулятор 12 тормозного усилия пос" тупает на слив и давление в гидроразмыкателе 17 и соединенной с ними камере 16 обратной связи регулятора 12 тормозного усилия уменьшается.

При снижении давления до величины, равной давлению на выходе формирователя 4 сигналов задания, золотники регулятора 12 тормозного усилия переключатся в положенив "Закрыто" и отсекут гидроразмыкатель 17 0Т слива, при этом в нем останется давление примерно равное давлению на выходе формирователя 4.сигналов задания.

Таким обрезом, в -случае предохранительного торможения при подъе-:

При "зарядке" предохранительного 4В тормоза нормально открытый контакт

27 реле предохранительного торможения замыкается, а при .срабатывании реле 20 давления(которое настроено на срабатывание при достижении давления растормаживания подъемной машины ) замкнется его нормально открытый кон5 . 10081 ме груза к подъемной машине прикла-.... дывается степень тормозного усилия, величина которой определяется положением подъемного сосуда в стволе. . При торможении подъемной машины скорость вращения ее органов навивки и кинематически связанного с ними насоса 8 датчика 7 направления движе" ния и остановки подъемной машины уменьшается. При достижении скорости,fO при которой необходимо наложить. усилие стопорения подъемной машины (скорости +T0>), давление на выходе насоса 8 станет меньше настройки клапана 10, которое необходимо для нормаль15 ной работы формирователя 4 сигналов задания,и давление на выходе формирователя снизится. Под действием дав- . ления в камере 16 обратной связи золотники регулятора 12 тормозного уси-20 лия переключатсяi в положение "открыто" и вся оставшаяся жидкость из гид" роразмыкателей 17 сольется в маслобак т.е. наложится полное тормозное ycuwe. 25

При спуске груза муфта 9 свободно;с

ro хода работает в режиме холостого хода и не передает вращающий момент на вал насоса 8, на выходах датчика 7 направления движения и остановки подъе емной машины и формирователя 4 сигналов задания давление отсутствует, золотники регулятора 12 тормозного усилия находятся в положении "открыто" и в случае предохранительного торможения вся рабочая жидкость из

35 гидроразмыкателя 17 сливается в маслобак, т.е. происходит наложение полного тормозного усилия..

50 6 такт 26 и устройство 19 сигнализации подготавливается к работе.

Электроконтактный манометр 21 подключен к точке, давление в которой примерно равно половине давления в гидроразмыкателях 17. Нижний контакт его настроен на давление порядка

0,1-0,2 ИПа, а верхний контакт на давление ñT (O 1 Оь2)у где Р - - давление растормаживания подъемной машины, ИПа.

При нормальной работе системы давление в точке подключения электроконтактного манометра 21 находится в его рабочем диапазоне (от 0,1-0,2 ИПа до

Р ), контакты 28 и 29 электроконтактного манометра 21 разомкнуты, источники 24 и 25 света отключены от источника энергии, т.е. световой сигнал не подается.

При таких возможных неисправностях в системе, как заклинивание золотников регулятора 12 тормозного усилия в положение "закрыто", превышение сигнала на выходе формирователя 4 величины РР <т, засорение дросселя 23 устройства 18 контроля - давление в точке подключения электроконтактноЪ го манометра 21 станет равным Р ст, что выше давления настройки верхнего контакта, и верхний контакт 29 замкнется, что приведет к подаче светового сигнала источником 2ч света.

При засорении дросселя 22 устройства контроля давление в точке подсоединения электроконтактного манометра 21 исчезнет, его нижний контакт

28 замкнется, что приведет к подаче светового сигнала источником 25 света, Таким образом, гидравлическая часть предлагаемой системы управления обладает более простой конструк- цией (отсутствует аккумулятор давления рабочей жидкости, двухлинейный двухпозиционный гидрораспределитель) при сохранении всех функциональных возможностей устройства.

Составитель 3. Кашеваров

Редактор IO. Середа Техред M.Êîø óðà Корректор И. Демчик

Заказ 2253/30 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления тормозом шахтной подъемной машины Система управления тормозом шахтной подъемной машины Система управления тормозом шахтной подъемной машины Система управления тормозом шахтной подъемной машины Система управления тормозом шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх