Механизм для передачи крутящего момента в двух направлениях с разной скоростью

 

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В ДВУХ НАПРАВЛЕНИЯХ С РАЗ.НОЙ СКОРОСТЬЮ, содержащий размещенные в корпусе: ведущий йведомый валы, основную и дополнительную обгонные муфты противоположного враЕфения , выполненные в виде концентрячно расположенных, звездочек и обойм, а также тел заклинивания, установленных в клиновых полостях между ними, вилку, связанную с телами заклинивания основной обгонной муфты , зубчатую передачу из двух кинематических цепей, одна из KOTOJMJX состоит из зубчатого колеса, закрепленного на обойме основной муфты и шестерни, смонтированной на оси, установленной в корпусе механизма, а зубчатое колесо второй кинемати чёской цепи передачи расположено на одной оси с шестерней, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьлаения надежности, вилка соединена с ведущим валом, звездочка основной обгонной пуфты - с ведомым валом , звездочка дополнительной обгонi ной муфты - с шестерней первой кинематической цепи, а её обойма - с (Л зубчатым колесом второй кинематической цепи, при этом-шестерня второй кинематической цепи установлена на ведомом валу. tf 00 СП со ф{/./

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3@Ц F 16 D 41/10

: ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () (:)

Об

Сл

Сю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 07НРЫТИЙ (21) 3354026/25-27 (22) 06.11.81 (46) 30 ° 03.83. Вюл. В 12 (72) В.В.Евдокименко и Г.И.Рудник (71) Ордена Трудового Красного

Знамени институт сверхтвердых материалов AH Украинской CCP (53) 621.825.5(088.8) (56) 1. Авторское. свидетельство СССР

Р 210579, кл. F 16 D 41/10, 1968 (прототип) . (-54) (57) МЕХАНИЗМ ДЛЯ . ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО MOMEHTA В ДВУХ НАПРАВЛЕНИЯХ

С РАЗНОЙ СКОРОСТЬЮ, содержащий размещенные в корпусе ведущий И ведомый валы, основную и дополнительную обгонные муфты противоположного вращения, выполненные в виде концентрично расположенных звездочек и обойм, а также тел заклинивания, установленных в клиновых полостях

„„Я0„,1008531 A между ними, вилку, связанную с телами заклинивания основной обгонной муфты, зубчатую передачу из двух кинематических цепей, одна из которых состоит из зубчатого колеса, закрепленного на обойме основной муфты и шестерни, смонтированной на оси, установленной в корпусе механизма, а зубчатое колесо второй кинемати.ческой цепи передачи расположено на одной оси с шестерней, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, вилка соединена с ведущим налом, звездочка основной обгонной муфты — с ведомыж валом, звездочка дополнительной обгонной муфты — с шестерней первой ки- g нематической цепи, а ее обойма - с зубчатым колесом второй кинематической цепи, при этом .шестерйя второй кинематической цепи установлена на ведомом валу.

С2

1008531

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках.

Известен механизм для передачи крутящего момента в двух направлениях с разной скоростью, содержащий 5 ведущий и ведомый валы, основную и дополнительную обгонные муфты противоположного вращения с концентрично расположенными звездочками . и обоймами, телами заклинивания, установленными в клиновых полостях между ними, вилку с пазами, в которых размещены тела заклинивания основной обгонной муфты, зубчатую передачу из двух кинематических цепей, одна из которых состоит иэ зубчатого колеса, закрепленного на обойме основной муфты и шестерни, смонтированной на оси, установленной в корпусе механизма, а зубчатое колесо второй цепи расположено на упо- 20 мянутой оси 1).

Однако в известном механизме при . передаче небольших крутящих моменТоВ наблюдается неравномерность хода, так как при заклинивании основной муфты относительная разность угловых скоростей обоймы и звездочки незначительна.

Цель изобретения — повышение надежности механизма.

Поставленная цель достигается за счет того, что в механизме, содержащем размещенные в корпусе ведущий и ведомый валы, основную и дополнительную обгонные муфты противо- 35 положного вращения с концентрично расположенными звездочками и обоймами, телами заклинивания, установленными в клиновых полостях между ними, вилку, связанную с телами за- 40 клинивания основной обгонной муфты,. зубчатую передачу иэ двух кинематических цепей, одна из которых состоит иэ зубчатого колеса, закрепленного на обойме основной муфты и шестер-45 ни, смонтированной на оси, установленной в корпусе механизма, а зубчатое колесо второй кинематической цепи передачи расположено на одной оси с шестерней, вилка соединена с ведущим валом, звездочка основной обгонной муфты соединена с ведомым валом, звездочка дополнительной обгонной муфты — с шестерней первой кинематической цепи, а ее обойма с зубчатым колесом второй кинематической цепи, при этом шестерня второй кинематической цепи установлена на ведомом валу.

На фиг.l изображена схема предлагаемого механизма; на фиг.2 — раэ- 60 рез A-A на фиг.l.

Механизм состоит из ведущего 1 и ведомого 2 валов, основной 3 и дополнительной 4 обгонных муфт, имеющих противоположное направление вра- 65 щения, и цепи обратного хода, включающего две кинематические цепи, соединенные через дополнительную обгонную муфту 4.

