Мостовая рамная опора

 

МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА, преимущественно временных разборных мостов, включающая объедисенные посредством связей пару имеющих отверстия по высоте свай с винтовыми лопастями и пару трубчатых стоек с прикрепленными к ним посредством шаровых шарниров опорными башмаками, свободно насаженный на стволы свай ригель, запорные штыри и стопорные пальцы, отличающаяся тем, что, с целью повышени несущей способности опоры за счет исключения просадок и перекоса ее вследствие размыва, а также повышения точности установки ригеля в проектное положение , трубчатые стойки свободно насажены на стволы соответствудлшх свай ниже ригеля и закреплены на них посредством запорных штырей, причем опора снабжена свободно наса;г.еннымр: на стволы свай опорными муфтами, укрепленными в проектном положении под ригелем и выполненными с отвер.стиями под стопорные пальцы, распо (Л ложенными по высоте муфт по винтовой линии с шагом, равным расстоянию между смежными отверстиями в стволах свай и трубчатых стойках, а каждый опорный башмак выполнен с открытой снизу полостью под лопасть соответствующей сваи.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 Е 01 0 19 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ е и е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"(21) 3360865/29-33 (22) 04и12.81 (46) 30 ° 03.83. Бюл. Р 12 (72) В. A. Васильев, В. H. Железков, В. И. Лушниченко, В. Г. Гончаренко, В. Е. Крыльцов, В. И. Беда, М. М. Гойхман и Л. Б. Шапиро (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (53) 624.166.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2984242/29-33, кл. Е 01 0 15/12, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3304768/29-33, кл, Е 01 0 15/12, 1981 (прототип). (54) (57) МОСТОВАЯ PAMHAH ОПОРА, преимущественно временных раз борных мостов, включающая объединенные посредством связей пару имеющих отверстия по высоте свай с винтовыми лопастями и пару трубчатых стоек с прикрепленными к ним посредством

„„SU„„100 A шаровых шарниров опорными, башмаками, свободно насаженный на стволы свай ригель, запорные штыри и стопорные пальцы, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности опоры эа счет исключения просадок и перекоса ее вследствие размыва, а также повышения точности установки ригеля в проектное положение, трубчатые стойки свободно насажены на стволы соответству лаих свай ниже ригеля и закреплены на них посредством запорных штырей, причем огора снабжена свободно наса:т-.енными на стволы свай опорными муфтаьи, укрепленными в проектном положении под ригелем и выполненными с отвер.И стиями под стопорные пальцы, расположенными по высоте муфт по винтовой линии с шагом, равным расстоянию межжу смежными отверстиями е ствоиех свай и трубчатых стойках, а каждый опорный башмак выполнен с открытой снизу полостью под лопасть соответствующей сваи.

1008338

Изобретение относится к MocTQстроению н может быть использовано в конструкции мостовых опор, преимущественно при сооружении временных разборных мостов и эстакад.

Известна мостовая рамная опора разборной эстакады, включающая объединенные посредством связей стойки с прикрепленными к ним посредством шаровых шарниров опорными башмаками и укрепленный на стойках посредством 10 заглушенных цилиндрических шарниров ригель (1) .

Недостаток этой рамной опоры за ключается в ее низкой несущей способности, особенно в условиях силь- 15 ного размыва и слабых грунтов основания.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является мостовая рамная опора, преимущественно временных разборных мостов, включающая объединенные посредством связей пару имеющих отверстия по высоте свай с винтовыми лопастями и пару трубчатых стоек с прикрепленными к ним посредством шаровых шарниров опорными башмаками, свободно насаженный на стволы свай ригель, эапорные штыри и стопорные пальцы.

B известной рамной опоре трубчатые стойки с опорными башмаками расположены между винтовыми сваями, . укрепленными и на ригеле посредством верхних и нижних Фланцев и йропущенными через предусмотренные в уширенных опорных башмаках отверстия, соосные отверстиям в ригеле P2) .

Недостаток известной рамной опоры заключается в пониженной несущей способности ее при возможном раэмы- 40 ве грунта под опорными башмаками стоек и практическом выключении последних из работы, К недостатку известной опоры относится также относительно низкая, по меньшей мере с 45 ошибкой по высоте, равной шагу отверстий в стойках, точность установки ригеля в проектное положение.

Цель изобретения — повышение несущей способности опоры за счет исключения просадок и перекоса ее вследствие размыва, а также повышение точности установки ригеля в проектное положение.

Указанная цель достигается тем, что в мостовой рамной опоре, преимущественно временных разборных мостов, включающей объединенные посредством связей пару имеющих отверстия по высоте свай с винтовыми лопастями и 60 пару трубчатых стоек с прикрепленными к ним посредством шаровых шарни.— ров опорными башмаками, свободно насаженный на стволы свай ригель, запорные штыри и стопорные пальцы, 65 трубчатые стойки свободно насажены на стволы соответствующих свай ниже ригеля и закреплены на ННх посредством запорных штырей, причем опора снабжена свободно насаженными на стволы свай опорными муфтами, укрепленными в проектном положении под ригелем и выполненными с отверстиями под стопорные пальцы, расположенными по высоте муфт по винтовой линии с шагом, равным расстоянию между смежными отверстиями в стволах свай и трубчатых стойках, а каждый опорный башмак выполнен с открытой снизу полостью под лопасть соответствующей сваи.

На фиг. 1 изображена двухплос= костная рамная опора в поперечном сечении моста, на фиг. 2 — то же, вид по Фасаду моста, на фиг. 3 деталь крепления ригеля на винтовой свае, на Фиг. 4 — опорный башмак, вертикальный разрез, на фиг. 5 то же, вид сверху.

Мостовая рамная опора включает объединенные посредством связей 1 пару имеющих отверстия 2 по высоте винтовых свай 3 с лопастями 4 и пару трубчатых стоек 5 с прикрепленными к ним посредством шаровых шарниров б опорными башмаками 7, свободно насаженный на стволы винтовых свай 3 ригель 8.

Трубчатые стойки 5 свободно насажены на стволы соответствующих винтовых свай 3 ниже ригеля 8 и закреплены на них посредством запорных штырей 9.

Для фиксации точного положения ригеля 8 опора снабжена свободно насаденными на стволы свай 3 опорными муфтами 10, укрепленными в проектном положении под ригелем 8 и выполненными с отверстиями 11 под стопорные пальцы 12, расположенными по высоте муфт 10 по винтовой линии с шагом S равным расстоянию между смежными отверстиями 2 в стволах винтовых свай 3 и трубчатых стойках 5.

Каждый опорный башмак 7 выполнен в форме открытой снизу коробки, подкрепленной ребрами 13 жесткости, с возможностью размещения в полости ее лопасти 4 соответствующей винтовой сваи 3.

Использование предлагаемой рамной опоры обеспечит за счет совместной работы винтовых свай и стоек с опорными башмаками повышение несущей способности опоры по грунту до ЗОВ, что особенно важно при размыве грунта и при слабом грунтовом основании.

Кроме того, наличие муфт, выполненных. с отверстиями по винтовой линии, обеспечит повышение точности установки ригеля опоры в проектное положение.

1008 338

1008338

1008338 ра 5

Составитель В. Данков

Редактор П. Макаревич Техред А.Бабинец Корректора. Гринденко

Заказ 2286/39 Тираж 538 Подписное

ВпИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мостовая рамная опора Мостовая рамная опора Мостовая рамная опора Мостовая рамная опора Мостовая рамная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх