Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с ляным картером, содержащий распр лительный вал с кулачком, впускной к выпускной клапаны, коромысло, снабженное гидротолкатеяем с корпусом и плунжером, образующими псхлость высокого давления, причем высота полости превышает максимальную высоту профиля кулачка, магистраль для подвода масла к гидротолкателю с обратным клапаном и устройством отключения впускного и выпускного клапанов, ;отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, полость высокого давления связана с полостью картера дв1 гателя при помощи предохранительного клапана, установленного в корпусе гидротолкателя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

NMRII

РЕСПУБЛИК ае ии (5Р Г 01 L 1/02

ОпН0АННЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ (21) 3271157/25-06 (22) 03.04.81 (46) 30 ° 03.83. Бюл. Р 12 (72) Л.С. Гильман, Г.Л. Финкель, В.Ю. Вахтель, В.П. Волков и A.Â. Линник (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (53) 621.43(088,8) (56) 1. Патент США 9 413332, кл. 123-198, опублик. 19 79 (54) (57) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с масляным картером, . содержащий распреде лительный вал с кулачком, впускной и выпускной клапаны,. коромысло, снабженное гндроталкателем с корпусом и плунжером, образующими полость высокого давления, причем высота полости превыиает максимальную высоту профиля кулачка, магистраль для подвода масла к гидротолкателю с обратным клапаном и устройством отключения впускного и выпускного клапанов, :,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, полость высокого давления связана с полостью картера двигателя при помощи предохранительного клапана, установленного в корпусе гидротолкателя.

1008472

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известны механизмы газораспределения двигателя внутреннего сгорания с масляным картером, содержащие распределительный вал с кулачком, впускной и выпускной клапаны, коромысло, снабженное гидроталкателем с корпусом и плунжером, образующими полость высокого давления, причем высота по- 10 лости превышает максимальную нысоту профиля кулачка, магистраль для подвода масла к гидротолкателю с обратным клапаном и устройством отключения впускного и выпускного клапанов Pj . 15 недостатком известных устройств является сложность конструкции, вследствие чего снижается надежность его работы.

Цель изобретения — повыаение надежности.

Для достижения поставленной цели в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания с масляным картером, содержащем распределительный вал с кулачком, впускной и выПускной клапаны, коромысло, снабженное гидротолкателем с корпусом и плунжером, образующими полость высокого давления, причем высота полости превышает максимальную высоту профилязО кулачка, магистраль для поднода масла к гидротолкателю с обратным клапаном и устройством отключения впускного и выпускного клапанов, полость высокого давления связана с полостью 35 картера двигателя при помощи предохранительного клапана, установленного в корпусе гидротолкателя.

На фиг. 1 изображен механизм, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид 40 сбоку; на фиг. 3 — разрез A-h на фиг.2.

Механизм содержит коромысла 1 (фиг. 1). с встроенными гидротолкатедямй 2 для привода впускного клапа- 45 на З.и выпускного клапана 4, магистраль 5 для привода масла к коро- " мыслам 1, магистрали 6 для подвода масла кгидротолкателям 2. С гидро-. толкателем 2 связана штанга 7 - 5g (фиг. 2), входящая в толкатель 8.

Толкатель 8 взаимодействует с кулачком 9 распределительного вала. Гидротолкатель 2 (фиг. 3)содержит корпус 10, плунжер 11 с каналами 12 и 13 для подвода масла в полость.14 высокого давления, отсечной клапан

15 и предохранительный клапан 16.

Предохранительный клапан 16 расположен между полостью 14 высокого давления и полостью картера двигателя. 6О

Предохранительный клапан 16 содержит канал 17, сообщающийся с полостью

14 высокого давления, шарик 18, пружину 19, крышку 20 и расположенный в крышке 20 канал 21, сообщаю- 65 щийся с полостью картера двигателя.

Усилие пружины 19 выбрано таким, чтобы подъем шарика 18 начинался при данлении н полости 14 высокого давления и канале 17, превышающем величину, необходимую для подъема клапанов 3 и 4.