Основная обгонная муфта 3 содержит концентрично установленные наружную обойму 5 и звездочку 6, расположенные между ними в клиновых полостях 7 тела 8 заклинивания в виде роликов, которые одновременно установлены и в пазах 9 поводков 10 вилки 11, которая соединена с ведущим валом 1. Звездочка б закреплена на ведомЬм валу 2. На внутренней поверхности обоймы 5 выполнены клиновые полости 7, количество которых равно количеству тел 8 заклинивания, а также размещены выступы 12, контактирующие с поводками 10 вилки 11 при обгоне.

Дополнительная обгонная муфта 4 содержит концентрично расположенные обойму 13 и звездочку 14, тела 1 5 заклинивания, размещенные в клиновых полостях, направление ко1 торых противоположно клиновым повер- хностям основной обгонной муфты 3.

Первая кинематическая цепь вклю.— чает зубчатое колесо 16, закрепленное на обойме 5 основной муфты 3 и взаимодействующее с шестерней 17; смонтированной на.оси 18, установленной в корпусе 19 механизма.

Шестерня 17 неподвижно соединена со звездочкой 14 дополнительной обгонной муфты 4. Количество зубьев зубчатого колеса 16 бсльше количества зубьев шестерни 17.

Вторая кинематическая цепь включает шестерню 20, закрепленную на ведомом валу 2, взаимодействующую с зубчатым колесом .21, смонтированным на оси 18 и соединенным с обоймой 13 дополнительной обгонной муфты 3. Количество зубьев зубчатого колеса 21 больше количества зубьев шестерни 20.

Механизм работает следующим образом. .При вращении по часовой стрелке ведущего вала 1 вместе с вилкой 11 тела 8 заклинивания заклиниваются, между обоймой 5 и звездочкой 6 и передают вращение через звездочку б ведомому валу 2, одновременно от зубчатого колеса 16 на обойме 5 приводится во вращение шестерня 17 цепи обратного хода и звездочка 14, которая вращается, не заклиниваясь. Одновременно с ведомым валом 2 вращается шестерня 20,взаимодействующее с ней зубчатое колесо 21 и обойма 13. Направление вращения обоймы

13 и звездочки 14 совпадает. Однако скорость звездочки 14 больше скорости обоймы 13 и тела 15 заклинивания не могут заклиниться °

При вращении ведущего вала 1 против часовой стрелки вилка 11 отво1008531

f2 фиаХ

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор Н.Гришанова ТехредС.Мигунова

Корректор.М.Коста

Заказ 2310/49 Тираж 923;

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подпис ное

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4 дит тела 8 заклинивания в места наибольшей глубины клиновых полостей 7 в основной муфте, 3. Поводки 10 упираются в выступы 12 обоймы 5 и вращают ее против часовой стрелки. Одновременно зубчатое колесо 16 на обойме 5 поворачивает шестерню 17, вместе с которой по- ворачивается звездочка 14, Дополнительная обгонная муфта 4. заклинивается .и вращение через обойму 13, 1О зубчатое колесо 21, шестерню 20 передается на звездочку 6 основной обгонной муфты 3, которая вращается в том же направлении, что и обойма 5, но с большей скоростью, при 15 этом основная обгонная муфта 3 не заклинивается.

Таким образом, при вращении ведущего вала 1 по.часовой стрелке с той же скоростью вращается и ведомый вал 2. При вращении ведущего вала 1 против часовой стрелки, ведомый вал 2 получает ускоренное вращение, зависящее от соотношения зубьев в кинематических цепях. Ведомый вал 2 может получать и замедленное вращение через цепь обратного хода. В этом случае направление клиновых полостей 7 основной обгонной муФты 3 необходимо поменять на противоположное и соответственно поменять передаточное отношение в кинематических цепях ° !

Этот механизм целесообразно использовать в устройствах, где исполнительный орган совершает прямой (рабочий) ход и обратный. ускоренный (холостой) ход.

Предлагаемый механизм позволяет повысить надежность работы sa счет увеличения равномерности хода и улучшить условия сборки и регулировки.

Механизм для передачи крутящего момента в двух направлениях с разной скоростью Механизм для передачи крутящего момента в двух направлениях с разной скоростью Механизм для передачи крутящего момента в двух направлениях с разной скоростью 

 

Похожие патенты:

Муфта // 881422

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического соединения и разъединения валов при реверсе ведущего вала

Изобретение относится к конструкциям блоков двунаправленного механического преобразования, применяемых, в частности, в ручных инструментах. Блок содержит главный стержень, приспособление привода, содержащее связанные друг с другом средство привода и средство изменения направления поворота, и средство поворота для ввода крутящего момента, имеющее ось поворота, коаксиальную с главным стержнем, и связанное с приспособлением привода. Приспособление привода выполнено с возможностью подачи крутящего момента на выход главного стержня в заранее определенном направлении, изменяемом на обратное посредством средства изменения направления поворота. Средство привода насажено на средство изменения направления поворота и содержит два элемента привода, размещенные на главном стержне, и трансмиссионную структуру, связывающую указанные два элемента привода и обеспечивающую выполнение их поворота в противоположных направлениях. Два элемента привода размещены с промежутком в осевом направлении. Средство изменения направления поворота выполнено в виде муфт одностороннего поворота для обеспечения поворота в одном и том же направлении главного стержня посредством одного из двух элементов привода. Главный стержень взаимодействует в режиме свободного хода с другим элементом привода, выполняющим поворот в противоположном направлении. Технический результат заключается в упрощении переключения направления поворота главного стержня. 4 н. и 41 з.п. ф-лы, 31 ил.
Наверх