Механизм работает. следующим образом, Масло нз общей магистрали 3 поступает через магистраль 6 и каналы

12 и 13 в полость 14 высокого данления. При вращении кулачка 9 приводятся в движение толкатель 8, штанга 7 и плунжер 11, причем, когда в начале подъема плунжера 11 давление в полости 14 высокого давления становится равным данлению н канале

13, отсечной клапан 15 перекрывает сообщение между каналом 13 и полостью

14 высокого давления. В случае одновременного заполнения маслом полостей 14 .высокого давления гидротол. кателей 2 впускного клапана 3 и выпускного клапана 4, дальнейший подьем плунжеров 11 приводит к нарастанию давления в полостях 14 высокого давления, в результате чего приводятся в движение корпуса 10, коромысла

1 и клапана 3 и 4, В случае, когда впускной клапан 3 начинает работать раньше, чем выпускной клапан 4,что

Может произойти при неодновременном заполнении маслом полостей 14 высокого давления в период запуска двиЪ гателя, вместо такта выпуска в цилиндре происходит повторное сжатие.

В такой ситуации давление в цилиндре двигателя противодействует открытию впускного клапана 3. Усилие, необходимое для подъема впускного клапана 3, значительно возрастает, что соответственно приводит к повышению давления масла в полости 14 высокого давления и канале 17 до величины, большей, чем. необходимо для подъема впускного клапана 3 при одновременной его работе с выпускным клапаном 4. При этом шарик 18, преодолевая усилие пружины 19, поднимается и Открывает выход их канала

17, Масло по каналам 17 и 21 выталкивается плунжером 11 из полости 14 высокого давления в полость картера двигателя. Снижение давления н полос;ти 14 высокого давления предотвращает возникновение дополнительных нагрузок на детали привода клапанов

3 и 4. При заполнении маслом полости

14 высокого давления гидротолкателя

2 выпускного клапана 4, когда начинается одновременная работа клапанов 3 и 4, повторного сжатия не происходит и предохранительный клапан

16 не срабатывает. Аналогичная ситуация возникает также при отключении клапанов, когда появляется возможность остановки выпускного кла100 84.7 2

Предлагаемое выполнение механизма . газораспределителя позволяет снизить нагрузки на детали привода при пуске двигателя и повыаает надежность его .работы.

Рие5

Составитель В. Анфимов

Tåõðåä A Ач Корректор М. Шароши

Редактор С. Пекарь

Заказ 2301/4б Тираж 533 Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5,Филиал ППП "Патент", г. Ултород, ул. Проектная, 4 пана 4 раньше, чем впускного клапана 3. В этом случае также срабатывает предохранительный клапан 16 и предотвращает поломку деталей привода.

t7

/Ц.

f5

О

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), в частности, в устройствах для регулирования фаз газораспределения и хода клапана

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить и уменьшить габариты регулируемых механизмов газораспределения Устройство содержит поворотные рычаги 1 и 2 с синхронизирующими зубчатыми секторами 9 и 10, на которых размещены натяжные ролики 7 и 8 бесконечной цепи 11

Изобретение относится к двигателестроению и имеет целью упрощения двигателя за счет выполнения механического привода штока 9 газовпускного клапана в виде кронштейна 10

Изобретение относится к области газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности газообмена. Сущность изобретения заключается в том, что система содержит газораспределительный клапан и клапан впуска-выпуска, обеспечивающий при одном положении впуск в камеру сгорания и выпуск из камеры при противоположном положении. Для впуска в камеру система управления открывает газораспределительный клапан, а клапан впуска-выпуска устанавливает в положение впуска. Для выпуска продуктов сгорания из камеры система управления открывает газораспределительный клапан, а клапан впуска-выпуска устанавливает в положение выпуска. Система управления отслеживает текущее положение поршней ДВС и, в соответствии с нагрузкой на ДВС, определяет для каждого клапана моменты времени их открытия и закрытия. Система устанавливает золотник управления клапаном в положение, при котором газ из пневмоаккумулятора системы привода поступает в полость поршня привода клапана и приводит его в движение. Отработавший газ из противоположной полости соответствующего клапана поступает в компенсационный пневмоаккумулятор, а затем в полость поршня компрессора, приводимого воздухом или смесью на такте сжатия или продуктами сгорания на такте расширения. Сжатый газ заряжает пневмоаккумулятор. 1 ил.
Наверх